1.Тема: Праздничный этикет
2.Направление: общекультурное
3. Цель: создание условий для закрепления знаний обучающихся о праздничном этикете и его значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая этикет», «поведение за столом».
4. Задачи
1. развитие умения контролировать свои поступки в гостях.
2. воспитывать у обучающихся культуры общения, ответственного отношения к себе и окружающих его людей.
3. Формировать умение организовать свою деятельность, самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств, ценностей и отвечать за этот выбор, умение общаться, взаимодействовать с окружающими, устанавливать конструктивное общение.
5. Оборудование: карточки с именами детей, картинки «облако», «облако с солнышком», «солнышко».
Этап занятия |
Деятельность учителя |
деятельность обучающихся |
Организационный |
Приветствие -Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на нашем занятии? Внимательно послушайте…. Если друг на день рожденья |
Приветствие
|
Подготовительный этап |
Хотя стихотворение и шуточное. Но я думаю, вы поняли, о чём пойдет речь (о вежливости и культуре поведения за столом). Стремление вести себя прилично за столом, как доказано, уходит вглубь тысячелетий истории человечества. Столовые приборы, правилами пользования которыми порой пренебрегают, были в почете у древних египтян. А умение есть красиво и бесшумно всегда считалось необходимым компонентом культуры, большим достоинством. Этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе. |
Слушают учителя
Отвечают на вопросы |
Открытие новых знаний |
С XVIII века начинают печатать пособия по этикету. При Петре I трижды издавали книгу для юношества «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению». Любопытны рекомендации о поведении в общественных местах и за столом: «Над яствами не чавкай, как свинья; и головы не чеши; не проглотя куска, не говори, ибо так делают невежи. Часто чихать, сморкать и кашлять не пригоже». Разумеется, этикет сегодняшнего дня далек от хороших манер времен французского «короля – солнца»! Но все же заметим, что значительная часть его правил пришла к нам из истории, а некоторые даже из древней истории. Но все эти правила помогают нам в разных ситуациях чувствовать себя естественно.Так какие же правила мы должны знать прежде, чем сесть за стол. |
- слушают учителя |
Применение знаний |
Психологический тренинг “Скажи доброе словечко». Сценка: Ребята, сейчас я предлагаю вам подготовить небольшие сценки, и продемонстрировать, как можно себя вести в гостях. - Алиса сидит за столом, на дне рождении у Витали. - Вася, дарит подарок, с пожеланиями, Пете |
- разыгрывают сценки |
5.Рефлексия |
Ребята, что вы узнали на занятии о этикете в гостях? Сейчас я снова дам каждому карточку с вашим именем. Подумайте, куда вы её сейчас прикрепите. Напоминаю, кто стал знать больше о этикете, те прикрепят свою карточку около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой. |
- отвечают |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.