Занятие по развитию грамматического строя речи для детей 5 лет

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 24.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие по развитию грамматического строя речи для детей 5 лет Документ Microsoft Word (2).docx

Занятие по развитию грамматического строя речи для детей 5-6 лет

Тема: «Здравствуй, Осень золотая!»

Цель: создание условий для развития умений:

-проговаривать поставленные звуки в стихотворном тексте;

-использовать интонацию вопроса-ответа в ходе диалога;

-согласовывать речь с движением;

-передавать с помощью мимики, движений настроение, чувства, ритм  музыки;

-употреблять лексику по теме «Осень», «Грибы»; предлоги из-за, из-     под;

Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту осеннего леса в стихах, музыке, произведениях изобразительного искусства.

Материал: предметные картинки, картина «Осень», мнемотаблица, венок из листьев, палочки (по 2 на каждого ребенка), лукошко, предметы (ветка, елка, листик, пенек).

Музыка: Л.В. Бетховен «К Элизе», А. Вивальди «Осень», песня «Гриб-грибочек» муз. Л. Гусевой

Предварительная работа: разучивание стихов, словарная работа по теме «Осень. Деревья. Грибы.

 Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Ребята, вы любите бродить по лесу? Давайте пойдем в осенний лес. Посмотрите, какой он красивый. (показать картину «Осень») Почему лес так красив? (потому что его разукрасила осень).

2.Ходьба по кругу. (муз. А. Вивальди «Осень»)

Встреча с Осенью (выходит девочка-осень, становится в круг, дети рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями)

Ходит осень по дорожке,               идут в круг

Промочила в лужах ножки,           приподнимают ножку

Льют дожди, и нет просвета,        поднимают руки вверх

Затерялось где-то лето.                  пожимают плечами

Ходит осень, бродит осень,           отходят назад

Ветер с клена листья сбросил,      плавные движения руками

Под ногами коврик новый             приседают на ковер

Желто-розовый-кленовый.

-Ребята, какая осень? (грустная) Давайте погрустим вместе с ней (дети изображают грусть). Из чего у нас под ногами коврик? (из листьев). Давайте соберем маме осенний букет.

3.Пальчиковая гимнастика. (опора-мнемотаблица)

1, 2, 3, 4, 5,                                              хлопают в ладоши

Будем листья собирать:                     

Листья березы, листья рябины,         загибают пальчики

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.            складывают ладоши

4.Ходьба по залу. (на начало муз. фразы наклон за листиком; муз. Л.В. Бетховена)

5.Диалог Осени и детей.

-Ребята, под листьями мы нашли много грибов (показать картинки)

Осень: под березовым листком…(подберезовик)

              Под осиновым листком ….(подосиновик)

              Под дубовым листком….(маслята)

              На пеньке…(опята)

-Ребята, давайте соберем грибы. Откуда мы достанем грибок? (демонстрация действий)

-из-под листика; из-под ветки; из-под елки; из-за пенька.

6.Диалог грибника и детей, сопровождающийся ритмичным постукиванием палочек.

-Ребята, а вот и грибник (дать ребенку корзинку, а детям палочки)

Грибник                                                                  Дети

-ножки, ножки, где вы были?           -за грибами в лес ходили

-что вы, ручки,работали?                   -мы грибочки собирали

-а вы, глазки, помогали?                    -мы искали да смотрели

 все пенечки оглядели,

вот и Ванечка с грибком,

с подосиновичком.

7.Игра «Грибник и грибы»

-Я-грибник, а вы-грибы,

Ну-ка, прячьтесь за дубы.

1, 2, 3, 4, 5,

Я иду грибы искать. (дети под музыку бегают, с окончанием музыки приседают около картинок с изображением грибов). Песенка «Гриб-грибочек» с движениями (муз. Н.Гусевой)

Гриб-грибочек под листочком,         приседают

Гриб-грибочек под кусточком,          смыкают руки над головой

Если в лес грибник пойдет,                встают, шагают на месте

Сразу спрячется грибок.                       Приседают

8.Продолжение диалога грибника и детей.

Грибник «собирает» грибы:

-Вы кто?

-Мы лисички, рыжие сестрички;

-Мы подберезовики с ножками розовыми;

-Мы подосиновики с ножками синими;

-Мы опята, веселые ребята;

-Мы грибы белые, ешь нас смело;

-Мы мухоморы красные, грибы опасные.

Дети собираются в кружок (в корзинку)

-Покружились, покружились, и в ребяток превратились.

9.Слушание музыки Л. Бетховена «Веселая-грустная».

-Осень дарит нам разные по настроению деньки: то веселые, когда светит солнышко, то грустные, когда льется дождь. Послушайте музыку Л. Бетховена «Веселая – грустная». (дети слушают пьесу).

-Сколько частей вы определили?