Занятие по сказкам .

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД по развитию речи В 1 младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Колобок», «Репка»)
Иконка файла материала НОД Сказки.docx

Конспект НОД по развитию речи

В 1 младшей группе на тему:

«Сказка в гости к нам пришла»

(По мотивам сказок:  «Колобок», «Репка»)

Разработала воспитатель

                                                                                    Носкова М.В.

 

Программные задачи:

Образовательные:

- Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;

-Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия;

- Активизировать речевые высказывания;

-Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

Развивающие: 

-Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: 

-Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

 Оборудование:  персонажи сказок «Колобок», «Репка», корзинка с сюрпризом.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Дети: Сможем.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пойдём в гости к сказкам, но чтобы пойти в гости нужно сказать волшебные слова. Давайте закроем глазки и скажем:

Раз, два, три покружись

В этой сказке окажись.

Оказываемся в сказке «Колобок».

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Я колобок, колобок,

По амбару метён, по сусечкам скребён

На сметане мешен,в печку сажен

На окошке стужен

Я от бабушке ушел,

Я от дедушке ушел.

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Вот мы с вами побывали в сказке Колобок, а чтобы отправиться в следующую сказку нужно сказать волшебные слова, давайте закроем глаза и скажем:

Раз, два, три покружись

В этой сказке окажись.

Посмотрите, что это? (Это репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Вот теперь все хорошо, герои сказки вытянули Репку.

Воспитатель

— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад, но чтобы нам оказаться в детском саду нужно сказать волшебные слова, давайте закроем глазки и скажем:

Раз, два, три покружись

В детском саду окажись.

— В каких сказках мы побывали? Кого видели? ( «Колобок», «Репка»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

 — Ребятки, вам понравилось ходить в гости к сказкам? (Понравилось)

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.