Занятие-праздник по математике "В мире чисел и цифр"
Оценка 4.8

Занятие-праздник по математике "В мире чисел и цифр"

Оценка 4.8
doc
21.08.2023
Занятие-праздник по математике "В мире чисел и цифр"
Праздник.doc

Сценарий занятия по математике «В мире чисел и цифр».

 

Цель:

1.  Создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепления навыков счёта в пределах 10;

2. Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи,

     познавательных интересов, творческих способностей через знакомство с 

     историческими сведениями о нумерации;.

3. Содействовать формированию положительной мотивации к обучению;

4. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, эстетическую культуру,   

     гуманное и толерантное отношение друг к другу,  культуру общения,

     взаимопомощи.

Ход занятия

I. Организационный момент.

(Звучит музыка «Дважды два – четыре»)

 

II. Создание мотивационного пространства.

     Маша:   - Здравствуйте, ребята! Глядя на доску, скажите, какой  сейчас будет урок? (Ответ уч-ся)

     -Да! На протяжении занятий вы с учителем путешествовали по удивительной стране – Математике. Где она находится? Возможно, так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. А может быть, так близко, что ты, сам не замечая, каждый день бываешь в гостях в этой стране и встречаешься с её жителями. Потому что эта страна волшебная! Она везде!

     С Математикой может подружиться тот, кто знает цифры, умеет считать, решать, думать. Математика любит любознательных, трудолюбивых ребят.

 

III. Основная часть.

1.  Знают взрослые и дети –

      Без умения считать

      Плохо жить на свете!

2.      Без счета не будет на улице света,
         Без счета не сможет подняться ракета,
         Без счета письмо не найдет адресата
         И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3. 

Как подсчитать, сколько кирпичей

Надо для постройки дома,

Сколько металла для корабля –

Всё скажет очень точная наука – математика.

4.      Математика – королева наук!
          Без нее не летят корабли,
          Без нее не поделишь ни акра земли,
          Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
          Что почем, не узнаешь,
           А узнав, не поймешь!

Маша: Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.

 

- Ребята, отгадайте загадку.

Проживают в этой книжке
Хитроумные братишки,
10 их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)

 

Маша: - Прочитайте высказывание величайшего греческого математика древности Пифагора.

                            Пифагор: «Миром управляют числа»

         Вот мы и в стране чисел. Ребенок появился на свет и с ним появляется его дата рождения. Измеряют и обозначают цифрами его рост, вес. У каждого есть дом и к нему прикреплено число. А порой, и наша жизнь зависит от чисел.

 

7 лет – пора идти в школу.

14 лет – пора получать паспорт.


18 лет – появляется право голосовать на выборах.


60-65 лет – право уйти на пенсию.

 

          Что было бы, если бы в один момент исчезли все цифры и числа? На улицах, площадях, в каждом уголке толпились бы люди в поисках необходимых им квартир и домов. Остановились бы все фабрики и заводы. В магазинах возникли бы огромные очереди. Врачи не смогли бы выписать точных рецептов. В мире воцарилась бы паника и неразбериха. Вот как необходимы нам числа. И стоит только задуматься о них, как мы начинаем относиться к ним совсем иначе.

 

Маша: - Вы изучаете 10 самых важных чисел от 1 до 10 и цифры, которыми они записываются. Давайте послушаем стихи о цифрах.

Просто цифры мало значат,
Их используют иначе.
Их, то складывают вместе,
Чтобы получить число,
Вычитают, умножают, делят –
Цифрам повезло!
Цифры в жизни так важны!
Потому они нужны.

Начинаем представленье
Детворе на удивленье!

“1”
Познакомимся, друзья,
Единица – это Я!
Вот один иль единица - очень тонкая, как спица.


“2”
А вот это цифра два, полюбуйся какова,

Выгибает двойка шейку, волочится хвост за нею.

“3” Тройка третья из значков – состоит из двух крючков.

“4” За тремя идёт четыре – острый локоть оттопыря.

“5” А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять!
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула!

“6” Цифра шесть – дверной замочек,
Сверху – крюк, внизу – кружочек.

“7” Вот семёрка кочерга – у неё одна нога.

“8” У восьмёрки два кольца – без начала и конца.

“9”.  Цифра девять иль девятка – цифровая акробатка:

     Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет.

 

 Маша: Какой цифре мы не подарили стихотворение? (0)   Давайте вместе подарим нулю стихотворение.

