Занятие по внеурочной деятельности в рамках программы "Моё любимое Зауралье", 2б класс, 2021г.
Оценка 5

Занятие по внеурочной деятельности в рамках программы "Моё любимое Зауралье", 2б класс, 2021г.

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
7 кл—9 кл
26.10.2021
Занятие по внеурочной деятельности в рамках программы "Моё любимое Зауралье", 2б класс, 2021г.
Внеурочное занятие по программе "Моё любимое Зауралье". Занятие практической направленности.
Внеурочное занятие 2б класс 2021.doc

Занятие по внеурочной деятельности по программе «Моё любимое Зауралье»

Класс: 2б

Тема:  Обереговая  кукла «Колокольчик»»

Цель: Развитие художественной  творческой активности обучающихся посредством освоения технологии изготовления куклы Колокольчик.

Задачи: 

Образовательные:

- познакомить с историей и изготовлением русской тряпичной куклы Колокольчик; 

-учить работать руками, развивать мелкую моторику рук;

- расширять знания о видах декоративно-прикладного творчества, по истории народной художественной культуры;

Развивающие:

-способствовать  развитию эстетического и художественного вкуса,

-развитию индивидуальных и творческих способностей детей,  посредством освоения технологии изготовления куклы Колокольчик;

Воспитательные:

-способствовать воспитанию чувства гражданственности и любви к Родине через изучение народного творчества, сохранение, возрождение и уважение к традициям  духовной культуры русского народа;

- способствовать  формированию  в душах детей таких  качеств, как : доброта, открытость, достоинство, трудолюбие, патриотизм

Планируемые результаты:

- учащиеся создадут куколку – оберег из ткани;

- научатся планировать работу, совместно оценивать результат работы;

- проведут рефлексию способов и условий действий

Формирование УУД:    

    Личностные

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).

- умение понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

-  умение устанавливать связи между целью и результатом своей деятельности;

- умение применять полученные знания и умения в практической деятельности

Метапредметные:

Регулятивные:     

- ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем (изготовить куколку-оберег из ткани), используя технологическую карту в работе,

-выбирать действия в соответствии с поставленной за­дачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-выбор  наи­более эффективных способов  реше­ния задач,

-в сотрудничестве с учителем формулиро­вать тему урока и цель своей деятельности;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие (предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности).

Методы : 

словесные – рассказ, беседа, инструктаж;

наглядно – иллюстративный  - демонстрация образцов и приемов работы, просмотр презентации;

 репродуктивный, диалогический.

Техническое оснащение:  мультимедиа, презентация,  детали – заготовки из х\б ткани, нитки, вата, этапы изготовления куклы в презентации.

Тип занятия: комбинированный

Продолжительность  занятия - 40 минут

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный этап

 

Задача: создание психологического настроя на творческую продуктивную деятельность и активизация внимания.

Вместе в круг мы соберёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Ты мой друг и я твой друг,

-    Стало весело вокруг!

- Ребята, какое у вас настроение? (хорошее)

- Наше занятие сегодня посвящено художественному  творчеству.

- Приступим к труду  с хорошим настроением, чтобы  изделия получились красивыми и добрыми.

 

2 .Погружение детей в тему занятия.

 

Задача: мотивация творческой деятельности детей и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

(Звенит колокольчик.)

-Колокольчик зовёт нас в путь.

 Прошу  вас занять  свои рабочие места.

- Ребята, вы не раз видели кукол и играли с ними. И в нашем классе мы видим много красивых кукол. Вот посмотрите, у нас есть  куклы  большие, маленькие и совсем крошечные,  куклы.   (Рассматривают.)  Когда я была маленькой, тоже любила играть в куклы. Наши мамы и бабушки и даже прабабушки тоже играли в куклы. Но они играли не такими куклами, а вот какими куклами играли наши бабушки и прабабушки мы узнаем, заглянув в бабушкин сундучок. (Демонстрация кукол-мотанок из сундучка). 

-Посмотрите, ребята, какие интересные куклы.  Они совсем не похожи на наших современных кукол.

 -В наш век куклы - это, чаще всего, детские игрушки.  Но так было не всегда.  Кукла – одна из интереснейших страниц в истории культуры русского народа.  С куклами играли все, как девочки, так и мальчики.  Считалось, чем дольше играет ребёнок в куклы, тем богаче будет его семья.

- В кукле отразились народные представления о жизни, о мире, добре и красоте.           

- Фигурка  когда-то выполняла магическую роль, служила оберегом для  дома и семьи, являлась символом счастья, добра, благополучия  и продолжения рода, защитой от бед и несчастий.

- В каждой семье находилось около 100 видов кукол – оберегов.         

- Ребята,  что значит слово  ОБЕРЕГ?

 (На слайде слова ОБЕРЕГ – ТАЛИСМАН)

-Оберег – амулет или волшебное заклинание, спасающее человека от различных опасностей, и  который  носят на теле в качестве талисмана.

- Считалось, что народные куклы-обереги обладали определенной силой и помогали во времена невзгод своим хозяевам, приносили счастье в дом, спасали от нечистой силы.

- Народные куклы-обереги создавались безликими.  Это значит, что лица им не рисовали. Мы с вами на занятиях уже делали некоторые куклы. Это кукла-купустка и неразлучники. А сегодня нас ожидает новая кукла.

