МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 “ ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК”
муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
14000, Московская область, г. Люберцы, проспект Гагарина, 25 Тел:8-498-505-54-51
Конспект продуктивной деятельности в средней группе с использованием технологии
“Бусогад или волшебные игры феи Бусинки”
Тема: “Рыбки”
Подготовила и провела
Воспитатель Нельсон К.Э.
г.Люберцы
2020г.
Тема: «Рыбки»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о рыбах, вызвать познавательный интерес к рыбкам, развивать фантазию, воображение.
Задачи:
Образовательные: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закрепить умение рисовать бусами.
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, умение трудиться, положительный эмоциональный отклик в ходе изучения материала.
Развивающие: развивать творческую фантазию детей, восприятие, чувство формы и ритма. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Расширять и активизировать словарный запас: аквариум, плавники, плавает, ныряет, чешуя, жабры, речная, морская, аквариумная.
Методические приемы: мотивация, показ, объяснение, напоминание, вопросы.
Предварительная работа: беседа с детьми о рыбах, разучивание стихотворения.
Создание среды для организации и проведения НОД: оформление интерьера согласно тематике; мультимедийный проектор, экран, слайды; музыкальное сопровождение «Звуки воды»; бусы разной длины и цвета.
Виды деятельности в НОД: Игровая, Коммуникативная, Продуктивная, музыкально –художественная.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня наше занятие будет посвящено… А чему или кому узнайте, отгадав загадку:
В водице живет,
Нет клюва, а клюет.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (рыбы)
Воспитатель: Где же живут рыбы?
Ответы детей: В водоемах: морях, озерах, реках.
Воспитатель: Какие части тела рыбы вы знаете?
Ответы детей:
Игра «Какие бывают рыбы? »
( подбор прилагательных, определение видов рыб в зависимости от среды обитания (морские, пресноводные, аквариумные)
Воспитатель: Чем рыбы отличаются от птиц, животных?
Ответы детей: Живет в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами.
Показ детям слайдов с изображение рыб.
(Уточняется названия некоторых рыб, обращается внимание на форму тела рыб, их цвет, форму плавников и хвоста.
Физкульминутка «На дне»
Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки
Свои домики везут, (за спиной.)
Рожками шевелят, Делают «рожки» из пальчиков у головы,
На рыбок глядят. сложили ладони в кольцо у глаз.
Рыбки плывут, Передвигаются мелкими шажками.
Плавничками гребут, двигая только ладонями.
Влево, вправо, поворот, Плавные повороты туловища влево,
А потом наоборот. вправо, поворот.
( На столе на синем покрывале выложена золотая рыбка из бус)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам приплыла Золотая рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Как вы думаете, откуда она к нам приплыла?
Ответы детей : из страны Бусоград
Воспитатель: А вы знаете, рыбка приплыла к нам за помощью, она заблудилась и теперь у нее нет ни дома ни друзей. Как вы думаете, мы можем помочь рыбке?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте Золотой рыбке нарисуем дом и друзей. И как вы уже догадались рисовать мы будем бусами.
Бусы, бусы покажитесь,
Красотою поделитесь
Воспитатель: Где будет жить наша рыбка с друзьями?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте нарисуем рыбок.
( дети вместе с воспитателем рисуют рыбки)
Вот друзья для Золотой рыбки готовы. Давайте дадим им имена.
( ребята придумывают имена своим рыбкам)
Давайте поселим наших рыбок в аквариум, на дне хорошо видны разноцветные камешки, а еще в аквариуме есть растения. Кто знает, как они называются?
Ответы детей: водоросли
Воспитатель: Какого они цвета?
Ответы детей
( Под спокойную музыку дети рисуют аквариум и рыбок)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием ? У кого получились самые красочные рыбки? У какого самые веселые?
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум мы нарисовали. Сегодня мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой, как вы думаете, быть добрым творцом – это хорошо или плохо?
Ответы детей
Воспитатель: Чудеса на сегодня заканчиваются, бусы устали и надо их прибрать на место. А я вам открою секрет, рыбка была не простая, а волшебная, и на память о вашей доброте, Золотая рыбка оставила вам подарок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.