Занятие по ПДД во второй младшей группе "Виды транспорта"

  • docx
  • 07.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие по ПДД во 2 младшей группе.docx

Занятие по ПДД во 2 младшей группе «Виды транспорта»

 

Цели и задачи:

·       познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный);

·       закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

·       закрепить название красного, желтого, зеленого цветов;

·       развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

·       развивать у детей разговорную речь;

·       воспитывать культуру поведения детей на дорогах;

·       закрепить понятия «один - много».

Оборудование:

·         разметка дороги

·         машины, самолёт, корабль

·         ёлочки, ткань синего цвета

·         макет светофора (цветовые круги на липучках).

Образовательные области:

·        Здоровье

·        Физическая культура

·        Социализация

·        Безопасность

·        Коммуникация

·        Познание

Организационный момент

Воспитатель: Тише, тише, тишина

                        Разговаривать нельзя!!!

Основная часть

Беседа

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправляемся на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Пешеходов на улице много. Вот один вышел из магазина, другой из дома. Давайте и мы с вами станем сейчас пешеходами и выйдем из детского сада.

Воспитатель: На улице мы с вами можем встретить высоких людей, и шаги у них большие, широкие.

Ходьба широким шагом, стоя на месте. Шаг вперёд – шаг назад.

Воспитатель: А у маленьких ребят шаги мелкие.

Ходьба мелким шагом, стоя на месте.

Воспитатель: Ребята, представьте, что сейчас мы мамы - идем на каблуках.

Ходьба на носочках, стоя на месте.

Воспитатель: А теперь мы папы и у нас нет каблуков  и мы идем на пятках.

Ходьба на пяткахстоя на месте.

Воспитатель: А теперь мы дети и пойдем обычными шагами.

Ходьба обычным шагом за воспитателем.

Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

Дети:  Тротуар

Педагог: Ребята, давайте остановимся.

Педагог:  Ребята по тротуару ходят пешеходы. А по дороге едут машины. Все машины разные. Какие части есть у каждой машины?

Дети:  Колеса, руль, мотор и т.д.

                                         Пальчиковая гимнастика

Педагог: Взяли руль. Поехали (гудят, изображая машины).

Педагог: Как сигналят машины?

Дети: Би-би

Расставьте руки в стороны, растопырьте пальчики и представьте себе, что это – фары; дети, покажите, как машины мигают фарами?

Дети сжимают пальчики в кулак, и разжимают (двумя руками).

Педагог: А сейчас помигайте одной фарой

Дети сжимают пальчики одной рукой и разжимают.

И снова поехали!!!!

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Машины ездят по дороге и это – наземный транспорт.

Воспитатель: Ребята, я слышу какой- то гул… Чтобы это могло быть?  Поднимите головы вверх, что это гудит?

Дети: Самолёт

Воспитатель: Правильно, ребята! Самолёт летит по небу и это - воздушный транспорт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько самолётов?

Дети: Один

Воспитатель: А машин?

Дети:  Много

Воспитатель: Чего больше самолётов или машин?

Дети:  Машин

Воспитатель: Почему?

Ответы детей……….

Воспитатель: Ну что, пошли дальше?

Дети: Да!

Воспитатель:   У дороги, словно в сказке

                          На столбе живет трехглазка.

                          Все мигает и мигает,

                          Ни на миг не засыпает.

                          Что это?

Дети: Светофор

Воспитатель: А какие цвета у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Что означает красный цвет?

Дети: Стой!

Воспитатель: Что означает жёлтый цвет?

Дети: Приготовились!

Воспитатель: Что означает зелёный цвет?

Дети: Идём!

Воспитатель: Молодцы!! Посмотрите на светофор. Правильно расположены цвета?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте исправим (дети располагают цвета в правильной последовательности).

Игра «Светофор»

Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.

Красный – стоим, руки по швам.

Жёлтый – хлопаем.

Зелёный – топаем.

Последним показывает зелёный сигнал.

Воспитатель: Ребята, зажёгся зёлёный сигнал – значит,  мы будем переходить дорогу. А что это впереди?

Дети: Зебра, пешеходный переход.

Воспитатель: А зачем нужен пешеходный переход?

Дети: Чтобы перейти дорогу.

Воспитатель:  Давайте и мы перейдём через дорогу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята,  какая красота!!! Лес, река…А по реке плывёт…

Дети: Корабль.

Воспитатель:  Правильно. Корабли, лодки – это водный транспорт.

Воспитатель: Сейчас мы с вами снова отдохнём.

Игра «Виды транспорта».

Рука показывает линию вверх – воздушный транспорт, который летает.

Рука показывает волнистую линию – водный транспорт, который плавает.

Рука показывает прямую линию – наземный транспорт, который ездит.

Воспитатель: Ой, какие молодцы!!!  Вот и закончилась наша прогулка, садитесь на свои стульчики.

Рефлексия. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка?

Дети: …….

Воспитатель: Самолёт, машины, корабли – это …

Дети:  Транспорт.

Воспитатель: Самолёт – это…, машины – это.., корабли – это…

Ответы детей

Сюрпризный момент

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на дорогу. Видите у одной из машин лямочка.

Дети:  Да!!!

Воспитатель:  Дима, прикати нам машинку. В машине конфеты.

                 Какие Вы молодцы! Давайте себе похлопаем.

Воспитатель:  Ребята, а давайте спросим наших гостей,  понравилась ли им наша прогулка?

До свидания!