Конспект НОД по развитию речи
В 1 младшей группе на тему:
«Сказка в гости к нам пришла»
(По мотивам сказок: «Колобок», «Репка»)
Разработала воспитатель
Носкова М.В.
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;
-Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия;
- Активизировать речевые высказывания;
-Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)
Развивающие:
-Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Оборудование: персонажи сказок «Колобок», «Репка», корзинка с сюрпризом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.
Дети: Сможем.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пойдём в гости к сказкам, но чтобы пойти в гости нужно сказать волшебные слова. Давайте закроем глазки и скажем:
Раз, два, три покружись
В этой сказке окажись.
Оказываемся в сказке «Колобок».
Воспитатель: Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
— Кто покатился по дорожке? (Колобок)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
Я колобок, колобок,
По амбару метён, по сусечкам скребён
На сметане мешен,в печку сажен
На окошке стужен
Я от бабушке ушел,
Я от дедушке ушел.
Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.
Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: Вот мы с вами побывали в сказке Колобок, а чтобы отправиться в следующую сказку нужно сказать волшебные слова, давайте закроем глаза и скажем:
Раз, два, три покружись
В этой сказке окажись.
Посмотрите, что это? (Это репка)
Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Вот теперь все хорошо, герои сказки вытянули Репку.
Воспитатель
— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад, но чтобы нам оказаться в детском саду нужно сказать волшебные слова, давайте закроем глазки и скажем:
Раз, два, три покружись
В детском саду окажись.
— В каких сказках мы побывали? Кого видели? ( «Колобок», «Репка»)
— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
— Ребятки, вам понравилось ходить в гости к сказкам? (Понравилось)
— Вы молодцы. Очень добрые дети — помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.