Занятие с таршей группе "В мире эмоций"
Оценка 5

Занятие с таршей группе "В мире эмоций"

Оценка 5
docx
14.03.2023
Занятие с таршей группе "В мире эмоций"
Занятие эмоции.docx

                                                Занятие в старшей группе

                                                    «В мире эмоций»

 

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

Сохранение здоровья воспитанников через игры и релаксацию.

Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Материал для занятия:

Кубик эмоций

Бумага для рисования, карандаши;

Рисунки детей с разными эмоциями

Ход занятия:

Ведущий читает стихотворение:

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится! 
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
 Кубик настроения.

-Что нарисовано на кубике?

-Сегодня мы вспомним разные эмоции и поиграем в игры.

Ребенок подбрасывает кубик и называет изображенную эмоцию.

1.Радость

-Что изображено?

-Расскажите, когда вы радуетесь?

-Какое лицо у человека, когда он радуется?

Упражнение «Радостный рисунок»

Детям предлагается рассмотреть рисунки детей, на которых изображены разные эмоции и выбрать рисунок , где изображена радость.

Вопросы детям:

-Почему выбрал этот рисунок?

-Что нарисовано на нем?

-Почему думаешь, что он радостный?

2. Злость  

-Вы когда- нибудь злились?

-Почему и на что вы злились?

- Как можно по мимике и жестам определить, что человек злится?      

Игра «Когда я злюсь»

Ведущий говорит утверждение, если дети согласны, то хлопают, если не согласны – топают.

Я злюсь , когда со мной не играют.

Я злюсь , когда кушаю мороженое.

Я злюсь, когда на  меня  кричат.

Я злюсь, когда  мне  дарят подарки.

Я злюсь, когда мне  говорят « плохая- плохой».

Я злюсь, когда берут мои вещи, не спрашивая разрешения.

Я злюсь, когда меня любят.

Я злюсь, когда я не выспался.

Я злюсь, когда на улице хорошая погода.

3.Удивление.

- Что это за эмоция?

-Вспомните, чему вы удивлялись?

Упражнение «Продолжи рисунок»

Предложить всем вместе нарисовать несуществующее животное. Чтобы каждый смог поучаствовать в изображении, дети работают по очереди. Рисуют какой-то элемент и передают лист следующему.Можно начать взрослому.

4.Страх.

-Вы когда- нибудь испытывали страх ?

-Какое у вас было лицо?( изобразить)

 Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий  называет какого-либо страшного персонажа ( Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.

5.Грусть

-Что изображено ?

-Знаете ли вы способы избавления от грусти?

Я хочу вас познакомить с игрой, которая помогает избавиться от грустного настроения.

Игра  « Волшебный мешочек»

Детям предлагают рассмотреть разные  мелкие игрушки, после этого кладут в мешочек. Дети по одному опускают руку в мешочек и узнают , какая игрушка у них в руке.

6. Спокойствие.

Релаксация

Дети ложатся  на спину, руки и ноги свободно вытянуты, слегка разведены, глаза закрыты. «Маленький котенок очень устал, набегался, наигрался и прилег отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон: голубое небо, яркое солнце, которое греет своими лучами ,прозрачная вода, которая бежит в ручейке и впадает в речку, серебристые рыбки, которые плавают и плещутся в теплой реке. Котенку снятся  родные лица, друзья, знакомые животные и мама говорит ласковые слова, и свершается чудо. Чудесный сон, но пора просыпаться. Котенок открывает глаза, потягивается, улыбается». Ведущий спрашивает детей об их снах, что они видели, слышали, чувствовали, свершилось ли чудо?

       Рефлексия.

-О каких эмоциях мы с вами говорили?

-Что понравилось?

-Что было сложно?

 

 

 

 

 


 

Занятие в старшей группе «В мире эмоций»

Занятие в старшей группе «В мире эмоций»

Упражнение «Радостный рисунок»

Упражнение «Радостный рисунок»

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2023