КГКП «Ясли сад № 11 г. Павлодара»
Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» в группе старшего возраста (нетрадиционная техника рисования – ватные палочки) |
|
||
|
||
|
||
Подготовила: Кадочникова Н.А.
г.Павлодар 2021 г. Цели: Образовательные: Учить детей самостоятельно создавать дерево правильно передовая его строение и пропорции, учить комбинировать нетрадиционные техники в изображении одного или нескольких предметов. Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображения. Уточнить и обобщить знания детей о весенних приметах и месяцах, расширять знания детей об окружающем. Коррекционные: Развивать память, связанную речь, зрительное и слуховое восприятие, наглядно – образное мышление, ориентировку в пространстве, общую и мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к природе осенью и к её изображению в рисунке, воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе. Закреплять умение аккуратно и самостоятельно пользоваться красками, формировать элементарные знания о ЗОЖ. Ожидаемый результат: Работы детей, выполненные самостоятельно в нетрадиционной технике рисования. Материалы и оборудование: иллюстрации с осенними деревьями, альбомный лист формата А5, мелок коричневого цвета, гуашь желтого и красного цвета, салфетки, ватные палочки, тарелочки для использованных палочек, иллюстрация готовой работы. Предварительная работа: Наблюдение с детьми за изменениями в природе осенью во время прогулок, рассматривание иллюстраций, картин с изображением деревьев, чтение стихотворения об осени.
Ход НОД Дети заходят в группу приветствуют гостей на трех языках. (Здравствуйте! Сәлеметсіз бе, Hello) Воспитатель: Собрались все дети в круг. Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмемся и друг — другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в окно, прилетело письмо, интересно от кого? Давайте посмотрим. Да здесь оказывается загадка:
Дети отгадывают загадку. Пришла без красок B без кисти И перекрасила все листья. Дети: Осень. Воспитатель: Вы молодцы, отгадали загадку, которую прислала нам Осень. А как называется Осень на казахском, английском языках? Дети: Күз, Autumn
Воспитатель: Кроме этого письма Осень оставила нам вот такую коробочку. Вы хотите посмотреть что там? Дети: Да. Воспитатель открывает коробку ( в ней мелки).
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что можно делать мелками? Дети: Рисовать. Воспитатель: Правильно. А вот для того чтобы узнать что мы будем рисовать я вам загадаю загадку. Оранжевые, красные на солнышке блестят. Их листья, словно бабочки, кружатся и парят. Дети: Дерево осенью. Воспитатель: Как будет дерево на казахском и английском языках. Дети: ағаш ,wood. Воспитатель: Из чего состоит дерево? Дети: Ствол, ветки, веточки. Воспитатель: Правильно. Воспитатель: А как называется самая верхняя часть ствола? Дети: макушка. Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года? Дети: (Весна) Воспитатель: Что происходит осенью с деревьями? Дети: листья на деревьях становятся желтого и красного цвета. Воспитатель: Послушайте стихотворение З.Федоровской Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: - Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета! Воспитатель: - Ребята, а теперь я вас приглашаю на прогулку по осеннему парку. -Пойдем? Воспитатель: Посмотрите, здесь чьи- то следы. Как вы думаете чьи? (на полу лежат нарисованные следы зайца). Воспитатель: - Наверно зайчата играли на этой полянке и оставили много следов. -А давайте и мы с вами поиграем как зайчата. Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки Прыг – скок, прыг – скок- Встал зайчонок на пенек Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. Воспитатель: - Славно мы прогулялись, наигрались, а теперь можно и делом заняться. Воспитатель: Ребята, давайте для нашей Осени нарисуем осенние деревья. Воспитатель: Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Сначала мы нарисуем ствол с помощью мелка коричневого цвета, ствол мы начинаем рисовать сверху вниз, сначала ведем прямую линию, потом еще одну прямую линию, книзу слегка расширяем, закрашиваем, ветки тоже рисуем сверху вниз, а потом чтобы нарисовать листочки вместо кисточек мы возьмем ватные палочки. Обмакнем связку палочек сначала в красную краску и прижмем ее к бумаге в верхней части листа рядом со стволом, потом в желтую. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки. Педагог рисует ствол, и ветки потом берет связку палочек, окунает ее в краску и заполняет отпечатками всю крону дерева. Показывает, что можно использовать два цвета. Для этого, нужно пользоваться двумя связками палочек – одну макать в красную, другую в желтую гуашь. Дети выполняют самостоятельную работу. Воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием. Воспитатель: Вы не устали? Давайте немного разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Осень» Ветер по лесу летал, Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? А что для этого сделали? Чем рисовали? Какие цвета мы использовали? Дети, посмотрите, какие красивые у нас с вами получились осенние деревья! |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.