Организация и проведение индивидуальной работы при самоподготовке с детьми детского дома
Оценка 4.9

Организация и проведение индивидуальной работы при самоподготовке с детьми детского дома

Оценка 4.9
Документация
docx
доп. образование детей
4 кл
22.12.2019
Организация и проведение индивидуальной работы при самоподготовке с детьми детского дома
статья по индивидуалке.docx

Организация и проведение индивидуальной работы при самоподготовке с детьми детского дома

 

Ельжанова Г.Ш., воспитатель,

КГУ « Детский дом города Темиртау»

 управления образования Карагандинской области

 

        С началом нового учебного года для многих педагогов школ , да и для нас, воспитателей,  начинается "война" с детьми. Виной этому:  домашние задания и их выполнение, конечно же. У детей никогда не бывает особого желания потратить несколько часов на выполнение домашнего задания после школы, ведь они могут с таким же успехом это время потратить на прогулки с друзьями, игры или  для просмотра телевизора, игр в компьютер .

Иногда, это оборачивается нешуточной схваткой: приходится каждый вечер  проверять наличие выполненной домашней работы или даже стоять над  ребенком, чтобы убедиться, что все задания будут выполнены. Это тяжело для обеих сторон: как для воспитателя, так и для ребенка, а иногда последнему – тяжелее.

     Успешное проведение самоподготовки способствует решению одной из главных задач – формированию у воспитанников умения самостоятельно трудиться.

С решением этой задачи связаны коррекционно-воспитательные цели и задачи самоподготовки.

•        Воспитание у детей добросовестного отношения к выполнению домашнего задания.

•        Воспитание упорства, усердия, целеустремленности, воли и любви к учению.

•        Развитие у воспитанников активности и интереса к выполняемой работе.

•        Воспитание чувства ответственности, формирование умения работать самостоятельно с учебником и дополнительной литературой.

Главной задачей воспитателя во время самоподготовки является закрепление у воспитанников знания, полученные на уроках, учить их самостоятельности.

          Жизнь становится намного проще, когда находится способ мотивировать  детей на выполнение домашней работы. В нашей  семье,  мотивация действует намного эффективнее наказания.

1. Установлено  регулярное время для выполнения домашней работы.

 Это должно приучить детей к рациональному использованию времени, но временной отрезок должен соблюдаться регулярно. Во время этого времени телевизор и другие отвлекающие факторы должны быть устранены.

2. Продумана  система  вознаграждений.

«За выполненное вовремя домашнее задание», «за выполненное домашнее задание без напоминания»  и т.д.

Вам может помочь правильный выбор "награды" за старания ребенка. К примеру, дополнительное время у телевизора или за компьютером.

3. Главное – это соответствующая награда.

Это особенно важно, если домашнее задание становится проблемой. Полное выполнение заслуживает награды; медленная работа или отказ закончить работу - значит потерять поощрение .

4.  Так же нужно найти оптимальный вариант поощрения или вознаграждения для ребенка. Вовсе не обязательно ежедневно вознаграждать ребенка.  Можно  установить свои "правила". К примеру, ребенок всю неделю трудится ради получения награды на выходных.

5. Очень важно – быть настойчивее.

Даже если  ребенок всевозможными способами сопротивляется новым правилам, вы должны стоять на своем. Дети знают наверняка, когда им удается "сломить" взрослую  настойчивость и упорство. Если вы сами будете придерживаться новых правил, то и дети примут их со временем. Несколько дней "сражений" относительно домашней работы, даже если они очень серьезны, принесут свои плоды.

6. Необходимо быть всегда рядом.

У детей очень часто возникают вопросы по домашней работе. Конечно, в идеале все мы хотим, чтобы они сами поняли, как сделать работу, но будет лучше, если вы поможете им понять, что именно спрашивается или, еще лучше, покажете им, как решить задачу. Вы поможете ребенку раз или даже два, а  на третий он справится сам.

       Мы, конечно, понимаем, что выполнение домашних заданий является одной из основных форм самостоятельной работы учеников в процессе самоподготовки. Именно в  процессе выполнения домашних заданий осуществляется дальнейшее закрепление и совершенствование умений и навыков, приобретенных на уроке.

