Тема: «Бабочка»
Цель: формировать умение создавать симметричный узор на крыльях бабочки.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять приемы работы с ножницами: разрезание.
- Закреплять умение работать с клеем: тщательно намазывать деталь на клеенке.
- Учить эстетически располагать узор.
Развивающие:
- Развивать познавательные психические процессы: память, мышление, воображение.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение при оценке работ сверстников.
Оборудование: заготовки на каждого ребенка, клей, ножницы, клеенка, салфетки, цветная бумага.
Предварительная работа: беседа с детьми о насекомых.
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность воспитателя |
Методы, формы, приемы |
Деятельность детей |
Планируемые результаты |
1
2 2.1
2.2
2.3
3 |
Организационно-мотивационный этап
Основной этап Этап постановки проблемы
Этап ознакомления с материалом
Этап практического решения проблемы
Заключительный этап |
Привлечь внимание детей и настроить на предстоящую деятельность.
Подвести детей к решению проблемной ситуации.
Учить изготавливать узор на крыльях бабочки.
Получить обратную связь и решить проблемный вопрос.
Проанализировать деятельность детей.
|
Ребята, а какое сейчас время года? Верно, лето. Сегодня в прекрасный летний день к нам прилетел необычный гость, чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку: Она яркая, красива, Изящная, легкокрылая. Сама похожа на цветок, И любит пить цветочный сок (бабочка) Верно, это бабочка. Посмотрите, какие бабочки у меня на доске? Какие они? Правильно, она пестрые, разноцветные. А бабочки это насекомые или может животные? Верно, бабочка – это насекомое. Чем питаются бабочки? Правильно, бабочки питаются цветочным нектаром. А какую пользу приносят бабочки? Верно, они опыляют растения и радуют наши глаза свой красотой. А на что похожи бабочки? Верно, на цветы. Бабочка прилетела к нам с вами за помощью – у нее совсем нет друзей и ей очень грустно. Как думаете, мы можем ей помочь? Как можем помочь? Сегодня я предлагаю сделать бабочек из бумаги. Посмотрите, одну бабочку я уже сделала. У бабочки 2 пары крыльев, а посмотрите узор на правых и левых крыльях одинаковый или разный? Верно, одинаковый. Когда вы будете делать бабочек – у вас на столах будут лежать вот такие заготовки бабочек, но посмотрите, такие же они красивые, как наша бабочка? Так же у вас будут лежать на подносах – вот такие квадратики разных цветов и их этих квадратиков нужно будет сделать различные геометрические фигуры. Скажите, какие геометрические фигуры можно сделать из таких квадратиков? Верно, можно сделать круг, треугольник. Верно, треугольники и кружки, а как мы будем их вырезать? Верно, чтобы получить треугольник нужно свернуть квадрат по диагонали – уголок к уголку и разрезать по линии сгиба. Чтобы получить круг нужно срезать все углы у квадратов – вот так. Затем вам нужно будет расположить узоры на крыльях бабочек, только после этого вы берете клей карандаш, берете один узор промазываете клеем на клеенке и затем приклеиваем. Давайте повторим, что вам нужно будет сделать сначала? Верно, а потом? А потом? Молодцы. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики: Ах, красавица какая – Эта бабочка большая! Над цветами полетела – И мгновенно вдруг присела. Можете приступать к работе. Скажите, как правильно работать с ножницами. Верно, большой палец вставляем в одно кольцо, а указательный в другое. Не оставлять ножницы на столе, обязательно убирать в стаканчик, не играть с ножницами в руках, верно. Делаю индивидуальные указания по ходы работы. За 5 минут до окончания – говорю о том, что заканчиваем работу. Посмотрите, для наших бабочек у меня есть такая цветочная полянка, давайте посадим наших бабочек на нее. Посмотрите, какие красивые бабочки у нас получились! Как мы их делали? Какая бабочка вам нравится больше всего? Мне больше всего нравится бабочка Ксюши – она аккуратно и быстро вырезала узоры для крыльев. Бабочка очень благодарна вам! На этом наше занятие окончено, помогите мне убрать со столов. |
Словесные: указания, вопросы, поощрения, Игровой: мотивация, пальчиковая гимнастика, Наглядный: показ, Форма: фронтальная. |
Лето.
Бабочка.
Пестрые, красивые, разноцветные.
Бабочки – это насекомые.
Бабочки питаются цветочным нектаром. Опыляют растения. Радуют своей красотой. Бабочки похожи на цветы.
Можем. Сделать из пластилина, из бумаги.
Одинаковый.
Нет.
Круг и треугольник. Треугольник – свернуть квадрат уголок к уголку и разрезать по линии сгиба. Круг – обрезать углы у квадрата.
Сделать треугольники и кружки из бумаги. Расположить на листе бумаги. Приклеить.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Большой палец нужно вставить в одно кольцо, а указательный в другое. Ножницы обязательно убирать в стаканчик. Не играть с ножницами, не махать ими.
Приступают к работе.
Сажают бабочек на цветочную поляну.
Делали узоры для крыльев.
|
Дети заинтересуются предстоящей деятельностью.
Дети решат проблемную ситуацию.
Дети смогут сделать узор на крыльях бабочки.
Дети смогут решить проблемный вопрос.
Дети ответят на вопросы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.