Занятие с элементами театрализации "Путешествие в лес"
Оценка 5

Занятие с элементами театрализации "Путешествие в лес"

Оценка 5
docx
17.12.2019
Занятие с элементами театрализации "Путешествие в лес"
00019a8f-7b46bf54.docx

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность.

« Путешествие в зимний лес»

Задачи:

 Образовательные : развитие связной речи дошкольников, обогащение словарного запаса, углубление и обобщение имеющихся у детей знаний и представлений о лесных птицах и диких животных ( внешнем виде, питании, особенностях образа жизни).

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений. Развивать художественно – творческие способности, воображение.

Воспитательные:  воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения растительного и животного мира, умение правильно вести себя в лесу.

Методические приемы: рассказ, чтение стихотворения, загадывание загадок, чтение поговорок, игровая  мотивация, беседа, физкультминутка, дидактические игры, продуктивная  деятельность, театрализация, музыкальное  сопровождение.

Оборудование: Ели и деревья;  два костюма белых зайцев, костюм лисы и волка, белые простыни, корзина, угощение ( семена, зерна, морковь, горшочек меда), картинки животных ( коровы, белки, лисы, волка)

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я шла на работу в детский сад, встретила почтальона, он вручил мне письмо от лесных жителей. Давайте узнаем, что же там написано.

Читает письмо:

« Ребята, зимой в лесу очень красиво, но очень холодно и голодно.

  Помогите нам пожалуйста»

- Как вы считаете, надо помочь лесным жителям?

Дети: Да!

Воспитатель: Почему, как вы считаете?

Дети: - Они могут погибнуть от холода!

Воспитатель: Правильно! Ребята, чтобы помочь им мы с вами превратимся в путешественников и отправимся на прогулку в зимний лес.

- А вы знаете, как правильно себя вести в лесу?

Дети: - в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, чтобы не напугать лесных жителей ( зверей), медведя не разбудить..

Воспитатель: А что же можно делать в лесу?

Дети: наблюдать, слушать пение птиц, можно кому -то  помочь.

Воспитатель: Молодцы! А для того, чтобы лучше запомнить правила поведения в лесу послушаем стихотворение.

      Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать

      Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

      Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

      Испугаются зверюшки – убегут с лесной опушки.

      Ветки дуба не ломай, елочек не обижай,

      Всем деревьям помогай.

Воспитатель: А на чем можно отправиться в лес?

Дети: На машине, пешком, на велосипеде и на лыжах.

Воспитатель: Мы с вами пойдем в лес на прогулку пешком, чтобы не испугать лесных зверей. И возьмем в корзинке угощения для них.

( Дети идут в лес под музыкальное сопровождение)

       Мы пришли в зимний лес.

       Сколько здесь вокруг чудес!

       Справа – елочка в шубке стоит.

       Слева – елка на нас глядит.

       Снежинки в небе кружатся.

        На землю красиво ложатся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какие деревья растут в лесу?

Дети: Ели и сосны.

Воспитатель: А вы знаете, как называется лес, в котором растут ели и сосны? Он называется – хвойным ( попросить детей повторить). У меня в руках веточка ели, давайте ее рассмотрим.

- Есть ли на веточке листочки? Вместо листочков у нее тонкие иголочки – это и есть хвоя, поэтому и называется лес хвойным.

Воспитатель: Ребята, вы слышите в лесу пение птиц? А почему?

Дети: Нет, потому, что одни птицы улетели в теплые края, а другие не поют, им холодно.

Воспитатель: как называются птицы, которые улетели в теплые края? Назовите мне их. А какие остались зимовать.

Дети: Улетели перелетные птицы, а остались воробьи, синицы и снегири.

Воспитатель: Вы знаете, что синицы и снегири прилетели к нам зимой, и такие птицы не живут с нами постоянно, а только прилетают на время и   называются пролетными. Запомните.

Как мы с вами уже сказали, птицам сейчас очень трудно найти себе корм. Поэтому им голодно и холодно. Кто мне скажет, что мы сделали в нашем саду, чтобы помочь птицам перезимовать?

Дети: Мы с родителями смастерили кормушки и развесили их на площадках. Насыпаем им каждый день корм.

Воспитатель: А посмотрите, здесь у нас нет кормушки, как же нам помочь птицам?

Дети: Можно корм насыпать на снег. ( дети сыплют корм на снег)

Воспитатель: Вы ребята, молодцы, помогли птицам, теперь можно отправляться дальше.

(идут под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ой, кто у нас под елочкой сидит и ушами шевелит?

Дети: Зайчики

Воспитатель: Давайте их к себе позовем. Как нам нужно это сделать, чтобы они не испугались и не убежали?

Дети: Тихо

Воспитатель: Правильно ( дети зовут зайчат, но они не выходят)

Ребята, зайчики наверно нас боятся. Мы сейчас поиграем с нашими пальчиками, они поймут, что мы их не обидим и выйдут к нам.

