Занятие в старшей группе
«В мире эмоций»
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
Сохранение здоровья воспитанников через игры и релаксацию.
Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Материал для занятия:
Кубик эмоций
Бумага для рисования, карандаши;
Рисунки детей с разными эмоциями
Ход занятия:
Ведущий читает стихотворение:
Бывают чувства у
зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Кубик настроения.
-Что нарисовано на кубике?
-Сегодня мы вспомним разные эмоции и поиграем в игры.
Ребенок подбрасывает кубик и называет изображенную эмоцию.
1.Радость
-Что изображено?
-Расскажите, когда вы радуетесь?
-Какое лицо у человека, когда он радуется?
Упражнение «Радостный рисунок»
Детям предлагается рассмотреть рисунки детей, на которых изображены разные эмоции и выбрать рисунок , где изображена радость.
Вопросы детям:
-Почему выбрал этот рисунок?
-Что нарисовано на нем?
-Почему думаешь, что он радостный?
2. Злость
-Вы когда- нибудь злились?
-Почему и на что вы злились?
- Как можно по мимике и жестам определить, что человек злится?
Игра «Когда я злюсь»
Ведущий говорит утверждение, если дети согласны, то хлопают, если не согласны – топают.
Я злюсь , когда со мной не играют.
Я злюсь , когда кушаю мороженое.
Я злюсь, когда на меня кричат.
Я злюсь, когда мне дарят подарки.
Я злюсь, когда мне говорят « плохая- плохой».
Я злюсь, когда берут мои вещи, не спрашивая разрешения.
Я злюсь, когда меня любят.
Я злюсь, когда я не выспался.
Я злюсь, когда на улице хорошая погода.
3.Удивление.
- Что это за эмоция?
-Вспомните, чему вы удивлялись?
Упражнение «Продолжи рисунок»
Предложить всем вместе нарисовать несуществующее животное. Чтобы каждый смог поучаствовать в изображении, дети работают по очереди. Рисуют какой-то элемент и передают лист следующему.Можно начать взрослому.
4.Страх.
-Вы когда- нибудь испытывали страх ?
-Какое у вас было лицо?( изобразить)
Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»
Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий называет какого-либо страшного персонажа ( Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.
5.Грусть
-Что изображено ?
-Знаете ли вы способы избавления от грусти?
Я хочу вас познакомить с игрой, которая помогает избавиться от грустного настроения.
Игра « Волшебный мешочек»
Детям предлагают рассмотреть разные мелкие игрушки, после этого кладут в мешочек. Дети по одному опускают руку в мешочек и узнают , какая игрушка у них в руке.
6. Спокойствие.
Релаксация
Дети ложатся на спину, руки и ноги свободно вытянуты, слегка разведены, глаза закрыты. «Маленький котенок очень устал, набегался, наигрался и прилег отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон: голубое небо, яркое солнце, которое греет своими лучами ,прозрачная вода, которая бежит в ручейке и впадает в речку, серебристые рыбки, которые плавают и плещутся в теплой реке. Котенку снятся родные лица, друзья, знакомые животные и мама говорит ласковые слова, и свершается чудо. Чудесный сон, но пора просыпаться. Котенок открывает глаза, потягивается, улыбается». Ведущий спрашивает детей об их снах, что они видели, слышали, чувствовали, свершилось ли чудо?
Рефлексия.
-О каких эмоциях мы с вами говорили?
-Что понравилось?
-Что было сложно?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.