Занятие по сенсорному развитию
Оценка 4.6

Занятие по сенсорному развитию

Оценка 4.6
docx
04.06.2023
Занятие по сенсорному развитию
сенсорика занятие.docx

Открытое занятие в старшей группе по сенсорному развитию «Здравствуй, страна Сенсорика!»


Открытое занятие в старшей группе по сенсорному развитию «Здравствуй, страна Сенсорика!»

Тема НОД: «Здравствуй, страна "Сенсорика"»

Открытое занятие в старшей группе по сенсорному развитию «Здравствуй, страна Сенсорика!»

Образовательные области: «познавательное»,

«речевое развитие», «Физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно эстетическое развитие».

Цель: Обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость,

вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;

умение радоваться достигнутому результату, культуру честного соперничества.

Развивающая: развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности (социально-коммуникативное, физическое развитие); формирование уверенности в своих силах, укрепление физического и психического здоровья детей (физическое развитие)

Обучающая: Помочь ребенку развивать его сенсорные возможности: зрительные, аудивные, тактильные.

Научить применять теоретические занятие на практике.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально - коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовления продукта детского творчества.

Оборудование: разноцветные флажки, волшебный ящик, мешочки с наполнителями (вата, камни, грецкие орехи, пуговицы и т. п., баночки с различными пахучими наполнителями (чеснок, сладкий перец, лук, огурец и т. п.) картинки с изображением этих предметов, детские стульчики.

1. Вводная часть

Звучит весёлая музыка, дети под музыку заходят в зал.

- Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера,

- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети приветствуют друг друга

- Вы любите играть?

(Ответы детей)

- А хотите попасть со мной в волшебную страну, которая называется «Сенсорика»?

(Ответы детей)

- А вы знаете, как попасть в волшебную страну? Мы туда поедем на поезде!

Но перед тем, как отправиться в путь, я хочу показать вам волшебный ящик. Ящик ощущений!

(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» и вносят «ящик ощущений»)

- Интересно, что в ящике?

(Дети высказывают предположения)

- Что в ящике вы узнаете в конце нашего путешествия. Садимся поудобнее в паровоз и… Поехали!

(Дети изображают движение поезда, а в это время звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»)

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну Сенсорику

Всех детей привез!

- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Фигурная». Выходите из вагонов, подходите к столикам.

(Дети выходят из поезда и подходят к столикам, на которых разложены геометрические фигуры)

2. Основная часть

«Цветные человечки»

- Жителями этой станции будут цветные человечки, которых мы с вами придумаем. Вам необходимо собрать из геометрических фигур человечков. Что для этого потребуется?

(Ответы детей «геометрические фигуры, скрепки, прищепки»)

- Я буду загадывать загадки, а отгаданную фигуру вы возьмёте и положите перед собой.

• Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

Ответы детей (круг).

• Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы.

Ответы детей (овал).

• Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

Ответы детей (треугольник).

• Четыре палочки сложил

И фигуру получил.

Вам её представить рад,

А зовут её… (квадрат).

• Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат?.

Ответы детей (прямоугольник).

- Ребята, чем отличаются геометрические фигуры?

(Ответы детей «формой, цветом, величиной»)

Детям предлагается из угаданных фигур сделать человечков,

при помощи недостающих деталей и цветных скрепок и прищепок.

(Дети крепят прищепки, где недостаёт деталей, руки, ноги)

- Вот какие человечки получились! Спасибо, ребята! На этой станции ещё одно задание. Цветные человечки любят кататься на цветных автомобилях. Они у них разобраны. Поможем собрать?

(Дети собирают автомобили – пазлы, заодно, повторяем порядковый счёт)

«Цветные автомобили»

- Цветные человечки хотят нам помочь узнать, что находится в ящике ощущений и дают подсказку (конверт). В конце путешествия с помощью подсказок, мы узнаем, что находится в ящике.

- Спасибо, цветные человечки, а нам пора в путь! Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

(Дети садятся в поезд, и под музыку едут на следующую станцию)

- Наш поезд прибывает на станцию «Всезнайкино»

(Дети становятся полукругом и отвечают на вопросы воспитателя)

- Сколько ушей у собак?

Ответы детей (4).

-Сколько глаз у светофора?

Ответы детей (3).

- Сколько солнышек на небе?

Ответы детей (1).

- Сколько пальцев на одной руке?

Ответы детей (5).

- Какое число больше 8, но меньше 10?

Ответы детей (9).

- Какое число стоит после 4?

Ответы детей (5).

- Сколько носов у двух котов?

Ответы детей (2).

- Сколько дней в неделе?

Ответы детей (7).

- Сколько в неделе выходных дней?

Ответы детей (2).

Дидактическая игра «Живая неделя»

Детям раздаются листочки с названиями дней недели в хаотичном порядке

- Ребята, посмотрите, на этой станции перепутались дни недели. Нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности.