      Но в  условиях детского дома,  домашние задания  выполняются воспитанниками «частично» самостоятельно, то есть  под  бдительным контролем воспитателя.

Что значит «самостоятельно выполнять домашнее задание»?

Когда мы говорим, что воспитанник умеет самостоятельно выполнять домашние задания, то речь идет о целом комплексе навыков, достигнутых в развитии ребёнка .

Это означает, что ребенок может:

•        сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит выполнить;

•        спланировать порядок действий: что он будет делать сначала, что потом и т.д.;

•        распределить время (представить, сколько приблизительно времени займет то или иное задание);

•        понять, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного задания;

•        применить необходимые навыки и знания для выполнения той или иной задачи;

•        представить себе алгоритм действий, которые помогут ему в случае затруднения при выполнении задания.

        Эти навыки довольно сложны для  ребенка. Бесполезно требовать от  него то, чего он не умеет делать, и поэтому столь частые призывы взрослых к самостоятельному выполнению домашних заданий, как правило, не находят отклика у детей. В нашем же случае, такие навыки самостоятельности плохо развиты почти у всех детей не только  среднего звена, но и старшего школьного возраста. И если в начальном звене не научить самостоятельной работе, то в средних-мы получим: прогулы, механическое списывание у других, не желание делать домашнее задание, снижение успеваемости ( как одно из следствий).

          Самостоятельность редко появляется сама по себе.   Можно выделить ряд существенных моментов, на которые следует обратить внимание при воспитании самостоятельного выполнения домашних заданий. Для развития «школьника»  имеет значение, насколько ребенку- воспитаннику интересно учиться в школе, насколько для него важно быть успешным учеником, каковы особенности характера и нервной системы ребенка, каковы особенности взаимодействия воспитателя (взрослого) с детьми при выполнении домашних заданий. Так, при низкой мотивации к обучению, выполнение домашних заданий превращается для ребенка и взрослого  в «пытку». Нежелание учиться в свою очередь может быть вызвано конфликтами с одноклассниками, «пробелами» в знаниях, недостатком произвольного внимания и т.д.

Если учесть все индивидуальные особенности  ребенка, то будет достаточно легко выработать стиль индивидуальной деятельности во время выполнения заданных уроков для него.

            Помните, что помощь ребенку в выполнении домашнего задания – это возможность дать ему  все необходимое для повышения успехов в школе и в дальнейшей жизни. Только вы, уважаемые  коллеги,   можете помочь ему  сопоставить школьную деятельность с реальным миром, делая тем самым процесс обучения более интересным и значимым. Поэтому очень важно, чтобы вы, как воспитатель, а вернее человек, заменивший ребенку родителей, с интересом уделяли время и прилагали определенные усилия, чтобы как можно больше принимать участие в жизни вашего воспитанника и процессе его образования.

Список литературы:

1.     Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27.07.2007г. №319.www.edu.gov.kz.

2.     Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 07.12.2010 г. № 1118 // Казахстанская правда. 2010.

3.     Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход. — М.: Просвещение, 1992. — 245 с.

4.     Аксенова В.И., Бушкова Н.П., Палиева Н.А. Социализация воспитанников детского дома: проблемы, поиски, решения. — Ставрополь, 2003. — 116 с

5.     Бедерханова В.П. Педагогическая поддержка индивидуализации ребенка // Классный руководитель. — 2000. — №3. С. 39-47.

6.     Петров С.М. Детский дом — школа для детей-сирот в новом образовательном пространстве // Дефектология. — 2001. №1. — С. 56-59.

 

 

 

 

 

 

Организация и проведение индивидуальной работы при самоподготовке с детьми детского дома

Организация и проведение индивидуальной работы при самоподготовке с детьми детского дома

Организация и проведение индивидуальной работы при самоподготовке с детьми детского дома

Организация и проведение индивидуальной работы при самоподготовке с детьми детского дома

Организация и проведение индивидуальной работы при самоподготовке с детьми детского дома

Организация и проведение индивидуальной работы при самоподготовке с детьми детского дома

Организация и проведение индивидуальной работы при самоподготовке с детьми детского дома

Организация и проведение индивидуальной работы при самоподготовке с детьми детского дома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2019