Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! (Дети здороваются) Я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ну надо же. Цветок где-то потерял свои лепестки и очень грустит. А из какой сказки может быть этот цветок, вы догадались?
Дети: Да! Из сказки «Цветик – семицветик»!
(Всплывает воздушный шарик с письмом).
Воспитатель:(Осматривает конверт) Вот это да! Сюрпризы еще не закончились! Письмо-то из Королевства сказок …(Вскрывает письмо и читает)
«Дорогие ребята!
Я знаю, что вы любите сказки! Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки Цветика-семицветика. Помогите, пожалуйста, их найти. Подсказка уже у вас, на экране карточки расставлены в той последовательности, как идет сказка. Это и будет ваш путеводитель. Он поможет вам отыскать 7 станций. Если вы сделаете все правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик-семицветик.
С благодарностью. Король Королевства сказок».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Королевству сказок?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим на наш путеводитель и подумаем, куда мы отправимся сначала?
Дети: В «Булочную»!
Воспитатель: Верно! Для нас здесь приготовлено задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы продолжайте дружно хором отвечайте.
Ø Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)
Ø Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
Ø Когда вас ругают за шалости, вы говорите…(простите, пожалуйста)
Ø Если друг попал в беду…(помоги ему)
Ø Решай споры словами, а не…(кулаками)
Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.
Дети находят под столом лепесток с буквой «Д»
Воспитатель: Вот наш первый лепесток. Ребята, а какая буква написана?
Воспитатель: Куда же мы отправимся теперь? Посмотрим в путеводитель.
Дети: Домой, к девочке Жене.
Воспитатель: А давайте сначала вспомним, какой плохой поступок совершила девочка Женя дома?
Дети: Разбила вазу, не сказала об этом маме, обманула ее.
Воспитатель: Вы правы. Женя ведь понимала, что поступила нехорошо, и все равно не призналась маме. И сейчас мы сыграем в игру «Что такое хорошо, что такое плохо» и попробуем разобраться, какие поступки хорошие и добрые, а какие поступки совсем не украшают человека.
(Дети смотрят на экран)
(Воспитатель вместе с детьми обсуждает картинки, и отделяют положительные поступки от отрицательных поступков)
Воспитатель: А как вы думаете, где здесь может быть спрятан второй лепесток?
(За экраном ребята находят следующий лепесток с буквой «О», называют букву и прикрепляют его на мольберт)
Воспитатель: Куда теперь мы держим путь?
Дети: На Северный полюс!
Звучит фонограмма «Вьюга».
Воспитатель: Как здесь холодно, брр-р-р! Везде снег и лед! (Открывает ведерко со снегом и перекладывает его лопаткой на поднос). Потрогайте, какой он холодный. Вот так же обидное, злое слово леденит душу и охлаждает дружбу.
Воспитатель: Скажите ребята, что горче всего?
Ребенок: Что горче всего?
У ребят я спросил.
Одни утверждают: Неспелый кизил…микстура!
Какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы –
Поверьте мне снова –
Обидное, грубое слово.
(Р.Талипов).
Воспитатель: Ну, а ,что же слаще всего?
Ребенок: Что слаще всего?
Я спросил у ребят
Всласть выспаться -
Сони, зевая бубнят
Сластены зажмурясь кричат
Леденец
Кишмишь называют,
Халву наконец
Но слаще халвы
И всего остального
Сердечное, доброе слово.
Воспитатель: Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Вы все правильно сказали и где-то в сугробе спрятан следующий лепесток. Поищите, пожалуйста.
Воспитатель: Какая на нем буква?(ответы детей) Вернем и его цветику.
(лепесток с буквой «Б» крепится на мольберт)
Воспитатель: Ребята, так как мы с вами находимся на Северном Полюсе, давайте отправимся в гости к белому медведю. Может он нам подскажет, где нам найти следующий лепесток.
Физминутка «Гуляют дети»
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. Ходьба на месте
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. Ребенок потирает руку об руку.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. Ребенок топает ножками.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. Ребенок приплясывает.
Заходит медведь и становится в круг с детьми.
Воспитатель: Здравствуй Мишенька! Тебе случайно не попадался лепесток от цветика-семицветика.