Воспитатель обращается к ребятам символизирующим дни недели:

- Неделя, стройся!

(Дети выстраиваются в нужном порядке)

Игра «Назовите свой день недели»

- Вторник, топни ногой! Назови своих соседей!

Ответы детей (понедельник и среда).

- Пятница, хлопни в ладоши, назови своих соседей

Ответы детей (четверг и суббота).

- Суббота, помаши рукой, назови своих соседей.

Ответы детей (пятница, воскресенье).

- Молодцы! Все справились с заданием, и мы забираем конверт с подсказкой. Выходите на перрон, отдохнём немножко!

«Разноцветные флажки»

Воспитанники приглашаются в круг. У воспитателя в руках 4 флажка. При поднятии красного флажка все воспитанники должны присесть, жёлтого – попрыгать, зелёного – пошагать на месте, синего – побежать по кругу друг за другом.

(Дети выполняют движения)

- Садимся в паровоз, закрываем глазки (релаксация)

Звучит соответствующая музыка

Игра на развитие слуховых ощущений

- Послушай эту тишину,

Закрой глаза, и я начну.

-А что ты слышишь?

- Дождь стучит, мурлычет кот,

Огонь трещит.

И в этой мягкой тишине

Так хорошо тебе и мне.

Я слышу твердый бой часов,

Закрыли двери на засов,

Как легкий ветер тронул шторы,

Твои шаги и разговоры.

- Теперь открой глаза, скажи:

Какие звуки слышал ты?

- Как можно было в мире жить,

Не понимая этих звуков? (Яна Алексюк)

- А весёлый паровоз нас опять зовёт в дорогу (звучит музыка)

Едем дальше!

- Паровоз летит,

Паровоз гудит,

Чох, чох, чух, чух

Я далеко укачу! (2 раза)

Станция «Ощущений»

Комнаты ощущений

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-961735-1526125751.jpg

Воспитанников подводят к трем «комнатам», чтобы они описали что они почувствуют. Дети по очереди входят сначала в белую «комнату», затем в чёрную, после в жёлтую. Выходят и рассказывают о своих ощущениях

Игра «Угадай на ощупь»

Воспитанникам раздаются непрозрачные тканевые мешочки с разными наполнителями. Дети с помощью воспитателя исследуют мешочки наполненные камушками, пуговицами и т. д.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-961735-1526126354.jpg

Игра «Душистые баночки» Угадай-ка»

Воспитатель показывает и открывает баночки с разными запахами (чеснока, лимона, лука, сладкого перца и т. п. и предлагает понюхать и определить, чем наполнена каждая баночка, а после этого, найти изображение этого наполнителя на картинке.

(Ответы детей)

- Хорошо! Молодцы! Забираем еще одну подсказку!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Открываем конверты с подсказками «Круглый», «оранжевый», «сочный»

Ответы детей что это)

- Теперь уже пора догадаться, что же находиться в нашем «ящике ощущений»! Правильно! Апельсины!

_ Молодцы!

Каждый воспитанник достает из «ящика ощущений» для себя апельсин.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-961735-1526126063.jpg

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Ребята вам понравилось путешествие?

(Ответы детей)

- Садимся в наш паровозик и возвращаемся!

(Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»)

А паровоз снова зовёт нас в путь.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Тук. Тук, тук, колёса,

Мчится паровоз –

Всех ребят он снова

В детский сад привёз!

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-961735-1526126024.jpg

3. Заключительная часть

- Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)

4. Рефлексия

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-961735-1526125532.jpg

- На столе лежат смайлики веселые и грустные. Давайте каждый выберет себе смайлик под свое настроение после нашего путешествия.

(Дети выбирают себе по смайлику)

- Всем большое спасибо! До свидания


 

Открытое занятие в старшей группе по сенсорному развитию «Здравствуй, страна

Открытое занятие в старшей группе по сенсорному развитию «Здравствуй, страна

Научить применять теоретические занятие на практике

Научить применять теоретические занятие на практике

Тук, тук, тук колеса, Мчится паровоз,

Тук, тук, тук колеса, Мчится паровоз,

И фигуру получил. Вам её представить рад,

И фигуру получил. Вам её представить рад,

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько пальцев на одной руке?

Дети выполняют движения) - Садимся в паровоз, закрываем глазки (релаксация)

Дети выполняют движения) - Садимся в паровоз, закрываем глазки (релаксация)

Воспитанников подводят к трем «комнатам», чтобы они описали что они почувствуют

Воспитанников подводят к трем «комнатам», чтобы они описали что они почувствуют

Игра «Душистые баночки» Угадай-ка»

Игра «Душистые баночки» Угадай-ка»

А теперь нам пора возвращаться в детский сад!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад!

В детский сад привёз! 3. Заключительная часть -

В детский сад привёз! 3. Заключительная часть -

На столе лежат смайлики веселые и грустные

На столе лежат смайлики веселые и грустные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2023