 

3.Определение темы и цели занятия.

 

- Ребята, зачем мы говорим о куклах-оберегах, попробуйте предположить,  какова будет  тема нашего занятия?

(Ученики    высказывают   свои   предположения. Пытаются  определить   тему урока.)

-Ваши предположения подтвердились, тема занятия «Кукла- оберег».

-Какова цель занятия?  ( Мы должны научиться делать такую  куклу.)

 

4. Раскрытие основного содержания внеурочного занятия.

 

Задача: развивать у учащихся творческое воображение, увлечь,  заинтересовать историей возникновения куклы.

- Сегодня я расскажу про особую куклу, про которую в древности с ожиданием весны говорили так:

- Что-то весна к нам всё никак не придёт, опять снег да снег, наверно, плохо весну закликали.  И начинали закликать:

Жаворонки, жаворонки,
Прилетите к нам,
Принесите к нам
Лето теплое,
Унесите от нас,
Зиму холодную,
Нам зима холодная
Надоскучила,
Руки, ноги отморозила!

- Попробуем и мы  её завлечь. Для этого мы и создадим вот такую куклу похожую на (показ колокольчика). Такие куклы являются талисманом весны и называются Веснянки. Их начинали делать в начале марта и зазывать весну.

- Весёлая, задорная кукла, которая  приносит в дом радость и веселье, хорошее настроение называется «Колокольчик». Эта кукла  добрых вестей.

- Даря «Колокольчик», человек желает своему другу получать только хорошие известия и поддерживает в нём радостное и весёлое настроение.

- Считалось, что если в доме был такой оберег, то его не покидало радость, веселье и счастье. 

- Кукла ведь не рождается сама, её создает человек. Создавая игрушки, отцы и матери, бабушки и дедушки вкладывали в куколки всю свою жизненную мудрость и любовь к детям. А дети чувствовали это и относились к рукотворным игрушкам очень бережно.

- У кого появилось желание смастерить такую куклу?

Для изготовления куклы «Колокольчик»  вам понадобится:

- три детали в форме круга (нижняя, средняя и верхняя юбки куклы) из ткани разных расцветок

-прямоугольный лоскут белой ткани для лица и рук куклы;

-лоскут в форме треугольника  для косынки желательно красного цвета;

- вата для головы куклы;

- нитки красного цвета.

-В русском  наряде всегда должен был присутствовать красный цвет – цвет солнца, тепла, здоровья, радости.

-Каждый из вас получит возможность изготовить свою куклу по плану с экрана

-Работать вы будете и самостоятельно, и в  парах.

 

5.Практическая работа

 

- Организуйте свое рабочее место так, чтобы вам ничего не мешало.

(Приготовление к практической работе)

-Повторим правила, которыми нужно пользоваться во время работы:

·    Не мешать и не отвлекать рядом сидящих.

·    Следить за организацией рабочего места.

·    Пользоваться планом на экране

·    Если справился с заданием, помоги товарищу.

 

-Считалось, что при изготовлении обрядовых кукол недопустимо использовать колющие и режущие предметы, которыми человек мог бы пораниться.

- Куклы мастерить мы будем  с помощью самого древнего инструмента – человеческих рук.

- Давайте подготовим их к работе.

 Массаж кистей рук и подушечек пальцев.(Видео)

          Семья

Этот пальчик - дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папочка (средний),
Этот пальчик - мамочка (безымянный),
Этот пальчик - я (мизинец).
Вместе дружная  семья. (Соединить пальцы.)

 

- Сейчас мы смастерим  куклу. Выполним работу  аккуратно, с любовью!

- Каждый из вас в изготовление своей куклы вложит всю душу. У каждого из вас она получится своя, особенная. Удачи!

-Приступаем к работе. Смотрим на экран, выполняем по этапам.

 

 (Ученики с помощью этапов на экране под контролем учителя изготавливают куклу Колокольчик.)    Индивидуальная помощь, помощь друг другу со стороны одноклассников.    Исправление ошибок.

По окончании работы.

-Рабочее место приводим  в порядок.

-Ребята, какая особенность у народных кукол?  (Куклы не имеют лица)

Звенит колокольчик.

-Колокольчик зовёт всех в хоровод(дети встают в круг, держат в руках кукол)

-Давайте посмотрим, какие  куклы получились у ребят.

 

6.Заключительный этап

Рефлексия.

 

-Вспомним, какую цель мы ставили в начале занятия?

-Добились успеха в работе? Получились у нас куклы?

-Молодцы, вы прекрасные мастера.

-Садимся на место.

-В век современных технологий, компьютерной техники, мобильных телефонов, скромная кукла Колокольчик, вносит в наше жильё частичку живой души, соединяя нас с нашими предками, и оберегая наше жильё.

-А если сделать не одну, а несколько разноцветных куколок, связать их вместе, закрепить дома у двери, у окна или у компьютера, в автомобиле– можно ждать радостных вестей!

Всего вам доброго.

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Занятие по внеурочной деятельности по программе «Моё любимое

Занятие по внеурочной деятельности по программе «Моё любимое

ХОД ЗАНЯТИЯ 1.Организационный этап

ХОД ЗАНЯТИЯ 1.Организационный этап

Раскрытие основного содержания внеурочного занятия

Раскрытие основного содержания внеурочного занятия

Практическая работа -

Практическая работа -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2021