Занятие по рисованию в подготовительной группе
Оценка 4.7

Занятие по рисованию в подготовительной группе

Оценка 4.7
docx
09.06.2020
Занятие по рисованию в подготовительной группе
30.04.20 Рисование (четверг).docx

Технологическая карта конспекта занятия по предметному рисованию 

Студент

Чернева Надежда

Группа

42

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие;

Тема занятия

 Весенний  лес.

Возрастная группа

 Подготовительная группа

Цель

Создать картину в нетрадиционной технике рисования в процессе занятия «Весенний лес»

Задачи:

1.      Образовательные

2.      Развивающие

3.      Воспитательные

1.      Познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями;

2.      Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;

3.      Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весны.

 

Дополнительные задачи

Развитие мелкой моторики рук

Планируемые результаты

 Дети освоят приемы рисования  с помощью печати листьями.

Подготовительная работа

Наблюдение за деревьями на прогулке; - знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов; - беседа о приметах весны; предварнительно заштриховали лист(сделали фон всего рисунка).

Материалы и оборудование

 Лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель,2 кисть: толстая №5, банка с водой, салфетки, листья деревьев (дуб, ясень, осина и др.) ,белая бумага у всех детей для пробы. Запись музыки П. И. Чайковского «Весна» из цикла «Времена года»; репродукция картин Виноградов «Весна идет», Виноградов «Весенний пейзаж», Бродская «Весна на полях».

 

                                                                                                                                           

 


                                                                                                                                           

Зарезервировано:

ПЕДАГОГ

Зарезервировано:  
 ДОСКА 

                   

                                                          Дети, которые сидят на стульчиках

                                                           Дети стоят около стульчиков и выполняют физкультминутку

 


Ковер

Блок-схема: альтернативный процесс:   


                апап                      
ПАРТА вокруг которой сидят дети

 


Верхний – Вводная и 2.1;  3

Блок-схема: альтернативный процесс:   


                апап                      
Блок-схема: альтернативный процесс:   


                апап                      
Блок-схема: альтернативный процесс:   


                апап                      
Блок-схема: альтернативный процесс:   


                апап                      
Блок-схема: альтернативный процесс:   


                апап                      
Блок-схема: альтернативный процесс:   


                апап                      
Средний –физкультминутка

Нижний – Объяснение и процесс создания работы (2.2.; 2.

 

 

Этап работы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, форма и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап

Создание интереса детей к теме занятия через знакомство с персонажем для рисования

 

 

В:-Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает, оживает, вокруг начинает все просыпаться после зимнего крепкого сна.

В:-Ребята, как называется это время года?

В:-А какая бывает весна?

Групповая форма организации;

 

Словесный метод (вопрос-ответ; беседа);

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение)

 

 

 

 

 

 

Д : Весна.

 

 

Д: Ранняя,поздняя.

Дети познакомятся с персонажем, которого будут рисовать

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.

 

 

Этап постановки проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап ознакомления с материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап практического решения проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап

Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширение представлений детей о способах наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, накладывать штрихи в одном направлении, без просветов для передачи образа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овладение действиями способами решения проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки.

Об весне много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины.

-Дети как называются картины о природе? ?( показываю картинки пейзажа)

Дети, а вам нравиться путешествовать ?

-Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Весны. Давайте закроем глазки и перенесемся туда.

Воспитатель-

Тает снежок, ожил лужок,

Ночь убывает, день прибавляет,

Когда это бывает?

- Верно, весной. А сейчас ребята я вам прочитаю стихотворение:

«Весна пришла»

От счастья плачут ивы,

Роняя наземь слёзы:

Весна пришла, встречайте!

И веточкой берёзы

Она стучит в окошки:

Закончилась зима!

И почкой, как ладошкой,

Всех будит ото сна.

Автор: Натали Самоний

 

Какой замечательный стих. А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы весенние листочки!

 

Посмотрите какие картины рисовали художники. И как вы думаете, какое время года изображено на этих

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки

Мы листики весенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) 

На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) 

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.) 

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) 

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель:

- Вы знаете, я умею раскрашивать листья в разные цвета!

- Хотите я научу вас?

картинах? Верно. Отлично. Какую весну изобразил Виноградов?

-Отлично, вот и мы с вами сегодня нарисуем свои леса.

 

А чтобы начать нашу работу нам понадобятся альбомные листы, вы их уже подготовили, затонировали!

Давайте посмотрим на листочки, скажите с каких деревьев эти листья?

Ребята, давайте удивим нашу весну, и нарисуем для нее замечательные пейзажи! Но для начала вспомним, какие нетрадиционные способы рисования мы уже знаем?

-Чтобы нарисовать наши весенние пейзажи, мы используем сегодня способ рисования – печать листьями.

Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо: 1) Взять любой лист, покрыть его краской (зеленая, желтая). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.

4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.

5) И так все листья.

Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность. Объясняет правила техники безопасности работы с кисточкой. Предоставляет время для творческой деятельности; Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи.

Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); Побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения.

 

Выставка детских работ.

-Какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте сделаем выставку ваших картин.

Анализ выполненых работ:

- Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина?

 -У кого самый густой лес?

-У кого самые высокие деревья? 

Итог занятия:

Ребята , а скажите  , что мы свами сегодня  делали на занятий?

-А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали?

 

Групповая форма организации;

 

Словесный метод (вопрос – ответ, беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая форма организации;

 

Словесный метод (вопрос – ответ, беседа, показ)

 

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная форма организации;

 

Самостоятельная деятельность детей;

 

 

Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод

 

 

 

 

 

 

Групповая форма организации;

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

 

Словесный и наглядный метод

Анализ действий, обсуждение результата.

 

Д : -Пейзаж.

 

Д:-Да!

 

Дети смотрят картинки пейзажа.

 

дети закрывают глаза, звучит музыка)

Д :-Весна

 

Дети слушают  стихотворение.

 

Дети делают физкультминутку.

 

 

Д: Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д: С дуба, дубовый, с клена, кленовый

 

Ответы детей

 

 

Дети внимательно слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготавливают рабочее место

 

 

Приступает к самостоятельному выполнению задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся мыслями о своих рисунках и рисунках одногруппников.

 

 

 

Ответы детей.

Дети познакомятся со способами наносить  кисточкой в одном и разных направлениях, накладывать штрихи в одном направлении, без просветов для передачи образа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети знакомятся с новыми различными приемами рисования печать листьями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети в деятельности освоят способы наносить  кисточкой в одном и разных направлениях, накладывать штрихи в одном направлении, без просветов для передачи образа

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта конспекта занятия по предметному рисованию

Технологическая карта конспекта занятия по предметному рисованию

ПЕДАГОГ ДОСКА

ПЕДАГОГ ДОСКА

Этап работы Задачи этапа

Этап работы Задачи этапа

Этап постановки проблемы

Этап постановки проблемы

Этап постановки проблемы

Этап постановки проблемы

Этап постановки проблемы

Этап постановки проблемы

Этап постановки проблемы

Этап постановки проблемы

Групповая форма организации;

Групповая форма организации;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020