«Сказка о волне»
Цель: Учить детей технике рисования на песке.
Задачи:
1. Закрепить умение рисовать горизонтальные и вертикальные волнистые линии (всеми пальцами), рисовать кулачком – «солнышко, тучки».
2.Развивать мелкую моторику рук и глазоручную координацию.
3.Воспитывать аккуратность при выполнении работы на песке.
Ход занятия.
Ритуал входа в песочницу:
Воспитатель и дети: (Дети встают полукругом около светового стола)
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочный человечек к нам приди!
(Воспитатель достаёт куклу песочного человечка.)
Песочный человечек: Вот и я, как давно мы свами не встречались. Вы соскучились по мне? А я вам принёс посылку. Вот только на посылке замок. И я не могу его открыть. Вы мне поможете?
Пальчиковая гимнастика:
На конвертике висит замок (соединить пальцы рук в замок)
Ты его открыть бы смог? (пробуем расцепить пальчики, пальцы остаются сцепленными)
Потянули-потянули (потянули ладони вправо и влево)
Покрутили-покрутили (круговые движения кистями рук)
Постучали-постучали
Наконец - то мы открыли! (пальцы рук расцепились и руки развели в стороны)
Воспитатель: Ребята, а в посыле лежит книга и письмо. Давайте прочтём письмо и всё узнаем.
Это письмо от песочной феи. «Дорогие ребята я высылаю вам в подарок книжку со сказкой. Но прочитать её вы сможете, если правильно выполните все задания». А для этого вам нужно вспомнить всё, чему вы научились.
Ну что ребята давайте вспомним, что мы научились рисовать. Вспомним правила:
1.Нельзя скидывать песок со стола!
2.Нельзя кидать в глаза друг другу!
3.В конце занятия помочь убрать!
4.Обязательно помыть руки!
Правила вспомнили можно приступать. (дети подходят к столу с песком)
Воспитатель: Ребята, рисовать мы будем на нашем волшебном столе. Посмотрите, что я рисую?
(Воспитатель показывает, как рисовать волны.)
Дети: Это волны. Дети рисуют пальцами рук «волны» - горизонтальные волнистые линии.
Нарисуем мы волну,
А потом ещё одну –
Вот как на просторе
Разлилось море.
Так же дети вспоминают, как рисовать дождик, ветер, солнце.
Воспитатель: Ребята песочный человечек говорит, что мы справились с заданиями.
И мы можем открыть книгу, и он нам прочитает сказку.
«Сказка о волне»
Жила-была волна. И была она очень добрая и ласковая. Было у нашей волны много друзей.
Самый верный друг было солнышко. Освещало и грело своими лучиками оно волну.
Ещё дружила волна с дождём. Любила она, когда капли дождя щекотали её.
Ещё один друг был у волны это ветер. И был он у волны самый любимый друг. Когда ветер дул, волна набиралась сил, становилась сильной и могучей.
Волна любила путешествовать и заводить друзей. С кем ещё подружилась наша волна, мы узнаем позже
(Включается аудио запись сказки и пока звучит запись, воспитатель рисует сюжет сказки на световом столе, который проецируется на экран.)
Песочный человечек: (игрушка): Молодцы! Вы очень старались, и за это я подарю вам палочки, вы сможете ими рисовать на песке вместе со своими друзьями. А сейчас нам пора прощаться.
(Дети встают полукругом и показывают ладошки песочному человечку).
Ритуал выхода из песочницы:
В ладошки наши посмотри –
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.