КГКП «Ясли сад № 11 г. Павлодара»
Конспект занятия по рисованию «Ежик» в группе старшего возраста (нетрадиционная техника рисования – пластиковой вилкой) |
|
||
|
||
|
||
Подготовила: Кадочникова Н.А.
г.Павлодар 2021 г. |
|
|
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пластиковой вилкой).
Задачи:
1. Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания;
2. Овладение техникой рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по силуэту; развивать фантазию, творческое воображение;
3. Способствовать развитию речи как средства общения.
4. Воспитывать интерес к творчеству в целом и к нетрадиционному виду рисования в частности.
5. Воспитывать желания узнавать новое.
6. Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
Оборудование и материалы:
- игрушка ёжик, белый лист бумаги, кисть, гуашь, одноразовые вилки, банка с водой, ватные палочки, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы. Беседа с детьми про среду обитания ежей. Отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
В густом лесу под елками
Осыпанной листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
Дети: ежик.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про осень М. Сидоровой
«Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит,
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо – Осень»
Воспитатель: Осень и вправду чудесная пора, но не все успевают любоваться ее красотой. Например, животным некогда любоваться красотой осени, им нужно запасать еду. Белочка запасает на зиму орешки. А ежик?
Послушайте
стихотворение Татьяны Казыриной "ЕЖИК - ВОРЧУН»
Осень
разыгралась,
Ветерком
кружа,
Засыпала
листьями
Серого
ежа.
Ежик
недоволен,
Фыркает,
ворчит:
Спрятался
грибочек,
Под
листвой молчит!
Как
найти дорожку?
Как
найти грибок?
Прилипают
листья,
На
колючий бок!"
Воспитатель: Как выглядит ежик?
Дети: Он колючий, у него много иголок.
Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?
Дети: Защищаться от врагов.
Воспитатель: Ежик переносит на своей спинке ягоды, фрукты, грибы, сухие листики. Листиками он выстилает свою норку для зимней спячки.
Воспитатель: Ребята, чем питается еж?
Дети: червяками, кузнечиками, грибами, корешками.
Воспитатель: Ребята, а кто видел ежика? Как он выглядит.
Дети: Он округлый, чуть вытянутый, с заостренной мордочкой, с колючей спинкой.
Воспитатель: Какие глазки у ёжика?
Дети: круглые, чёрные.
Воспитатель: Какого цвета ёжик?
Дети: серый.
Воспитатель: Дети, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.
Воспитатель: Ребята мы с вами рассматривали ежей и много узнали о них. Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим - что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело?
Воспитатель: Наверное, ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.
Воспитатель: А давайте, ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?
Воспитатель: Но сначала мы с вами немного отдохнём:
Физминутка «Ежик»
Жил в лесу колючий еж
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
Хлоп- хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
Топ-топ-топ (Топают)
Не умел он прыгать
Прыг- прыг –прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
Шмыг-шмыг-шмыг
А ребята в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
Топ-топ-топ, (Топают)
Научили прыгать
Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать (Бегают на двух ногах)
Воспитатель: Ну что ребята, хотите нарисовать ёжика необычным способом?
Дети: Да
Воспитатель: Но сначала, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Ёжик, ёжик, колкий, (Пальцы двух рук сплетают в замок)
Покажи иголки. (Двигают кистями вправо – влево)
Вот они, вот они, вот они. (Кисти держат переплетёнными в замок, а пальцы выпрямляют)
Ёжик, ёжик, колкий, (Двигают кистями с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки (Вправо – влево)
Раз – и нет иголок (Пальцы складывают в замок)
Воспитатель: - Ну вот, наши пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем ежа. В центре листа с помощью кисти и коричневой краски рисуем овал, не дожидаясь его высыхания, удлиняем его с одной стороны, выделяя нос. Даем просохнуть. Дальше рисуем ежу иголки, нетрадиционной техникой рисования – пластиковой вилкой. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Демонстрация техники рисования ватной палочкой – макаем в черную гуашь и рисуем глаза, нос, уши, лапки ежа.
Итог:
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, а сейчас давайте покажем друг другу, какие замечательные рисунки у нас получились. Дети, мы свои рисунки повесим на доску и пригласим детей из другой группы полюбоваться нашими красивыми рисунками.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.