Занятие по средовой ориентации. Тема: «Телефонный разговор»
Оценка 5

Занятие по средовой ориентации. Тема: «Телефонный разговор»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
22.03.2021
Занятие по средовой ориентации. Тема: «Телефонный разговор»
телефонный разговор.docx

Занятие по средовой ориентации.

Тема: «Телефонный разговор»

        Яскевич Т.В., воспитатель

Занятие проводится для ментальных инвалидов.

Цель: формирование навыков пользования телефонным аппаратом.

Задачи:

1.     Познакомить с общепринятыми правилами телефонного разговора.

2.     Учить грамотному ведению телефонных разговоров.

3.     Воспитывать культуру общения.

 

Тип занятия – сообщение новых знаний.

Оборудование: мультимедийная презентация, модель телефонного аппарата.

Форма проведения занятия – групповая.

 

Ход занятия

     I.        Организационный момент.


1.Добрый день!

2. Привет!

3. Хеллоу!

4. Здравствуйте!

5. Салют!

- Какие из этих слов вы употребите, вежливо здороваясь с сотрудниками Центра? С незнакомыми людьми? С друзьями?

 

Во всем мире люди приветствуют друг друга добрыми словами, желают здоровья, передают друг другу «тепло своей души».

-Здравствуйте, ребята!

 

 

   II.            Мотивационный этап (введение в тему занятия)

 

-Поднимите руки, у кого из вас есть телефоны.

-А кто из вас хочет себе приобрести телефон?

-А зачем вам нужны телефоны? (ответы клиентов)

-С какой целью вы звоните? (ответы клиентов)

 

На сегодняшнем занятии мы с вами научимся правильно разговаривать по телефону.

 

 III.        Основной этап. Работа по теме занятия.

 

Все мы давно привыкли к тому, что можем общаться друг с другом, находясь на больших расстояниях друг от друга. В этом нам помогает такое средство связи, как телефон.

Телефон – это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких и друзей, договариваемся о месте и времени встречи, быстро передаем важные сообщения и еще много чего другого можно узнать и сделать при помощи телефона.

Каждый из вас пользовался телефоном.

-С кем вы общались по телефону?

(слайд 1)

-С каких телефонов вы звонили? (мобильный и стационарный)

-А если вы находитесь в городе и мобильного у вас нет, а вам нужно срочно позвонить. Что вы будете делать?

(слайд 2)

Для этой цели в городах устанавливают таксофоны и телефонные будки, при помощи которых вы можете позвонить бесплатно.

(слайд 3)

А чтобы было легко найти эти телефоны, на дорогах устанавливают дорожные знаки, которые указывают, что в этом районе есть возможность воспользоваться таксофоном или телефоном.

 

Но не забывайте, чтобы позвонить, нужно знать номер телефона. Для этого у вас есть блокноты, в который вы можете записать номера своих друзей и близких и телефон экстренной службы. И этот блокнот должен быть всегда с вами, когда вы выезжаете в город.

- Для чего вам нужны номера телефонов в городе? (ответы воспитанников)

 

Молодцы! Для чего нужны телефоны вы знаете.

- А какие правила пользования телефоном вы знаете? (затрудняются ответить)

 

Вы знаете, как пользоваться телефоном, но не знаете правил телефонного разговора.

Я предлагаю вам познакомиться с этими правилами вместе с героем мультфильма «Как разговаривать по телефону» (слайд 4 видеоролик)

- А что не так сделал – то Жора? Помогите ему ответить.

- Как нужно разговаривать?

Посмотрите внимательно продолжение мультфильма и назовите правила телефонного разговора. (слайд 5 видеоролик)

Есть и другие правила, которые вы должны знать.

-Что обозначает такой значок? (слайд 6)

-Где всегда нужно отключать телефон?

 

Правила разговора по телефону:

 

1.     Начинай разговор с приветствия: здравствуйте, добрый день.

2.     После приветствия назови свое имя и продолжай разговор.

3.     Заканчивай разговор словами прощания.

4.     Говори по телефону ровным, спокойным голосом, не груби.

5.     Нельзя звонить рано утром (до 08-00) и поздно вечером (после 22-00).

6.     Ошиблись номером – извинитесь.

7.     Строго запрещено пользоваться телефоном в церкви, театре, музее.

8.     Нельзя давать номер телефона без согласия его владельца.

9.     Нельзя звонить директору, завучу, методисту, если они вам не дали на это согласие.

 

Практическая часть.

 

Давайте попробуем с вами позвонить.

Как вы начнете разговор по телефону.

 

1 ситуация: Нужно позвонить медикам и предупредить, что вы не успеваете     приехать к обеду.

2 ситуация: Вы звоните мне, трубку берет моя дочь.

3 ситуация: Вы звоните своему другу.

 

(слайд 7 видеоролик) Жора вместе с вами научился правильно разговаривать по телефону и исправил свои ошибки.

 

IV.            Подведение итогов занятия. Рефлексия:

 

1.     Что нового вы узнали на занятии?

2.     Какие правила разговора по телефону вы знаете?

 

Викторина «Отвечай правильно».

- Закончим наше занятие викториной, которая покажет, как хорошо вы усвоили правила телефонного разговора. Вам необходимо отвечать на вопросы, правильный ответ оценивается жетоном. Набравший к концу викторины большее количество жетонов участник получает звание «Знатока телефонного этикета».

1.     С каких слов необходимо начинать телефонный разговор?

2.     Какими словами мы заканчиваем телефонный разговор?

3.     Можно ли при разговоре по телефону жевать жевательную резинку или что-то кушать? Почему?

4.     Можно ли звонить по телефону друзьям рано утром? Почему?

5.     Можно ли звонить по телефону поздно вечером?

6.     Что делать, если ты звонил другу, но ошибся номером и попал совсем в другую квартиру?

7.     Ты звонишь другу, но его сейчас нет. Трубку взял другой человек. Нужно ли представиться, называя своё имя, или лучше держать его в тайне.

8.     О каких волшебных словах нельзя забывать при телефонном разговоре.

9.      

- Итоги викторины показали, что вы хорошо усвоили правила телефонного разговора и будете всегда их применять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения 1. Слайды презентации

 

Слайд 1

           

 

 

 

 

Слайд2

         

 

 

 

Слайд 3

Слайд 4, 5, 7

Мультфильм «Как разговаривать по телефону»

 

Слайд 6


 

Скачано с www.znanio.ru

Занятие по средовой ориентации

Занятие по средовой ориентации

I. Мотивационный этап (введение в тему занятия) -

I. Мотивационный этап (введение в тему занятия) -

Я предлагаю вам познакомиться с этими правилами вместе с героем мультфильма «Как разговаривать по телефону» ( слайд 4 видеоролик ) -

Я предлагаю вам познакомиться с этими правилами вместе с героем мультфильма «Как разговаривать по телефону» ( слайд 4 видеоролик ) -

Набравший к концу викторины большее количество жетонов участник получает звание «Знатока телефонного этикета»

Набравший к концу викторины большее количество жетонов участник получает звание «Знатока телефонного этикета»

Приложения 1. Слайды презентации

Приложения 1. Слайды презентации

Слайд 3 Слайд 4, 5, 7 Мультфильм «Как разговаривать по телефону»

Слайд 3 Слайд 4, 5, 7 Мультфильм «Как разговаривать по телефону»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2021