Открытое мероприятие «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»
Квест
Цель: пропаганда пожарно-технических знаний среди учащихся общеобразовательных учреждений; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности и привлечение внимания детей к вопросам личной и пожарной безопасности; закрепление знаний учащихся о пожарной безопасности посредством игры.
Задачи:
1.закрепить знания о правилах пожарной безопасности;
2.развивать чувство коллективизма, взаимовыручки;
3.организация досуговой деятельности детей.
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Наша сегодняшняя программа называется «Юные пожарные». Надеемся, что она даст возможность хорошо отдохнуть, проявить находчивость, ловкость и знания.
Воспитанники делятся на 5 команд, на первом этапе получают тестовое задание и маршрутные листы.
ТЕСТ
1.
Как
называется профессия человека, который тушит пожары?
А. пожарный
Б. пожарник
В. Спасатель
2. Назовите условия, при которых может возникнуть
пожар?
А. горючее вещество и восстановитель
Б. горючий материал, источник огня или тепла,
кислород
В. Теплообмен между веществами
3. К поражающим факторам пожара относятся:
А. интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее
людей
Б. токсичные продукты горения, высокая температура
В. образование облака угарного газа
4. Что относится к наиболее вероятной причине
возникновения пожара в квартире?
А. постоянно работающий холодильник
Б.неосторожное обращение с пиротехническими изделиями
В. зажженные электрические лампочки
5. Если в твоей квартире или доме случился пожар,
кого ты должен оповестить после вызова пожарных?
А. полицию
Б. скорую помощь
В. соседей
6. Какова правильная последовательность действий
при быстро распространяющемся пожаре?
А. попытаться потушить огонь, используя первичные средства
пожаротушения, открыть окно для удаления дыма
Б. немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за
собой дверь, позвать на помощь взрослых и сообщить в пожарную охрану
В. позвонить на работу родителям и сообщить о
пожаре, попытаться потушить огонь, используя подручные средства
7. Чем лучше всего укрыться в целях безопасности,
преодолевая зону огня?
А. мокрым пальто
Б. простыней
В. плотным одеялом
8. Первичные средства пожаротушения используют:
А. для ликвидации пожара в начальной стадии
возникновения
Б. для тушения большого пожара
В. для локализации стихийного бедствия природного
характера
9. Вечером, придя домой, вы почувствовали запах
газа. Каковы будут ваши дальнейшие действия?
А. включить свет, позвонить родителям или в
аварийную службу
Б. перекрыть основной вентиль подачи газа, открыть
окна и двери, пойти к соседям, позвонить родителям или в аварийную служу
В. открыть окна и зажечь спичку, чтобы проверить,
откуда идет газ
10. Каким средством невозможно потушить
горюче-смазочные материалы?
А. пеной
Б. песком
В. водой
11. Каким должно быть место для разведения костра?
А. удалено от деревьев и кустарников и не далее
10-ти метров от водного источника
Б. в ненастную погоду костер надо разводить под
деревом, крона которого оберегает его от попадания дождя или снега
В. место для разведения костра необходимо очистить
от травы, листьев, веток и обложить камешками
12. Что запрещается делать при разведении костра?
А. разводить костер на торфяных болотах
Б. использовать для костра сухостой
В. оставлять дежурить возле костра менее трех
человек
13. Пассажирам общественного транспорта запрещается
перевозить:
А. габаритные грузы
Б. легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества
В. тяжелые грузы
14. Как потушить загоревшуюся на человеке одежду?
А. направить на него струю огнетушителя
Б. повалить человека на землю и накрыть платной
тканью
В. сорвать с него одежду
15. Каким из перечисленных веществ нельзя
растапливать печку?
А. дровами
Б. углем
В. легковоспламеняющимися жидкостями
16. Для чего белят дымовые трубы печного отопления?
А. чтобы были видны трещины и повреждения
Б. для красоты
В. для улучшения тяги
17. При движении поезда в вашем вагоне появился
запах гари и дыма. Как вы будете действовать?
