Технологическая карта конспекта занятия по предметному рисованию
Студент |
Чернева Надежда |
Группа |
42 |
Образовательные области |
Художественно-эстетическое развитие; |
Тема занятия |
Весенний лес. |
Возрастная группа |
Подготовительная группа |
Цель |
Создать картину в нетрадиционной технике рисования в процессе занятия «Весенний лес» |
Задачи: 1. Образовательные 2. Развивающие 3. Воспитательные |
1. Познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями; 2. Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»; 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весны.
|
Дополнительные задачи |
Развитие мелкой моторики рук |
Планируемые результаты |
Дети освоят приемы рисования с помощью печати листьями. |
Подготовительная работа |
Наблюдение за деревьями на прогулке; - знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов; - беседа о приметах весны; предварнительно заштриховали лист(сделали фон всего рисунка). |
Материалы и оборудование |
Лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель,2 кисть: толстая №5, банка с водой, салфетки, листья деревьев (дуб, ясень, осина и др.) ,белая бумага у всех детей для пробы. Запись музыки П. И. Чайковского «Весна» из цикла «Времена года»; репродукция картин Виноградов «Весна идет», Виноградов «Весенний пейзаж», Бродская «Весна на полях». |
ПЕДАГОГ
ДОСКА
Дети, которые сидят на стульчиках
Дети стоят около стульчиков и выполняют физкультминутку
Ковер
ПАРТА вокруг которой сидят дети
Верхний – Вводная и 2.1; 3
Средний –физкультминутка
Нижний – Объяснение и процесс создания работы (2.2.; 2.
№ |
Этап работы |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, форма и приёмы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемый результат |
1. |
Организационно-мотивационный этап |
Создание интереса детей к теме занятия через знакомство с персонажем для рисования
|
В:-Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает, оживает, вокруг начинает все просыпаться после зимнего крепкого сна. В:-Ребята, как называется это время года? В:-А какая бывает весна? |
Групповая форма организации;
Словесный метод (вопрос-ответ; беседа); Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение)
|
Д : Весна.
Д: Ранняя,поздняя. |
Дети познакомятся с персонажем, которого будут рисовать |
2. |
Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1
2.2
2. 3
3.
|
Этап постановки проблемы
Этап ознакомления с материалом
Этап практического решения проблемы
Заключительный этап |
Создание проблемной ситуации
Расширение представлений детей о способах наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, накладывать штрихи в одном направлении, без просветов для передачи образа
Овладение действиями способами решения проблемы
Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки. |
Об весне много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины. -Дети как называются картины о природе? ?( показываю картинки пейзажа) Дети, а вам нравиться путешествовать ? -Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Весны. Давайте закроем глазки и перенесемся туда. Воспитатель- Тает снежок, ожил лужок, Ночь убывает, день прибавляет, Когда это бывает? - Верно, весной. А сейчас ребята я вам прочитаю стихотворение: «Весна пришла» От счастья плачут ивы, Роняя наземь слёзы: Весна пришла, встречайте! И веточкой берёзы Она стучит в окошки: Закончилась зима! И почкой, как ладошкой, Всех будит ото сна. Автор: Натали Самоний
Какой замечательный стих. А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы весенние листочки!
Посмотрите какие картины рисовали художники. И как вы думаете, какое время года изображено на этих ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки Мы листики весенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.) Воспитатель: - Вы знаете, я умею раскрашивать листья в разные цвета! - Хотите я научу вас? картинах? Верно. Отлично. Какую весну изобразил Виноградов? -Отлично, вот и мы с вами сегодня нарисуем свои леса.
А чтобы начать нашу работу нам понадобятся альбомные листы, вы их уже подготовили, затонировали! Давайте посмотрим на листочки, скажите с каких деревьев эти листья? Ребята, давайте удивим нашу весну, и нарисуем для нее замечательные пейзажи! Но для начала вспомним, какие нетрадиционные способы рисования мы уже знаем? -Чтобы нарисовать наши весенние пейзажи, мы используем сегодня способ рисования – печать листьями. Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо: 1) Взять любой лист, покрыть его краской (зеленая, желтая). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги. 4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым. 5) И так все листья. Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность. Объясняет правила техники безопасности работы с кисточкой. Предоставляет время для творческой деятельности; Наблюдает за детьми во время выполнения задания. В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи. Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); Побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения.
Выставка детских работ. -Какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте сделаем выставку ваших картин. Анализ выполненых работ: - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? -У кого самый густой лес? -У кого самые высокие деревья? Итог занятия: Ребята , а скажите , что мы свами сегодня делали на занятий? -А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали?
|
Групповая форма организации;
Словесный метод (вопрос – ответ, беседа)
Групповая форма организации;
Словесный метод (вопрос – ответ, беседа, показ)
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Индивидуальная форма организации;
Самостоятельная деятельность детей;
Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод
Групповая форма организации;
Совместная деятельность воспитателя с детьми;
Словесный и наглядный метод Анализ действий, обсуждение результата.
|
Д : -Пейзаж.
Д:-Да!
Дети смотрят картинки пейзажа.
дети закрывают глаза, звучит музыка) Д :-Весна
Дети слушают стихотворение.
Дети делают физкультминутку.
Д: Да
Д: С дуба, дубовый, с клена, кленовый
Ответы детей
Дети внимательно слушают воспитателя.
Подготавливают рабочее место
Приступает к самостоятельному выполнению задания
Делятся мыслями о своих рисунках и рисунках одногруппников.
Ответы детей. |
Дети познакомятся со способами наносить кисточкой в одном и разных направлениях, накладывать штрихи в одном направлении, без просветов для передачи образа.
Дети знакомятся с новыми различными приемами рисования печать листьями.
Дети в деятельности освоят способы наносить кисточкой в одном и разных направлениях, накладывать штрихи в одном направлении, без просветов для передачи образа
Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.