Занятие 2
Тема: Мои любимые игрушки.
Цели:
Создавать условия для формирования у детей устойчивой мотивации к обучению в школе;
развивать умение соотносить количество предметов и цифру, обозначающую число предметов;
наблюдать за умением ориентироваться в пространстве;
развивать мелкую моторику, память и воображение;
Ход занятия.
1. Орг. Момент
2. Введение в тему занятия.
- У меня на доске ребус, если мы его разгадаем, то узнаем тему нашего занятия. Я вам немного подскажу, как разгадать этот ребус. Нужно взять первый звук из каждого слова, поставить их вместе, а затем прочитать, что получилось.
и г р у ш к и
3. Развитие речи и памяти.
- Одна писательница так любила игрушки, что даже когда стала взрослой, то написала стихи об игрушках. Давайте так, я буду начинать эти стихи, а вы продолжите. Эти стихи вы должны хорошо знать.
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поедем в гости
МЯЧИК
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
СЛОН
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
БЫЧОК
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
ГРУЗОВИК
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
- Такие удивительные стихи написала Агния Львовна Барто. Но я вижу, у вас тоже есть любимые игрушки. Давайте, каждый из вас скажет о своей игрушки самое главное. (Составление предложений. Есть ли имя у игрушки, как с ней играет, почему она любимая, как она появилась, почему она любимая)
ФИЗМИНУТКА
4. Развитие воображение и мелкой моторики.
- У меня тоже есть игрушки, может быть не самые любимые, но они у меня есть. Отгадайте, какие это игрушки.
- Молодцы!!!
- Я знаю одного мальчика, который очень любит играть с кубиками. Посмотрите, что он построил из кубиков.
- Из каких фигур построен домик?
- Сколько кубиков?
- Сколько пирамидок?
- Нарисуйте для игрушек, которые я сегодня принесла домики в своих тетрадках. А сколько вам надо нарисовать?
- А сколько уже нарисовано?
- Значит, сколько еще надо нарисовать?
5. Игра на внимание.
- А давайте поиграем в игру «Какая игрушка пропала».
6. Счет предметов.
- А считать вы умеете? Посчитаем до 10. Хорошо, усложним наш счет.
- Перед вами игрушки. Какие? (куклы, мячи, машины) Необходимо сосчитать все игрушки, но считать мы будем так: первая кукла, первый мяч, первая машина, вторая машина, вторая кукла, третья машина…) Все понятно? Кто хочет попробовать?
- Здорово!
7. Развитие мелкой моторики.
- А вот едет паровоз. Давайте ему нарисуем железную дорогу. Кто знает, из чего состоит железная дорога? (шпалы, рельсы)
8. Задание на логику.
- Ребята, у игрушек, как и у людей, есть имена.
Познакомьтесь, матрешки-подрушки: Маша, Даша, Глаша, Любаша.
Самая высокая - Маша, самая маленькая – Любаша, слева от Маши стоит Глаша, справа от Любаши – Даша. Покажите Машу, Дашу, Любашу, Глашу.
9. Развитие мелкой моторики.
- Часто ребята ломают игрушки. А давайте мы с вами их починим.
- Отгадайте загадку:
Буду мастером таким,
Как наш дядя Никодим:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы,
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю…(игрушки)
- А вы не хотите сделать игрушку своими руками? Предлагаю сделать кораблик.
10. Итог
Мои игрушки
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
З. Петрова
11. Рефлексия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.