3 год обучения
«Зелёный мир»
Педагог: Бурлака О.А.
Занятие по теме:
«Я и лес».
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель: Формирование экологически грамотного поведения обучающихся, в процессе коллективной деятельности.
Задачи:
1. Предметные:
-закрепить знания об особенностях лесной зоны;
-определить значение леса в жизни человека;
- определить экологические проблемы леса.
2. Метапредметные:
Формировать регулятивные УУД:
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение удерживать организованное поведение на занятии;
- адекватно воспринимать словестную и эмоциональную оценку педагога.
Формировать познавательные УУД:
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в произвольной форме;
- формировать умение искать и выделять необходимую информацию;
- умение анализировать объекты с позиции активного природопользователя.
Формировать коммуникативных УУД:
- умение договариваться в группе, находить общее решение;
- доступно выражать свое мнение при работе в группе;
3. Личностные:
- воспитывать у детей ответственное отношение к лесу, культуру поведения в лесу.
- сформировать проявление требовательности к себе и другим людям в вопросах охраны окружающей среды.
Методы: Объяснительно- иллюстративный, элементы эвристической беседы, элементы программированного и эвристического метода.
Формы: беседа, групповая, компьютерное тестирование, экскурсия
Приемы: работа в группе, анализ, обсуждение, сравнение, наблюдение, выводы, работа по дидактическим карточкам, заполнение таблиц, работа с текстом, работа в тетради, у доски, создание листовок их защита, оформление плаката «Сохраним лес», рефлексия.
Средства обучения: компьютерный класс, дендрарий ДЭБЦ, знаки охраны природы, презентация, стихотворение С. Никулина
«Русский лес», ветки хвойных растений, ватман, бумага А4, клей, фломастеры, проектор, экран.
Структура занятия.
Дидактическая структура занятия |
Деятельность обучающихся |
Деятельность педагогов |
Задание для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемые предметные результаты |
Планируемые метапредметные результаты: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные |
Организационный момент |
Слушают установку педагога |
Объясняет план занятия Распределение по группам Повторить правила работы в группе, приготовить жетоны для оценки работы детей. |
|
|
Создание эмоционального фона занятия |
Проверка изученного материала |
Выполнение трех заданий - О лесной экосистеме. -Тайга, смешенный лес, широколиственный лес. - Хвойные (ель, сосна, лиственница, кедр или сосна сибирская, пихта) Определяют растения по веткам, каждой группе по ветке. - Хвойные и лиственные.
Выход на экскурсию Заполнение таблицы (работа в группах)
- Работа по группам на компьютерах. |
Беседа (- Ребята, напомните мне, пожалуйста, о чем мы говорили на прошлом занятии?) - Что такое лес? - Какие виды лесов вы знаете? -В какой природной зоне мы живём? - Какие деревья растут в тайге? Выдается по ветки хвойного растения для определения названия.
- Какие деревья и кустарники растут с смешанных лесах?
Определите растения смешенного леса растущие в нашем дендрарии. Повторение Т.Б. во время экскурсии.
Распределение жетонов.
- Ребята, скажите как животные взаимосвязаны с друг другом в лесу?
- Ребята, давайте попробуем составить цепи питания леса. Идем в компьютерный класс программа «Цепи питания леса» Подводим итоги проверки. Распределение жетонов.
|
Ребята отвечают на вопросы.
1. Определяют по веткам хвойные растения (ель. сосна, лиственница, кедр)
2. Экскурсия в дендрарий, определение растений смешенного леса
Отчет групп по заполнению таблицы.
-Живут не изолированно, связаны с друг другом цепями питания.
3. Работа в компьютерном в классе «Цепи питания леса» |
Контроль и оценка ЗУН обучающихся по пройденной теме. |
Общеучебные УУД умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Формирование коммуникативных навыков при работе в группе. |
Изучение нового материала |
- «Человек и лес» или «Я и лес»
- О лесе, о значении леса для человека, о влиянии человека на лес. - Узнать о роли леса в жизни человека и ваше отношение к лесу.
