Занятие с детьми младшего школьного возраста на тему "Полезное и вредное"
Оценка 4.9

Занятие с детьми младшего школьного возраста на тему "Полезное и вредное"

Оценка 4.9
docx
26.12.2019
Занятие с детьми младшего школьного возраста на тему "Полезное и вредное"
Полезное и вредное.docx

        

Занятие с детьми младшего школьного возраста на тему "Полезное и вредное"

Цели:

познакомить детей с различными питательными веществами (белками, жирами, углеводами), их ролью и значением для организма;

закреплять у детей знания и представления о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на органы и системы человека.

Задачи:

Образовательные:

дать представления детям о продуктах — основных источниках белков, жиров и углеводов, а также витаминов и минеральных веществ.

развивать представления детей о важности разнообразия в рационе питания человека.

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

продолжать формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

Развивающие:

развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительную память.

стимулировать развитие мыслительных процессов детей (анализ, синтез, классификация).

закрепить соблюдение детьми правил питания.

Воспитательные:

Прививать интерес к получению знаний.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать у детей желание оказать помощь

Оборудование: Экран с мультимедиа, письмо,

Основные методы и приёмы:

игровые моменты, позволяющего детям снять эмоциональное напряжение, корригирующего эмоционально-волевую сферу;

ИКТ для стимулирования детей к работе на занятии, как способа самоконтроля знаний, новая форма подготовки дидактических игр для детей;

музыка, наглядность для эмоционального настроя на занятие;

дидактические игры..

ХОД ЗАНЯТИЯ

Эрнест: Богатство не в золоте, добытом кровью,

Богатство и сила народа в здоровье.

Здоровье народа дороже всего,

Богатства земли не заменят его.

Здоровье не купит никто, не продаст.

Его берегите, как сердце, как глаз.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы поговорим о самом главном для любого человека здоровье.

Здоровье – бесценный дар природы. Мало кто знает, что 10% здоровья нам дается генетически, 5% дает медицина, а 85% здоровья зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Часто мы забываем, что потерять здоровье легко, а вернуть очень трудно. А что такое крепкое здоровье?

Катя:Кто знает, что такое

Крепкое здоровье?

Значит, с радостью учиться,

Бегать, прыгать, веселиться,

Утром с солнышком вставать,

Заправлять свою кровать

И по распорядку

Делать физзарядку.

Чистить зубы, умываться,

Обтираться, закаляться,

Потому что чистота –

Это свежесть, красота.

Вовремя за стол садиться,

За едой не торопиться,

И поменьше есть конфет:

В сладком витаминов нет.

А еще любить природу.

Чистый воздух, зелень, воду.

Птиц,  зверюшек защищать

И жучков не обижать.

Понапрасну не сердиться,

Не капризничать. Не злиться.

Скуку выгонять и лень,

По режиму строить день

Воспитатель: Ребята, сегодня вот и сегодня мы поговорим о том, что во многом здоровье зависит от питания. Еще с древних времен говорили: «Мы есть то, что мы едим». Что это значит, подробнее узнаем сегодня.  Мы все очень любим конфеты, чипсы, колбасу, газированные напитки. Что вы любите есть больше всего?

(Ответы детей) (Слайд о вредной пище.)

Вы видите, что то, что очень вкусно, не всегда полезно

Воспитатель: Для чего мы едим?

Дети: Человек питается, чтобы жить...

Воспитатель: Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

Ученые установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма. Сейчас мы попробуем разобраться. (Показ слайдов)

Амина: Белки – можно сравнить со строительным материалом, с помощью белков организм растет крепким и здоровым. Особенно они нужны детям. Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах. Но если питаться только продуктами, которые содержат много белка, организму не будет хватать других полезных веществ. (Модель на слайде)

Углеводы – с топливом, с помощью углеводов выделяется энергия, человек становится более работоспособным, выносливым, ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи (Модель на слайде)

Жиры – сравним с продовольственным складом ,  где хранятся запасы на « черный день». Если организм несколько дней не получает пищи, то усиленно работает «СКЛАД» и выдает накопленные запасы продовольствия. Во время болезни случается так, что пустеют склады, человек сильно худеет. (Слайд 4)

Жиры содержатся в сметане, растительном и сливочном масле. [ 1 ]

III. Четверостишия о продуктах

Воспитатель: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе хлопаете в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, вы молча сидите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

7. Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

– Ребята, как вы думаете, что полезнее? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, молодцы ребята. После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы. И поэтому когда нам дают салат из редьки , что тоже самое, его надо есть.

