Занятие по окружающему миру "Я и лес"
Оценка 4.8

Занятие по окружающему миру "Я и лес"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
биология
7 кл—10 кл
08.06.2020
Занятие по окружающему миру "Я и лес"
Разработка занятия по теме "Я и лес" описывает роль и влияние человека на лесную экосистему. Раскрывается роль леса для живых существ и человека.
Я и лес.docx

3 год обучения

«Зелёный мир»

Педагог: Бурлака О.А.

Занятие по теме:

«Я и лес».

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель: Формирование экологически грамотного поведения обучающихся, в процессе коллективной деятельности.

Задачи:

1.     Предметные:

-закрепить знания об особенностях лесной зоны;

-определить значение леса в жизни человека;

- определить экологические проблемы леса.

2. Метапредметные:

Формировать  регулятивные УУД:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение удерживать организованное поведение на занятии;

- адекватно воспринимать словестную и эмоциональную оценку педагога.

 

Формировать  познавательные УУД:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в произвольной форме;

- формировать умение искать и выделять необходимую информацию;

- умение анализировать объекты с позиции активного природопользователя.

 

Формировать  коммуникативных УУД:

- умение договариваться в группе, находить общее решение;

- доступно выражать свое мнение при работе в группе;

3.  Личностные:

- воспитывать у детей ответственное отношение к лесу, культуру поведения в лесу.

- сформировать проявление требовательности к себе и другим людям в вопросах охраны окружающей среды.

 

Методы: Объяснительно- иллюстративный, элементы эвристической беседы, элементы программированного и эвристического метода.

Формы: беседа, групповая, компьютерное тестирование, экскурсия

Приемы: работа в группе, анализ, обсуждение, сравнение, наблюдение, выводы, работа по дидактическим карточкам, заполнение таблиц, работа с текстом, работа в тетради, у доски, создание листовок их защита,  оформление плаката «Сохраним лес», рефлексия.

Средства обучения: компьютерный класс, дендрарий ДЭБЦ, знаки охраны природы, презентация, стихотворение  С. Никулина

«Русский лес», ветки хвойных растений, ватман, бумага А4, клей, фломастеры, проектор, экран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура занятия.

Дидактическая структура занятия

Деятельность обучающихся 

Деятельность педагогов

Задание для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые предметные результаты

Планируемые метапредметные результаты: регулятивные, познавательные, коммуникативные,

личностные 

Организационный момент

Слушают установку педагога

Объясняет план занятия

Распределение по группам

Повторить правила работы в группе, приготовить жетоны для оценки работы детей.

 

 

Создание эмоционального фона занятия

Проверка изученного материала

Выполнение трех заданий

- О лесной экосистеме.

-Тайга, смешенный лес, широколиственный лес.

- Хвойные (ель, сосна, лиственница, кедр или сосна сибирская, пихта)

Определяют растения по веткам, каждой группе по ветке.

- Хвойные и лиственные.

 

 

Выход на экскурсию

Заполнение таблицы (работа в группах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Работа по группам на компьютерах.

Беседа (- Ребята, напомните мне, пожалуйста, о чем мы говорили на прошлом занятии?)

- Что такое лес?

- Какие виды лесов вы знаете?

-В какой природной зоне мы живём?

- Какие деревья растут в тайге?

Выдается по ветки хвойного растения для определения названия.

 

- Какие деревья и кустарники растут с смешанных  лесах?

 

Определите растения  смешенного леса растущие в нашем дендрарии.

Повторение Т.Б. во время экскурсии.

 

Распределение жетонов.

 

 

- Ребята, скажите как  животные взаимосвязаны с друг другом в лесу?

 

- Ребята, давайте попробуем составить цепи питания леса. Идем в компьютерный класс программа «Цепи питания леса»

Подводим итоги проверки.

Распределение жетонов.

 

Ребята отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

1.     Определяют по веткам хвойные растения (ель.  сосна, лиственница, кедр)

 

 

 

 

 

 

2.     Экскурсия в дендрарий, определение растений смешенного леса

 

Отчет групп по заполнению таблицы.

 

 

 

-Живут не изолированно, связаны с друг другом цепями питания.

 

3.     Работа в компьютерном в классе «Цепи питания леса»

Контроль и оценка ЗУН обучающихся по пройденной теме.

Общеучебные УУД умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Формирование коммуникативных навыков при работе в группе.

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

- «Человек и лес» или «Я и лес»

 

 

- О лесе, о значении леса для человека, о влиянии человека на лес.

- Узнать о роли леса в жизни человека и ваше отношение к лесу.

 

- Определить значение леса в жизни человека. Выявить экологические проблемы в лесной зоне. (работа в группе)

 

Работа с текстом в группах.

Стихотворение С. Никулина

«Русский лес»

 

 

- Составление схемы «Значения леса»

 

Ответ детей.

 

 

 

 

-Да. Мы узнали о значении леса для человека. 

