Занятие по рисованию в подготовительной группе

  • docx
  • 09.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 30.04.20 Рисование (четверг).docx

Технологическая карта конспекта занятия по предметному рисованию 

Студент

Чернева Надежда

Группа

42

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие;

Тема занятия

 Весенний  лес.

Возрастная группа

 Подготовительная группа

Цель

Создать картину в нетрадиционной технике рисования в процессе занятия «Весенний лес»

Задачи:

1.      Образовательные

2.      Развивающие

3.      Воспитательные

1.      Познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями;

2.      Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;

3.      Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весны.

 

Дополнительные задачи

Развитие мелкой моторики рук

Планируемые результаты

 Дети освоят приемы рисования  с помощью печати листьями.

Подготовительная работа

Наблюдение за деревьями на прогулке; - знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов; - беседа о приметах весны; предварнительно заштриховали лист(сделали фон всего рисунка).

Материалы и оборудование

 Лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель,2 кисть: толстая №5, банка с водой, салфетки, листья деревьев (дуб, ясень, осина и др.) ,белая бумага у всех детей для пробы. Запись музыки П. И. Чайковского «Весна» из цикла «Времена года»; репродукция картин Виноградов «Весна идет», Виноградов «Весенний пейзаж», Бродская «Весна на полях».

 

                                                                                                                                           

 


                                                                                                                                           

Зарезервировано:

ПЕДАГОГ

Зарезервировано:  
 ДОСКА 

                   

                                                          Дети, которые сидят на стульчиках

                                                           Дети стоят около стульчиков и выполняют физкультминутку

 


Ковер

Блок-схема: альтернативный процесс:   


                апап                      
ПАРТА вокруг которой сидят дети

 


Верхний – Вводная и 2.1;  3

Блок-схема: альтернативный процесс:   


                апап                      
Блок-схема: альтернативный процесс:   


                апап                      
Блок-схема: альтернативный процесс:   


                апап                      
Блок-схема: альтернативный процесс:   


                апап                      
Блок-схема: альтернативный процесс:   


                апап                      
Блок-схема: альтернативный процесс:   


                апап                      
Средний –физкультминутка

Нижний – Объяснение и процесс создания работы (2.2.; 2.

 

 

Этап работы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, форма и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап

Создание интереса детей к теме занятия через знакомство с персонажем для рисования

 

 

В:-Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает, оживает, вокруг начинает все просыпаться после зимнего крепкого сна.

В:-Ребята, как называется это время года?

В:-А какая бывает весна?

Групповая форма организации;

 

Словесный метод (вопрос-ответ; беседа);

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение)

 

 

 

 

 

 

Д : Весна.

 

 

Д: Ранняя,поздняя.

Дети познакомятся с персонажем, которого будут рисовать

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.

 

 

Этап постановки проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап ознакомления с материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап практического решения проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап

Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширение представлений детей о способах наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, накладывать штрихи в одном направлении, без просветов для передачи образа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овладение действиями способами решения проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки.

Об весне много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины.

-Дети как называются картины о природе? ?( показываю картинки пейзажа)

Дети, а вам нравиться путешествовать ?

-Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Весны. Давайте закроем глазки и перенесемся туда.

Воспитатель-

Тает снежок, ожил лужок,

Ночь убывает, день прибавляет,

Когда это бывает?

- Верно, весной. А сейчас ребята я вам прочитаю стихотворение:

«Весна пришла»

От счастья плачут ивы,

Роняя наземь слёзы:

Весна пришла, встречайте!

И веточкой берёзы

Она стучит в окошки:

Закончилась зима!

И почкой, как ладошкой,

Всех будит ото сна.

Автор: Натали Самоний

 

Какой замечательный стих. А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы весенние листочки!

 

Посмотрите какие картины рисовали художники. И как вы думаете, какое время года изображено на этих

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки

Мы листики весенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) 

На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) 

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.) 

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) 

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель:

- Вы знаете, я умею раскрашивать листья в разные цвета!

- Хотите я научу вас?

картинах? Верно. Отлично. Какую весну изобразил Виноградов?

-Отлично, вот и мы с вами сегодня нарисуем свои леса.

 

А чтобы начать нашу работу нам понадобятся альбомные листы, вы их уже подготовили, затонировали!

Давайте посмотрим на листочки, скажите с каких деревьев эти листья?

Ребята, давайте удивим нашу весну, и нарисуем для нее замечательные пейзажи! Но для начала вспомним, какие нетрадиционные способы рисования мы уже знаем?

-Чтобы нарисовать наши весенние пейзажи, мы используем сегодня способ рисования – печать листьями.

Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо: 1) Взять любой лист, покрыть его краской (зеленая, желтая). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.

4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.

5) И так все листья.

Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность. Объясняет правила техники безопасности работы с кисточкой. Предоставляет время для творческой деятельности; Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи.

Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); Побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения.

 

Выставка детских работ.

-Какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте сделаем выставку ваших картин.

Анализ выполненых работ:

- Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина?

 -У кого самый густой лес?

-У кого самые высокие деревья? 

Итог занятия:

Ребята , а скажите  , что мы свами сегодня  делали на занятий?

-А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали?

 

Групповая форма организации;

 

Словесный метод (вопрос – ответ, беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая форма организации;

 

Словесный метод (вопрос – ответ, беседа, показ)

 

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная форма организации;

 

Самостоятельная деятельность детей;

 

 

Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод

 

 

 

 

 

 

Групповая форма организации;

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

 

Словесный и наглядный метод

Анализ действий, обсуждение результата.

 

Д : -Пейзаж.

 

Д:-Да!

 

Дети смотрят картинки пейзажа.

 

дети закрывают глаза, звучит музыка)

Д :-Весна

 

Дети слушают  стихотворение.

 

Дети делают физкультминутку.

 

 

Д: Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д: С дуба, дубовый, с клена, кленовый

 

Ответы детей

 

 

Дети внимательно слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготавливают рабочее место

 

 

Приступает к самостоятельному выполнению задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся мыслями о своих рисунках и рисунках одногруппников.

 

 

 

Ответы детей.

Дети познакомятся со способами наносить  кисточкой в одном и разных направлениях, накладывать штрихи в одном направлении, без просветов для передачи образа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети знакомятся с новыми различными приемами рисования печать листьями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети в деятельности освоят способы наносить  кисточкой в одном и разных направлениях, накладывать штрихи в одном направлении, без просветов для передачи образа

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку.