«Занятие-развлечение «Крым» (старшая группа)
Оценка 5

«Занятие-развлечение «Крым» (старшая группа)

Оценка 5
Занимательные материалы +4
docx
Междисциплинарный 3
11.06.2020
«Занятие-развлечение «Крым» (старшая группа)
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
0017433c-87c50aff.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Керчи Республики Крым «Детский сад № 16 «Золотая рыбка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Занятие-развлечение

«Крым»

(старшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старший  Воспитатель :

Заиченко Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Керчь

 

ЦЕЛИ:

- формировать у детей эстетические чувства, приобщая их к культурному музыкальному наследию разных народов;

- воспитывать этнокультурную толерантность средствами музыки;

- знакомить с культурой разных народов;

- при помощи музыки обогащать духовный мир ребенка;

- формировать у детей  эмоциональную  отзывчивость и приобщать к высокохудожественным образцам музыкальной культуры разных народов;

- приобщать  детей к народной культуре  через игру;

- активизировать словарный запас, повышать речевую активность;

- Воспитывать любовь и интерес к музыке;

- приобщать детей к разным видам деятельности;

- развивать общую музыкальность детей, приобщая их к активной практической деятельности;

- содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса и на основе полученных  впечатлений о музыке развивать избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям;

- знакомство народными инструментами: понтийская лира;

- закрепить  знания о народных инструментах: балалайка, гармошка, дудук, гитара, скрипка, бандура;

- развивать чувство ритма, уме­ние передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образ­ное содержание;

- учить свободно ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

 

- способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений;

 

- знакомить танцами  народов Крыма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.р.   Бывают края, что недвижны веками,

             Зарывшись во мглу да мох.

             Но есть и такие, где каждый камень

             Гудит голосами эпох.

Вот так написал о Крыме известный поэт Игорь Сельвинский.

Это стихотворение рассказывает  о народах Крыма, которые проживали здесь в разные времена. Сегодня наш Крым тоже многонациональный. А какие народы живут в Крыму? Каждый народ имеет свои обычаи, свои обряды, танцы, песни, у каждого есть свои национальный инструмент. С музыкой какого народа мы с вами уже знакомы? А сегодня мы узнаем о музыкальной культуре греческого народа.  В давние времена, когда наш полуостров назывался Таврида, к берегам Тавриды пристали корабли, которые приплыли из далекой Греции. Греки сошли на берег и начали свое путешествие по земле Тавриды. Они увидели прекрасные горы и долины, степи и леса,  полюбили  эту прекрасную землю и остались здесь, чтоб продолжить свой род. И по сей день живут греки на  Крымском полуострове, живут в мире и согласии с другими народами, со своей культурой.

Сегодня мы с вами познакомимся с греческим народным инструментом--- это понтийская лира и услышим как она звучит.

 

Видео.

 

 Сегодня к нам на занятие пришла гостья--- это мама Глеба. Она исполнит нам греческий танец «Сиртаки».

                

« Сиртаки»

 

Ребята, а сейчас давайте вспомним, как звучат  инструменты других народов.

 

Дидактическая игра «Узнай инструмент»

 

Звучит балалайка, затем гармошка.

После звучания русских народных инструментов, дети смотрят видео  русского танца.

Как называется это танец?  (кадриль)

 

Звучит дудук.

 

Звучит бандура.

 

После звучания бандуры, девочка исполняет украинский танец.

Как называется этот танец?

 

Звучат скрипка и гитара.

 

Звучит курай.

 

 После звучания татарского народного инструмента, дети играют.

                                                                             

« Стреноженные кони»

Ребята, мы с вами знакомились с татарским народным танцем. Как он называется?  А давайте попробуем  вспомнить движения и пофантазировать.

 

Танец «Хайтарма».

 

Дети остаются стоять в центре зала

 

2

Ребята, а  звучание какого инструмента вам нравится? Почему?

 

Воспитатель:  Остров зеленый по имени Крым---

                           В мире прекрасное место!

                           Русский, татарин, еврей, караим

                           Дружно живут здесь все вместе!

 

А сейчас я предлагаю устроить веселый перепляс.   

 

« Перепляс»  (кадриль- гопак)

    

Стихотворение (И.В.Чернякова)

 

«Большой  хоровод»

         

Ребенок 1   Словно крыша над землею,

                   Голубые небеса,

                   А под крышей голубою —

                   Реки, горы и леса,

                   Океаны, пароходы,

                    И поляны, и цветы,

Ребенок 2   Страны все, и все народы,

                      И, конечно, я и ты!

                      Кружит в свете голубом

                      Наш огромный, круглый дом.

                      Под одною голубою,

                     Общей крышей мы живём.

 

 Ребята, давайте пригласим наших  гостей в группу. Нас там ждет много интересного.

 

Продолжение занятия в группе.

 

Знакомство с национальными костюмами и национальной кухней.

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

ЦЕЛИ: - формировать у детей эстетические чувства, приобщая их к культурному музыкальному наследию разных народов; - воспитывать этнокультурную толерантность средствами музыки; - знакомить с культурой…

ЦЕЛИ: - формировать у детей эстетические чувства, приобщая их к культурному музыкальному наследию разных народов; - воспитывать этнокультурную толерантность средствами музыки; - знакомить с культурой…

М.р. Бывают края, что недвижны веками,

М.р. Бывают края, что недвижны веками,

Звучит бандура. После звучания бандуры, девочка исполняет украинский танец

Звучит бандура. После звучания бандуры, девочка исполняет украинский танец

И поляны, и цветы, Ребенок 2

И поляны, и цветы, Ребенок 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020