 

Дети выдвигают гипотезы, обоснования

- Найти информацию в дидактической карточки

Вырубка лесов, браконьерство, загрязнение леса, пожар.

 

Практическое задание «Поход». Правила поведения в природе.

 

 

 

 

Рисуют листовку в защиту леса, по определённой проблеме и составляют четверостишье.

Выступают с листовками.   

 

- Как вы думаете, все ли мы знаем о лесной зоне?

- Сегодня мы продолжаем говорить о лесе. Посмотрите на слайд и попробуйте определить тему занятия. Запишите в тетрадь.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на занятии?

 

Новый слайд

- Какую цель вы поставите для себя на этом занятии»

- Мы поставили цель, а теперь давайте подумаем, как мы будем ее решать и выберем задачи занятия.

- Цели и задачи поставлены. Давайте их реализовывать.

- Прочитайте , найдите информацию, проанализируйте её, сделайте вывод.

-О каком значении леса говориться в этом стихотворении.

 

Попробуйте составить схему «Значения леса»

 

 

- Ребята, мы выполнили первую задачу?

 

- Нам нужно решить еще одну задачу и выявить экологические проблемы, существующие в лесу.

-Работая по карточке в группе выясните, какие экологические проблемы существуют в лесу. Запишите в тетрадь.

 

 

 

 

 

-Объясните значки правила поведения в природе.

-Как поступить с мусором, который остается после пикника?

 

Нарисуйте листовку в защиту леса, по определённой проблеме и составьте четверостишье 

Каждая групп разрабатывает одну гипотезу.

- Приклейте все листовки на плакат «Я и лес».

 

Сообщение темы цели занятия.

Вводная беседа

 

 

 

 

Целеполагание

 

 

 

Планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом

Стихотворение С. Никулина

«Русский лес»

Прочитайте стихотворение и подумайте, какое значение лес имеет для человека. Свои предположения обсудите в группе.

 

Заполнение схемы «Значение леса», проверка.

 

 

 

 

 

 

Работа со слайдом (Экологические проблемы леса)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание «Поход».

Каждой команде выдаётся значок его необходимо объяснить.

 

Ответы детей, распределение жетонов.

 

 

Работа в группах:

Нарисуйте листовку в защиту леса, по определённой проблеме и составьте четверостишье.

 

Выступление с листовкой. 

 

Целеполагание

Планирование

«Открытие» новых знаний

 

Общеучебные УУД

Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

 

 

Логические УУД

Синтез как составление целого из частей.

 

Общеучебные УУД

Поиск и выделение необходимой информации.

Логические УУД

Выдвижение гипотез и их обоснование;

Анализ, доказательство.

 Общеучебные УУД

Поиск и выделение необходимой информации.

Логические УУД

Сравнение.

 

 

 

Логические УУД

Выдвижение гипотез и их обоснование, доказательство;

 

 

Общеучебные УУД

Поиск и выделение необходимой информации.

 

 

Постановка и решение проблемы.

 

 

 

Формирование проблемы; самостоятельное создание способов решения  творческого характера.

 

 

 

 

 

Закрепление нового материала

- Лес и человек.

 

-Узнать о роли и значении леса в природе и жизни человека.

 

- Вырубка леса, браконьерство. Загрязнение леса, пожары.

- Напомните мне тему занятия.

- Какую цель мы ставили в начале занятия.

- Что вы узнали о значении леса?

- О каких экологических проблемах мы говорили на занятиях?

 

Фронтальная беседа

Закрепление нового материала

Логические УУД

Обобщение полученных знаний

 

Рефлексия

Ответы детей.

Хоровод

- Давайте возьмёмся за руки и ответим на вопросы?

- Помогла ли вам работа в группе?

 - Как бы ты помог природе?

 

- О чем расскажете дома?

Выйти в коридор провести рефлексию.

 

Общеучебные УУД

Принимать и сохранять учебную цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

1.

Тайга

Смешанный леса

Широколиственные леса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Схема

 

 

 


ЛЕС


 

Зелёный мир» Педагог: Бурлака

Зелёный мир» Педагог: Бурлака

Методы: Объяснительно- иллюстративный, элементы эвристической беседы, элементы программированного и эвристического метода

Методы: Объяснительно- иллюстративный, элементы эвристической беседы, элементы программированного и эвристического метода

Структура занятия. Дидактическая структура занятия

Структура занятия. Дидактическая структура занятия

Хвойные и лиственные.

Хвойные и лиственные.

Изучение нового материала - «Человек и лес» или «Я и лес» -

Изучение нового материала - «Человек и лес» или «Я и лес» -

Составление схемы «Значения леса»

Составление схемы «Значения леса»

Рисуют листовку в защиту леса, по определённой проблеме и составляют четверостишье

Рисуют листовку в защиту леса, по определённой проблеме и составляют четверостишье

О чем расскажете дома? Выйти в коридор провести рефлексию

О чем расскажете дома? Выйти в коридор провести рефлексию

Схема

Схема