Занятие. Тайна едкого дыма.
Оценка 4.8

Занятие. Тайна едкого дыма.

Оценка 4.8
docx
10.11.2022
Занятие. Тайна едкого дыма.
Занятие Тайна едкого дыма.docx

Конспект занятия  (изучение нового) по проекту «Здоровая Россия»

 

Воспитатель:

Класс: 4

Тема: «Скрытые вопросы. Тайна едкого дыма. Профилактика курения»

Цели:

-научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья;

-формировать навыки здорового образа жизни;

-расширять кругозор учащихся.

Единица содержания: правила бережного отношения к здоровью

 

 

Номер группы/пары

Ф.И. учеников

№1

 

№2

 

№3

 

 

 

 

Ход занятия

 

  1. Подготовка к активной познавательной деятельности –   5    мин.

Задача: обеспечение мотивации, актуализация информации

Методы: репродуктивный, продуктивный

Форма работы: фронтальная, групповая

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Проверяет готовность к занятию

Знакомит с планом занятия

Знакомит с организационным и раздаточным материалом занятия.

 

Работа по группам «Собери пословицу!»

 

 

 

Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии?

 

 

Проверяют готовность к занятию

Проверяют наличие организационного и раздаточного материала, задают вопросы, если что-то не понятно

 

Дети из слов составляют пословицы: «Кто за худым пойдет, тот добра не найдет», «Доброго не бегай, а худого не делай», «Учись доброму, худое на ум не пойдёт», «Живи разумом, так и лекаря не надо»

Дети определяют тему и цели занятия.

 

  1. Усвоение нового материала –   20   мин.

Задача: обеспечение восприятия и осознания нового материала

Методы: репродуктивный, продуктивный

Форма работы: фронтальная, групповая

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

 

Воспитатель: Многие считают, что курение - это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение -  это вред, зло, которое несет в себе несчастье.

 

 

 

 

 

 

Задает вопросы после просмотра м/ф:

- Почему люди курят, если курение вызывает опасные, смертельные болезни?

-Чем является никотин?

-Что такое пассивное курение? Вредно ли оно?

-Сколько ядовитых веществ входит в состав никотина?

-Что делать, если тебе предложили попробовать закурить?

 

 

 

-Давайте попробуем разобраться, что такое табак, как он появился в России?

 

 

 

 

 

 

Просмотр м\ф «Скрытые вопросы. Тайна едкого дыма» (10 минут) Приложение 2.

Во время просмотра м/ф находят ответы на вопросы, записанные на доске:

- Почему люди курят, если курение вызывает опасные, смертельные болезни?

-Чем является никотин?

-Что такое пассивное курение? Вредно ли оно?

-Сколько ядовитых веществ входит в состав никотина?

-Что делать, если тебе предложили попробовать закурить?

 

Отвечают на вопросы после просмотра м/ф:

- У курильщиков развивается зависимость.

-Никотин – это наркотик.

- Когда человек находится/живет рядом с курильщиком, постоянно вдыхает табачный дым – пассивное курение. Оно так же опасно для здоровья.

-Более 50 ядовитых веществ.

 

-Отказаться, сказать: «Мне это не нужно», под любым предлогом покинуть это место.

 

 

Работа по группам с текстами. Приложение 3.

 

3.Закрепление изученного 10 мин

Задача: обеспечение оценки собственной деятельности с учетом поставленных в начале занятия целей

Методы: продуктивный

Форма работы: фронтальная, групповая

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

 Оздоровительная минутка. Игра «Свободная минутка». Перекидывая дидактический мячик, назвать, чем можно заниматься в свободное время, когда тебе скучно и т. д.

 

На листе бумаги написать ответ на вопрос: «Какие последствия (не только вред здоровью) имеет курение?», нарисовать мини-плакат, убеждающий во вреде курения.

 

 

 

 

 

 

 

- Одежда и волосы курильщиков плохо пахнут;

-Курение – частая причина пожаров;

-Курение – это причина ссор подростков с их родителями;

-На сигареты тратится много денег;

-В помещении появляется стойкий, неприятный запах.

-У детей вызывает задержку роста, приводит к снижению физической и умственной работоспособности.

 

 

1.      Этап подведения итогов занятия на рефлексивной основе – 5 мин.

Задача: обеспечение оценки собственной деятельности с учетом поставленных в начале занятия целей

Методы: продуктивный

Форма работы: фронтальная

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

 

Организация рефлексии.

Воспитатель предлагает ответить детям на вопросы:

Что нового вы сегодня узнали?

Было ли полезно наше сегодняшнее занятие?

Закончите предложения: На занятии я понял, что…

Сегодня я узнал о том, что…

Мне было не понятно …

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя. Подводят итог занятия.

 

Приложение 1.

Восточная мудрость: "Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу".

Приложение 2.

Сайт Общее дело РФ

https://xn----9sbkcac6brh7h.xn--p1ai/56107/

Приложение 3.

 Группа1:

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.

В Европу табак попал из Америки, где в XV веке побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящееся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что дикари традиционно используют листья для частого вдыхания дыма. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “Тобакко” и несколько курильщиков”.

Группа 2: «В 1560 г. Табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли. Королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение. Так табак стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго. Частые случаи отравления табаком, пожары от курения вызвали разочарование.»

 

 

 

Группа 3:

«В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году. В царствование царя Михаила Федоровича Романова уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. Торговля табаком и курение были разрешены в России в 1697 году в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы.»

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия (изучение нового) по проекту «Здоровая

Конспект занятия (изучение нового) по проекту «Здоровая

Задает вопросы после просмотра м/ф: -

Задает вопросы после просмотра м/ф: -

Этап подведения итогов занятия на рефлексивной основе – 5 мин

Этап подведения итогов занятия на рефлексивной основе – 5 мин

Голландии. Он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы

Голландии. Он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2022