Занятие по развитию речи сучащимися 1 класса
Оценка 5

Занятие по развитию речи сучащимися 1 класса

Оценка 5
docx
08.05.2021
Занятие по развитию речи сучащимися 1 класса
Звуко-букв.анализ слова.docx

Тема: Звуко-буквенный анализ слова

Цель: Закреплять знания детей о том, что словасостоят из букв и звуков. Упражнять в умении составлять звуко-буквенный анализ слова.

Ход: 1) Логопед просит назвать все гласные и все согласные звуки. Какие ещё звуки бывают? Чем отличаются звонкие согласные от парных глухих? Какие буквы обозначают два звука? (Ответы детей).

На все эти вопросы отвечает наука о языке – фонетика. И сегодня мы с вами научимся делать фонетический разбор слова, то есть разбор слова на звуки.

Порядок разбора:

1.Слоги, ударение.

2. Гласные звуки: ударные, безударные; какими буквами обозначаются

3.Согласные: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, какими буквами обозначены.

4.Количество звуков и букв.

Образец:  союз

1.       2 слога со-юз. Ударение на второй слог;

2.       Безударный, близкий к [а], обозначен  о.    Ударный [у] – ю.

3.       [с] – гласный, твёрдый, обозначен «сэ» [й ,] – звонкий, мягкий, обозначает  ю; [с] – глухой, твердый, обозначает з.

В слове союз 5 звуков и 4 буквы

Письменный: 

с

[c]

Согласный, глухой, твёрдый

о

[а]

Гласный, безударный

ю

[й]

Согласный, мягкий, звонкий

 

[у]

Гласный, ударный

p

[с]

Согласный, глухой, твёрдый

 

 

 

4 буквы

5 звуков

 

 

2) Дети делают устный разбор слов:

Язык – 2 слога, ударение на второй слог; безударный [а]-я; ударный [ы]-ы; [й]-звонкий, мягкий, обозначает [я]; [з]-звонкий, твердый, обозначает [з]; [к] – глухой, твёрдый, обозначает [к].  4 буквы, 5 звуков

Солнце, кино, долг.

3) Дети оставляют предложения из слов написанных на листах бумаги.

-Из, выпал, гнезда, птенец.

-Живёт, крыльцом, кошка, под.

-В, Ваня, плавал, море.

 

4) Дети вытягивают предметные картинки и делают письменный фонематический разбор слов.

5) Физминутка.

6) Дети записывают словарные слова. Логопед их подробно объясняет: библиотека, храбрый, длинный, грустный, русский, алфавит, беречь, надеешься, гребень, доброкачественный.

Дети по-одному записывают слова на доске.

7) Что такое фонетика? Что значит сделать фонетический разбор слова?

Анализ участия детей.


 

Тема: Звуко-буквенный анализ слова

Тема: Звуко-буквенный анализ слова

Живёт, крыльцом, кошка, под. -В,

Живёт, крыльцом, кошка, под. -В,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2021