Цифра вроде буквы О-

Это нуль иль ничего

Круглый нуль такой хорошенький,

Но не знает ничегошеньки.

 

 - А как вы думаете, действительно ли ноль ничего не значит, может быть эта цифра не нужна, раз она показывает «ничто»? Давайте посмотрим сценку.

 

Сценка “Ноль и единица” (дети в коронах цифр).

Ведущий:

Вот это – ноль, иль ничего.
Послушай сказку про него!
Сказал веселый круглый ноль
Соседке единице:

Ноль:

С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.

Ведущий:

Она окинула его
Сердитым гордым взглядом.

Единица:

Ты – ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!

Ведущий.

Ответил ноль…

Ноль:

Я признаю, что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою!
Так одинока ты сейчас, мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа!

Ведущий.

Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль!

Ноль:

Я двойку в двадцать превращу.
Из троек и четверок
Могу я, если захочу,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что я – ничто.
С двумя нулями вместе
Из единицы выйдет – 100,
Из двойки – целых 200!

Ведущий

Ноль без палочки – место пустое,

Помни правило это простое.

Ноль – Король, если палочка слева

Встанет рядышком, как Королева.

 

- Какое же число стало больше в десять раз, когда рядом поставили 0?    (10)

 

          А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди ничего не знали о числах и обходились без счёта. В те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке».

 

         И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «5 пальцев», «5 яблок», «5 домов» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа.

        

         Но прошло ещё много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге. Сначала они обозначали числа зарубками на камне, на дереве, узлами на верёвку и только потом придумали для обозначения чисел значки – цифры. При этом у многих народов эти знаки были разными.

 

         Очень разные и порой даже забавные были «цифры» у разных народов.

В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим числом палочек. А «десять» обозначалось в виде подковы. Чтобы написать 15, надо было ставить 5 палочек и 1 подкову.

 

         Посмотрите на римскую нумерацию. На руке человека 5 пальцев. Чтобы не писать 5 палочек, стали изображать руку. Однако рисунок делали очень простым – вместо руки стали изображать знак V, который стал изображать цифру пять. Десять состоит из двух пятёрок, поэтому в римской нумерации 10 изображали двумя пятёрками: одна из них стоит как обычно, а другая перевёрнута вниз - X.

 

         Римские цифры употребляют довольно часто и в наши дни. Римская нумерация была большим изобретением для всего времени, и все же для записи и выполнения арифметических действий она была не очень удобна.

Способ записи чисел, который принят теперь во всём мире, был создан в Древней Индии.

        

         Ребята, назовите цифры, которые вы изучаете? (Ответы: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

 

         Эти цифры называют арабскими, хотя арабы лишь передали в Европу способ записи чисел, разработанный индусами. Но, конечно же, цифры не сразу стали такими. Раньше они выглядели совсем иначе, со временем написание совершенствовалось, арабы выбрали из этих различных видов наиболее удачные. От них цифры продолжили свой путь по Земле.

 

 

Мы, первоклассники, тоже изучаем числа и цифры:

-Мы  учились красиво писать цифры;

-Мы учили стихи о цифрах;

-Мы слушали сообщения одноклассников о числах и цифрах;

-Мы делали вместе с родителями объёмные числа;

-Мы рисовали цифры;

-Мы показываем вам представление о числах и цифрах.

 

Давайте посмотрим ещё одну сценку.

 

Сценка «Долой девятку!»

VI. Заключительная часть.

Математика повсюду!


Только глазом поведешь –


И примеров разных уйму


Ты вокруг себя найдешь!


Тут везде идет работа:


Все подсчитывают что – то,


Всюду можно услыхать:


Раз, два, три, четыре, пять!

И прекрасна, и сильна


МАТЕМАТИКИ страна!

        

         Ребята, любите математику и всегда дружите с числами и цифрами!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сценарий занятия по математике «В мире чисел и цифр»

Сценарий занятия по математике «В мире чисел и цифр»

Маша: Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики

Маша: Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики

Познакомимся, друзья, Единица – это

Познакомимся, друзья, Единица – это

С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице

С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице

Но прошло ещё много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге

Но прошло ещё много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге

И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдешь!

И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдешь!

Занятие-праздник по математике "В мире чисел и цифр"

Занятие-праздник по математике "В мире чисел и цифр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2023