IV. Дид.игра «Полезные продукты –вредные» (Слайд 6)

–  Ну вот, совсем запутались мы, какие продукты питания полезные, а какие вкусные, но приносят вред растущему организму. Давайте разберемся в продуктах питания. Я вам предлагаю отправить полезные продукты в корзину, а вредные в другую.

V. Физкультминутка "Обжора" (Показывает движения Кирилл)

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак, (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Дети повторяют движения за Кириллом

Воспитатель: Существуют такие группы продуктов, которые укрепляют и оздоравливают органы и системы нашего организма. Дети как вы думаете, что нужно, чтобы укрепить зрение?

Дети рассуждают:  Значит, ему будут полезны продукты, укрепляющие зрение.

Воспитатель:  Правильно и такими продуктами являются: морковь, горох, помидоры, лук, зелень, тыква, абрикос, черника, творог. (Слайд 7) Ведущий 1:

Человеку надо есть,

Чтобы встать, и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Рациональное правильное питание – важнейший элемент здорового образа жизни. Питание прямо связано с работоспособностью, иммунитетом, состоянием организма человека.

Воспитатель:У нас в д/с медсестра и повара строго следят за тем, чтобы дети регулярно получали все питательные вещества и витамины. Они тщательно продумывают, чем будут кормить детей каждый день – составляют меню. Давайте и мы с вами попробуем составить мен, используя продукты, представленые на экране.

Дети: На завтрак можно сварить кашу и в неё добавить тыкву. На обед: сварить гороховый суп. Из помидоров, лука и зелени сделать салат. Из абрикосов сварить компот. НА ужин: из творога можно испечь сырники, из черники приготовить джем. А морковку просто натереть на терке и подать в сыром виде. [ 2 ] (Слайд 8)

 

Викторина «Полезная десятка»

 

Воспитатель. Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру. Мы будем описывать свойства этих продуктов, а вы попробуйте угадать, о чем.

Лола: В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раков: клеток; они очень полезны для работы сердечнососудистой системы. Врачи советуют, каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты? (Яблоки.)

Настя: Этот овощ - кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ - фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства это овоща - не пропадают даже при термической обработке. (Лук.)

Лола: Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок).

 

Настя: Этот корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. (Морковь).

 

Лола: В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт можно есть в сыром виде, можно его использовать в салат , начинках для теста, в кондитерских изделиях. (Грецкий орех).

 

Настя: Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне не может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за  кости и почки.  (Рыба.)

 

Лола: Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов. (Молоко.)

 

Настя: Этот продукт - не только природный заменитель сахара, не и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простуду болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. (Мед.)

 

Лола: Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, С, В6. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий. (Бананы.)

 

Настя: Родина этого ароматного напитка - Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Четыре тысячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его можно встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, сами китайцы отдают предпочтение зеленому. Считается, именно он самый полезный. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не из пакетиков. (Чай)

 

Воспитатель. Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Вот она перед вами (читает). Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество продукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться.

Правила правильного питания.

•        Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

•        Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

•        Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.

•        Главное – не переедайте!

Воспитатель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Ребята: Мы, постараемся не есть вредные для нашего организма продукты, так как они ни к чему хорошему нас не приведут. Лучше быть здоровым и мы будем стремиться к этому.

VII. Итог

Воспитатель: Дети я рада за вас! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долгие годы. Но на прощание я вам скажу золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

Главное не переедайте.

Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

Овощи и фрукты – полезные продукты

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

 

Воспитатель: И в заключении я бы пожелать вам

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

главнейшее условие!

Занятие с детьми младшего школьного возраста на тему "Полезное и вредное"

Занятие с детьми младшего школьного возраста на тему "Полезное и вредное"

Занятие с детьми младшего школьного возраста на тему "Полезное и вредное"

Занятие с детьми младшего школьного возраста на тему "Полезное и вредное"

Занятие с детьми младшего школьного возраста на тему "Полезное и вредное"

Занятие с детьми младшего школьного возраста на тему "Полезное и вредное"

Занятие с детьми младшего школьного возраста на тему "Полезное и вредное"

Занятие с детьми младшего школьного возраста на тему "Полезное и вредное"

Занятие с детьми младшего школьного возраста на тему "Полезное и вредное"

Занятие с детьми младшего школьного возраста на тему "Полезное и вредное"

Занятие с детьми младшего школьного возраста на тему "Полезное и вредное"

Занятие с детьми младшего школьного возраста на тему "Полезное и вредное"

Занятие с детьми младшего школьного возраста на тему "Полезное и вредное"

Занятие с детьми младшего школьного возраста на тему "Полезное и вредное"

Занятие с детьми младшего школьного возраста на тему "Полезное и вредное"

Занятие с детьми младшего школьного возраста на тему "Полезное и вредное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2019