Медведь: Здравствуйте ребята! Видел я лепесток, но не скажу где он находится, пока вы не выполните задание. Вам нужно будет закрасить волшебные листики, на которых должны будут появиться символы доброты. Согласны? Ну, тогда приступайте к работе!
Ребята называют по очереди получившиеся символы.
Медведь: А лепесток я спрятал под стулом у гостей!
(Гости заглядывают под стульчики и находят там лепесток с буквой «Р»)
Воспитатель: Куда же нам теперь?
Дети: К игрушкам!
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь красивых игрушек! Хотите взять их и рассмотреть поближе? Подойдите, возьмите их в руки. Ой, посмотрите, что мы нашли! (Дети разбирают игрушки и находят под ними лепесток с буквой «О» и крепят его на мольберт)
Ваше желание исполнилось, у вас в руках игрушки. А какие желания вы бы загадали для других детей, что бы и им было хорошо? (Ответы)
Воспитатель: Ну что ж, тогда осталось произнести волшебные слова из сказки, чтобы ваши пожелания исполнились. Вы помните эти слова?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда скажем их все вместе:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы все дети улыбались, были здоровыми, счастливыми, исполнялись все их желания…
Нам пора двигаться дальше. После любой игры, что вы делаете с игрушками?
Дети: Убираем их на место!
Воспитатель: Давайте и сейчас мы бережно и аккуратно положим игрушки в корзину.
(Дети складывают игрушки на диванчик)
Воспитатель: Посмотрите сколько уже лепестков мы нашли! А сколько осталось?
Дети: Нашли пять лепестков, осталось два!
Воспитатель: Да, у нас осталось два испытания.
Воспитатель: Ребята чтобы идти дальше нам необходимо разгадать кроссворд. (мультимедиа).
1. Как называется то строение в котором мы живет.
2. Есть такая поговорка: … не воробей, вылетит, не поймаешь.
3. Кем нам приходится мама наших мам
4. Эмоция которую мы испытываем когда мы чем то довольны.
5. Растение имеющее яркую окраску и приятный аромат.
6. Намеренное действие человека. Бывает хорошее или плохое.
7. Родители читают вам их на ночь.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Ребята в нашем кроссворде спряталось слово доброта. А как вы думаете, что же такое доброта?
(Ответы детей)
Доброта - это доброе сердце и душа. В народе об этом существует много пословиц и поговорок. А вы знаете какие-нибудь пословицы о добре?
Дети поднимают руки и по очереди произносят пословицы о добре:
Доброе дело два века живет.
Доброму везде добро.
Добро не лихо, ходит тихо.
Добро не горит, не тонет.
Добро творить — себя веселить.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добро того учит, кто слушает.
Доброе слово и железную дверь откроет.
Добрая пословица ко времени молвиться.
Воспитатель дарит лепесток с буквой «Т»
Воспитатель:(Обращает внимание детей на бейсболку, лежащую на столе с настольными играми или на стуле рядом со столом) Смотрите, что это? Кому бы она могла принадлежать?
Дети: Наверное, Вите, больному мальчику из сказки «Цветик-семицветик». Витя предлагает вам сыграть в игру «Добрые дела».
Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети:
Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
За то что вы правильно справились с заданием Витя дарит вам лепесток от цветика семицветика.
Воспитатель: А как вы думаете, почему вы справились с этим заданием?
Дети: Потому что взрослые наши родители, бабушки и дедушки, воспитатели учат нас добру.
Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями, нашли все лепестки и составили волшебное слово. «ДОБРОТА»!
Воспитатель: Правильно!
Доброта — вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит,
Отдавать Тепло свое другим.
Быть добрым –
Значит, понимать и близких и Чужих.
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда — один …
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? (ответы)
Для чего мы это делали, чего добились в конце пути? (Собрали лепестки и составили слово «доброта»)Какие задания вам больше всего понравились? Почему? Что помогло вам преодолеть все трудности и выполнить все задания? (ответы детей) А что еще вам помогло кроме дружбы, взаимовыручки, помощи друг другу? Это ваша… доброта!
Ребята, скажите мне, пожалуйста, к слову доброта можно добавить слово любовь. А что символизирует любовь? Правильно сердце! Я предлагаю Вам подарить для наших гостей флешмоб «Большое сердце», чтобы наша любовь и доброта передались им..
(по окончанию танца дети дарят гостям сердечко Доброты).
«Спасибо, до следующей встречи!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.