А. пойдете по соседним купе и будете сообщать
пассажирам
Б. сообщите проводнику, соберете вещи и
будете ждать дальнейших указаний в купе
В. дернете за рукоятку стоп-крана
18. Какие условия способствуют распространению
пожара?
А. отсутствие естественного освещения
Б. отсутствие проемов (окна и двери) для удаления
продуктов горения
В. отсутствие или неисправность средств
пожаротушения
19. При возникновении пожара вам нужно покинуть
квартиру, находящуюся на 10-м этаже. Вы:
А. воспользуетесь лифтом
Б. спуститесь по внешним пожарным лестницам
В. прикрывая дыхательные органы рукой, выйдете через
подъезд
20. Вернувшись с прогулки, вы открыли дверь своей
квартиры и обнаружили сильное задымление. Ваши дальнейшие действия?
А. войдете в квартиру и будете искать источник
задымления
Б. откроете окна, чтобы проверить квартиру
В. плотно закроете дверь и вызовете пожарных
КЛЮЧ
к тесту «Правила пожарной безопасности»
1а;2б;3б;4а,б;5в;6б;7а;8а;9б;10в;11в;12а;13б;14б;15в;16а;17б;18в;19б;20в.
А теперь предлагаю стать участниками квеста.
1. Станция «Знакомство»
Рассказать ведущему о своей пожарной команде, придумать название и девиз, вписать их в маршрутный лист. В дальнейших конкурсах дружно кричим новое название и девиз.
Подобрать недостающие слова стихотворения:
Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем,
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том
Вы в сражении с огнем.
Тут он страшен и суров –
И от дома куча дров.
2. Станция «Тушим словом!»
ВЕДУЩИЙ: Работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок.
Участникам нужно назвать пословицы и поговорки, в которых упоминаются «огонь» и «вода».
Примеры пословиц и поговорок: В огне и железо плавко. Вода и мельницу ломает. Вода путь найдёт. Где огонь, там и дым. Добро не горит и не тонет. Дыму без огня не бывает. И днём с огнём. Много с тех пор воды утекло. На сердитых воду возят.
3. Станция «Молния»
Каждой команде будет задано определённое количество вопросов, на которые она в течение 90 секунд должна будет ответить.
Примеры вопросов:
1. Какие средства пожаротушения считаются первичными?
(Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)
2. Где в нашем здании находятся огнетушители?
3. Где висит план эвакуации?
4. Где и в каком состоянии должны находиться противопожарные средства в санатории? (В специальном месте на пожарном щите, в исправном состоянии)
5. Что нужно сделать, если человек оказался в зоне пожара, и на нём загорелась одежда? Ваши действия по порядку. Объяснить, на чём они основаны.
Ответ: Нельзя бегать в горящей одежде, пламя от этого только усиливается. Если горит небольшой участок, одежду срывают и гасят вдали легковоспламеняющихся предметов. Когда пламя охватывает большую часть одежды, прежде всего, нужно принять горизонтальное положение, чтобы огонь не распространялся к голове, а затем тушить водой, снегом, песком, жидкой грязью, огнегасительным порошком, можно даже пенный огнетушитель. Пострадавший должен при этом закрыть глаза.
4. Станция «Черный ящик».
Ведущий показывает черный ящик, в котором
лежит предмет, связанный с пожарной безопасностью. Каждая команда по очереди
задает вопросы о содержимом ящика. Ведущий может отвечать только «да», «нет»,
«горячо», «холодно». Участники за более короткое время отгадывает предмет.
(Утюг.)
5. Станция «Водомёт»
Для этой эстафеты нам потребуется следующий инвентарь: ведро воды, стакан, кегли. Для проведения конкурса нужно на расстоянии 5-6 метров от линии старта установить ведро с водой и стакан, а ещё через 2-3 метра в ряд поставить кегли. По сигналу первый участник бежит до ведра – это «огневой рубеж», зачерпывает стаканом воду, а затем выплескивает воду в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и возвращается к команде, чтобы передать эстафету следующему игроку. Задача команды – сбить все кегли как можно быстрее.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята, наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать баллы и определить победителя.
(Подведение итогов игры. Вручение призов победителям)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.