Физкультминутка:

Под высокой сосной ( руку поднимают верх, пальцы растопырены)

Скачет зайка косой ( показывают ушки)

Под другой сосной ( другую руку поднимают верх, пальцы растопырены)

Скачет зайка другой ( показывают два пальца0

Они встретились и поздоровались ушками ( оба пальца обеих рук соприкасаются) ( во время физкультминутки зайки выходят)

Воспитатель: Посмотрите, зайчата, больше нас не боятся. Чем мы зайчат можем угостить?

Дети: Капустой, морковкой.

Воспитатель: Я взяла с собой морковку, ей мы и угостим наших зайчиков.

( просит детей угостить зайчат)

Воспитатель: Ребята, а кого могут испугаться зайки?

Дети: Волка и лису.

( под музыку выходит ребенок в костюме лисы)

Лиса: Ой! Я искала зайцев, а нашла ребят. Я так рада, что вы пришли сюда в лес. Так хочется с кем - то поговорить. Можно с вами?

Дети: Да

Лиса: А вы знаете, как меня зовут в сказках?  ( Лиса Патрикеевна, плутовка, хитрая сестричка и т.д)

-         Покажите, какая я хитрая выражением лица.

-         Сможете показать, как я хожу?

-         Cкажите, у кого хвост длиннее у меня или у зайца?

-         Кто больше, медведь или я?

Хорошо вы отвечали, поэтому я вам песенку спою.  ( Поет)

Я, лисичка, хвостик рыжий

Сяду к елочке поближе.

На детишек посмотрю,

Всех сейчас перехитрю.

Лиса: Давайте поиграем?! Я буду кидать снежок, и рассказывать о себе.

Тот, кто снежок поймает, тот повторяет за мной последний слог.

( играет в игру с мячом « Чистоговорки»)

Повстречали мы лису     су-су-су.

Хвост красивый у лисы  сы- сы – сы.

Всем нам нравится лиса   са – са –са .

Улыбнемся мы лисе   се –се – се.

Лиса: Что – то я с вами заигралась. Надо бежать. Мороз не велик, а стоять не велит. Да и корм добывать надо. А знаете, чем я люблю лакомится?

Дети: Зайчатами и мышками.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что означает выражение лиса «мышкует»?

Дети: Нет.

Воспитатель: это значит, что лиса охотится на мышей! Запомните это.

Лиса: До свидание ребята!

Воспитатель: Ой, опять кто то рядом бродит. Я загадаю загадку, вы ее отгадаете?

Он зимой холодный

Бродит злой, голодный?

Дети: Волк.

( под музыку входит волк)

Волк: Я волчок, серый бочок! Вы зачем к нам в лес пожаловали?

(Дети рассказывают, что получили письмо от елочки и пришли помочь ей.

И другим обитателям леса.)

Волк: Хорошее дело задумали. Отпущу вас, если со мной поиграете.

Воспитатель: Мы с удовольствием с тобой поиграем, вставай к ребятам и вместе с нами поиграешь в интересную игру!

( Проводится игра « Да и нет» : воспитатель показывает картинки животных и спрашивает у детей, кого они могут встретить в зимнем лесу, а дети отвечают словами «да» и хлопают в ладоши и «нет» и топают ногами)

Волк: Молодцы ребята, много знаете о лесных животных. Ох, совсем замерз я, побегу к себе греться. До свидания.

Воспитатель: А мы с вами продолжим наше путешествие.

( под музыку идут по лесу)

Воспитатель: Ребята, а медведя можно встретить в лесу?

Дети: Нет, он спит сейчас в берлоге.

Воспитатель: Тогда давайте для него оставим горшочек меда возле берлоги, а когда проснется, съест его.

Воспитатель: Ребята, вы не заметили, как мы пришли в самую чащу леса. Знаете, что такое чаща?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чаща – это густой лес. Ну вот ребята, мы с вами всех покормили и наше путешествие подошло к концу.

( Дети садятся на стульчики)

Итог:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А, где мы с вами побывали?

- С какой целью мы совершили путешествие?

- Какие лесные звери нам повстречались сегодня в лесу?

- Какие новые слова вы сегодня узнали?  ( Пролетные птицы, хвойный лес, лиса мышкует, чаща леса)

Воспитатель: Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в группу. Там я вас угощу морковкой, чтобы у вас были зубки крепкие, как у зайчат.

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Занятие с элементами театрализации "Путешествие в лес"

Занятие с элементами театрализации "Путешествие в лес"

Занятие с элементами театрализации "Путешествие в лес"

Занятие с элементами театрализации "Путешествие в лес"

Занятие с элементами театрализации "Путешествие в лес"

Занятие с элементами театрализации "Путешествие в лес"

Занятие с элементами театрализации "Путешествие в лес"

Занятие с элементами театрализации "Путешествие в лес"

Занятие с элементами театрализации "Путешествие в лес"

Занятие с элементами театрализации "Путешествие в лес"

Занятие с элементами театрализации "Путешествие в лес"

Занятие с элементами театрализации "Путешествие в лес"

Занятие с элементами театрализации "Путешествие в лес"

Занятие с элементами театрализации "Путешествие в лес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2019