Занятие-тренинг для младших подростков "Это я!"
Оценка 4.8

Занятие-тренинг для младших подростков "Это я!"

Оценка 4.8
docx
27.06.2020
Занятие-тренинг для младших подростков "Это я!"
заняние 1 .docx

Занятие 1.

Это я!

 

Цель: Формирование позитивной мотивации общения, ценностного отношения к своему имени. Закрепление знаний о себе: фамилия, имя, отчество.

Подготовительная работа педагога:

1.     Найти загадки о именах детей, присутствующих на занятии.

2.     Узнать, у кого из родственников было такое имя, в честь кого могли назвать ребенка (по возможности).

3.     Подобрать информацию, что такое отчество, что означает «теска».

4.     Распечатать фотографию для альбома.

Ход.

1.     Приветствие.

2.     Разминка «Отгадай загадку» (загадки о имени, о именах детей, присутствующих на занятии)

- Тебе дано, а люди пользуются. (Имя)

- Без чего не может жить человек? (Имя)

- Что у всех есть? (Имя)

- Приготовила обед:                   
Щи, котлеты, винегрет.                  
А для братишки - кашу.
Всё умеет... (Даша).

-Краска есть и есть мелок -
Буду красить потолок!
Все жильцы в квартире
Спасибо скажут...  (Ире)

- Ходила с папой по грибы,
Натёрла ножку от ходьбы.
Пришлось сажать в корзину
Хромающую...  (Зину)

- Прочитала сказки                  
И закрыла глазки.
«Ночью снились страсти!»
Жаловалась...  (Настя)

- Спела песню и частушку             
Нам весёлая девчушка.                
На уроке пения           
Отличилась...  (Ксения)

- Кошка прыгнула на ветку,
С ветки - быстро на беседку
И гуляет по карнизу,
 Смотрит свысока на...  (Лизу)

- Стихи читает и поёт,
Танцует, весело живёт.               
Не даст себя в обиду.                
За это любят...  (Лиду)

 

3.     Упражнение «Имечко».

Дети сидят в круге. На первом этапе упражнения ведущий кидает мяч одному из детей. Тот называет, как его ласково называла мама (воспитатели, родственники). Далее он кидает мяч следующему участнику. Все дети должны назвать свое имя. На следующем этапе ведущий кидает мяч одному из детей, задача ребенка – назвать то ласковое имя, которое он произносил в первой части игры. Следующий называет ласковое имя первого и т.д.

4.     Беседа «Что такое отчество?», «Понятие «теска».

5.     Игра «ФИО». Педагог кидает мяч игрокам и говорит, что им нужно назвать, фамилию, имя или отчество. Задача детей, быстро ответить на задание ведущего.

6.     Работа с альбомом. Дети вклеивают фотографию, заполняют и украшают страницу в альбоме «Это я!»

7.     Беседа «Что означают наши имена?».  Ведущий подводит детей к тому, что каждое имя и фамилия имеют свое значение. Приводит примеры имев и фамилий других людей.

8.     Домашнее задание «Узнать, что обозначает фамилия или отчество».

9.     Подведение итогов.

 

Примечание:

Если занятие проводится индивидуально

Упражнение «Имечко» в другом варианте. Ребенок называет все уменьшительно – ласкательные формулировки своего имени, вспоминает, кто его так называл. Какая форма имени ему больше всего нравиться.

Игра «ФИО» в другом варианте. Перед ребенком раскладывают фото знаменитых людей (А.С. Пушкин, В.В. Путин, А.Б. Пугачева и т.д.). Можно подписать к ним фамилию, имя и отчество. Педагог показывает на фотографию и говорит, что ему нужно назвать, фамилию, имя или отчество. Задача ребенка, быстро ответить на задание ведущего.


 

Занятие 1. Это я! Цель:

Занятие 1. Это я! Цель:

И закрыла глазки. «Ночью снились страсти!»

И закрыла глазки. «Ночью снились страсти!»

Если занятие проводится индивидуально

Если занятие проводится индивидуально
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2020