Занятие по средовой ориентации.
Тема: «Телефонный разговор»
Яскевич Т.В., воспитатель
Занятие проводится для ментальных инвалидов.
Цель: формирование навыков пользования телефонным аппаратом.
Задачи:
1. Познакомить с общепринятыми правилами телефонного разговора.
2. Учить грамотному ведению телефонных разговоров.
3. Воспитывать культуру общения.
Тип занятия – сообщение новых знаний.
Оборудование: мультимедийная презентация, модель телефонного аппарата.
Форма проведения занятия – групповая.
Ход занятия
I. Организационный момент.
1.Добрый день!
2. Привет!
3. Хеллоу!
4. Здравствуйте!
5. Салют!
- Какие из этих слов вы употребите, вежливо здороваясь с сотрудниками Центра? С незнакомыми людьми? С друзьями?
Во всем мире люди приветствуют друг друга добрыми словами, желают здоровья, передают друг другу «тепло своей души».
-Здравствуйте, ребята!
II. Мотивационный этап (введение в тему занятия)
-Поднимите руки, у кого из вас есть телефоны.
-А кто из вас хочет себе приобрести телефон?
-А зачем вам нужны телефоны? (ответы клиентов)
-С какой целью вы звоните? (ответы клиентов)
На сегодняшнем занятии мы с вами научимся правильно разговаривать по телефону.
III. Основной этап. Работа по теме занятия.
Все мы давно привыкли к тому, что можем общаться друг с другом, находясь на больших расстояниях друг от друга. В этом нам помогает такое средство связи, как телефон.
Телефон – это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких и друзей, договариваемся о месте и времени встречи, быстро передаем важные сообщения и еще много чего другого можно узнать и сделать при помощи телефона.
Каждый из вас пользовался телефоном.
-С кем вы общались по телефону?
(слайд 1)
-С каких телефонов вы звонили? (мобильный и стационарный)
-А если вы находитесь в городе и мобильного у вас нет, а вам нужно срочно позвонить. Что вы будете делать?
(слайд 2)
Для этой цели в городах устанавливают таксофоны и телефонные будки, при помощи которых вы можете позвонить бесплатно.
(слайд 3)
А чтобы было легко найти эти телефоны, на дорогах устанавливают дорожные знаки, которые указывают, что в этом районе есть возможность воспользоваться таксофоном или телефоном.
Но не забывайте, чтобы позвонить, нужно знать номер телефона. Для этого у вас есть блокноты, в который вы можете записать номера своих друзей и близких и телефон экстренной службы. И этот блокнот должен быть всегда с вами, когда вы выезжаете в город.
- Для чего вам нужны номера телефонов в городе? (ответы воспитанников)
Молодцы! Для чего нужны телефоны вы знаете.
- А какие правила пользования телефоном вы знаете? (затрудняются ответить)
Вы знаете, как пользоваться телефоном, но не знаете правил телефонного разговора.
Я предлагаю вам познакомиться с этими правилами вместе с героем мультфильма «Как разговаривать по телефону» (слайд 4 видеоролик)
- А что не так сделал – то Жора? Помогите ему ответить.
- Как нужно разговаривать?
Посмотрите внимательно продолжение мультфильма и назовите правила телефонного разговора. (слайд 5 видеоролик)
Есть и другие правила, которые вы должны знать.
-Что обозначает такой значок? (слайд 6)
-Где всегда нужно отключать телефон?
Правила разговора по телефону:
1. Начинай разговор с приветствия: здравствуйте, добрый день.
2. После приветствия назови свое имя и продолжай разговор.
3. Заканчивай разговор словами прощания.
4. Говори по телефону ровным, спокойным голосом, не груби.
5. Нельзя звонить рано утром (до 08-00) и поздно вечером (после 22-00).
6. Ошиблись номером – извинитесь.
7. Строго запрещено пользоваться телефоном в церкви, театре, музее.
8. Нельзя давать номер телефона без согласия его владельца.
9. Нельзя звонить директору, завучу, методисту, если они вам не дали на это согласие.
Практическая часть.
Давайте попробуем с вами позвонить.
Как вы начнете разговор по телефону.
1 ситуация: Нужно позвонить медикам и предупредить, что вы не успеваете приехать к обеду.
2 ситуация: Вы звоните мне, трубку берет моя дочь.
3 ситуация: Вы звоните своему другу.
(слайд 7 видеоролик) Жора вместе с вами научился правильно разговаривать по телефону и исправил свои ошибки.
IV. Подведение итогов занятия. Рефлексия:
1. Что нового вы узнали на занятии?
2. Какие правила разговора по телефону вы знаете?
Викторина «Отвечай правильно».
- Закончим наше занятие викториной, которая покажет, как хорошо вы усвоили правила телефонного разговора. Вам необходимо отвечать на вопросы, правильный ответ оценивается жетоном. Набравший к концу викторины большее количество жетонов участник получает звание «Знатока телефонного этикета».
1. С каких слов необходимо начинать телефонный разговор?
2. Какими словами мы заканчиваем телефонный разговор?
3. Можно ли при разговоре по телефону жевать жевательную резинку или что-то кушать? Почему?
4. Можно ли звонить по телефону друзьям рано утром? Почему?
5. Можно ли звонить по телефону поздно вечером?
6. Что делать, если ты звонил другу, но ошибся номером и попал совсем в другую квартиру?
7. Ты звонишь другу, но его сейчас нет. Трубку взял другой человек. Нужно ли представиться, называя своё имя, или лучше держать его в тайне.
8. О каких волшебных словах нельзя забывать при телефонном разговоре.
9.
- Итоги викторины показали, что вы хорошо усвоили правила телефонного разговора и будете всегда их применять.
Приложения 1. Слайды презентации
Слайд 1
Слайд2
Слайд 3
Слайд 4, 5, 7
Мультфильм «Как разговаривать по телефону»
Слайд 6
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.