- Определить значение леса в жизни человека. Выявить экологические проблемы в лесной зоне. (работа в группе)
Работа с текстом в группах. Стихотворение С. Никулина «Русский лес»
- Составление схемы «Значения леса»
Ответ детей.
-Да. Мы узнали о значении леса для человека.
Дети выдвигают гипотезы, обоснования - Найти информацию в дидактической карточки Вырубка лесов, браконьерство, загрязнение леса, пожар.
Практическое задание «Поход». Правила поведения в природе.
Рисуют листовку в защиту леса, по определённой проблеме и составляют четверостишье. Выступают с листовками.
|
- Как вы думаете, все ли мы знаем о лесной зоне? - Сегодня мы продолжаем говорить о лесе. Посмотрите на слайд и попробуйте определить тему занятия. Запишите в тетрадь. - Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на занятии?
Новый слайд - Какую цель вы поставите для себя на этом занятии» - Мы поставили цель, а теперь давайте подумаем, как мы будем ее решать и выберем задачи занятия. - Цели и задачи поставлены. Давайте их реализовывать. - Прочитайте , найдите информацию, проанализируйте её, сделайте вывод. -О каком значении леса говориться в этом стихотворении.
Попробуйте составить схему «Значения леса»
- Ребята, мы выполнили первую задачу?
- Нам нужно решить еще одну задачу и выявить экологические проблемы, существующие в лесу. -Работая по карточке в группе выясните, какие экологические проблемы существуют в лесу. Запишите в тетрадь.
-Объясните значки правила поведения в природе. -Как поступить с мусором, который остается после пикника?
Нарисуйте листовку в защиту леса, по определённой проблеме и составьте четверостишье Каждая групп разрабатывает одну гипотезу. - Приклейте все листовки на плакат «Я и лес».
|
Сообщение темы цели занятия. Вводная беседа
Целеполагание
Планирование
Работа с текстом Стихотворение С. Никулина «Русский лес» Прочитайте стихотворение и подумайте, какое значение лес имеет для человека. Свои предположения обсудите в группе.
Заполнение схемы «Значение леса», проверка.
Работа со слайдом (Экологические проблемы леса)
Практическое задание «Поход». Каждой команде выдаётся значок его необходимо объяснить.
Ответы детей, распределение жетонов.
Работа в группах: Нарисуйте листовку в защиту леса, по определённой проблеме и составьте четверостишье.
Выступление с листовкой.
|
Целеполагание Планирование «Открытие» новых знаний
|
Общеучебные УУД Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.
Логические УУД Синтез как составление целого из частей.
Общеучебные УУД Поиск и выделение необходимой информации. Логические УУД Выдвижение гипотез и их обоснование; Анализ, доказательство. Общеучебные УУД Поиск и выделение необходимой информации. Логические УУД Сравнение.
Логические УУД Выдвижение гипотез и их обоснование, доказательство;
Общеучебные УУД Поиск и выделение необходимой информации.
Постановка и решение проблемы.
Формирование проблемы; самостоятельное создание способов решения творческого характера.
|
Закрепление нового материала |
- Лес и человек.
-Узнать о роли и значении леса в природе и жизни человека.
- Вырубка леса, браконьерство. Загрязнение леса, пожары. |
- Напомните мне тему занятия. - Какую цель мы ставили в начале занятия. - Что вы узнали о значении леса? - О каких экологических проблемах мы говорили на занятиях?
|
Фронтальная беседа |
Закрепление нового материала |
Логические УУД Обобщение полученных знаний
|
Рефлексия |
Ответы детей. Хоровод |
- Давайте возьмёмся за руки и ответим на вопросы? - Помогла ли вам работа в группе? - Как бы ты помог природе?
- О чем расскажете дома? |
Выйти в коридор провести рефлексию. |
|
Общеучебные УУД Принимать и сохранять учебную цель. |
Карточки
1.
Тайга |
Смешанный леса |
Широколиственные леса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Схема
ЛЕС
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.