Занятие цветик-семицветик
Оценка 4.6

Занятие цветик-семицветик

Оценка 4.6
docx
04.05.2020
Занятие цветик-семицветик
konspekt_zanyatiya_tsvetik-semitsvetik.docx

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! (Дети здороваются) Я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, какой?

 Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну надо же. Цветок где-то потерял свои лепестки и очень грустит. А из какой сказки может быть этот цветок, вы догадались?

Дети: Да! Из сказки «Цветик – семицветик»!

(Всплывает воздушный шарик с письмом).

Воспитатель:(Осматривает конверт) Вот это да! Сюрпризы еще не закончились! Письмо-то из Королевства сказок …(Вскрывает письмо и читает)

 «Дорогие ребята!

Я знаю, что вы любите сказки! Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки Цветика-семицветика. Помогите, пожалуйста, их найти. Подсказка уже у вас, на экране карточки расставлены в той последовательности, как идет сказка. Это и будет ваш путеводитель. Он поможет вам отыскать 7 станций. Если вы сделаете все правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик-семицветик.

С благодарностью. Король Королевства сказок».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Королевству сказок?

Дети: Да!

Воспитатель:  Давайте посмотрим на наш путеводитель и подумаем, куда мы отправимся сначала?

Дети: В «Булочную»!

Воспитатель: Верно! Для нас здесь приготовлено задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы продолжайте дружно хором отвечайте.

Ø Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

Ø Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)

Ø Когда вас ругают за шалости, вы говорите…(простите, пожалуйста)

Ø Если друг попал в беду…(помоги ему)

Ø Решай споры словами, а не…(кулаками)

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.

Дети находят под столом лепесток с буквой «Д»

Воспитатель: Вот наш первый лепесток. Ребята, а какая буква написана?

Воспитатель: Куда же мы отправимся теперь? Посмотрим в путеводитель.

Дети: Домой, к девочке Жене.

Воспитатель: А давайте сначала вспомним, какой плохой поступок совершила девочка Женя дома?

Дети: Разбила вазу, не сказала об этом маме, обманула ее.

Воспитатель: Вы правы. Женя ведь понимала, что поступила нехорошо, и все равно не призналась маме. И сейчас мы сыграем в игру «Что такое хорошо, что такое плохо» и попробуем разобраться, какие поступки хорошие и добрые, а какие поступки совсем не украшают человека.

(Дети смотрят на экран)

(Воспитатель вместе с детьми обсуждает картинки, и отделяют положительные поступки от отрицательных поступков)

Воспитатель: А как вы думаете, где здесь может быть спрятан второй лепесток?

(За экраном ребята находят следующий лепесток с буквой «О», называют букву и прикрепляют его на мольберт)

Воспитатель: Куда теперь мы держим путь?

Дети: На Северный полюс!

Звучит фонограмма «Вьюга».

Воспитатель: Как здесь холодно, брр-р-р! Везде снег и лед! (Открывает ведерко со снегом и перекладывает его лопаткой на поднос). Потрогайте, какой он холодный. Вот так же обидное, злое слово леденит душу и охлаждает дружбу. 

Воспитатель: Скажите ребята, что горче всего?

Ребенок: Что горче всего?

У ребят я спросил.

Одни утверждают: Неспелый кизил…микстура!

Какой-нибудь скажет храбрец.

Горчицу и лук назовут, наконец.

Но горче горчицы –

Поверьте мне снова –

Обидное, грубое слово.

(Р.Талипов).

Воспитатель: Ну, а ,что же слаще всего?

Ребенок: Что слаще всего?

   Я  спросил  у  ребят

   Всласть  выспаться  -

   Сони, зевая  бубнят

   Сластены  зажмурясь  кричат

   Леденец

   Кишмишь  называют,

   Халву  наконец

   Но  слаще  халвы

   И  всего  остального

   Сердечное, доброе  слово.

Воспитатель: Да, ласковое, доброе слово душу согревает.  Вы все правильно сказали и где-то в сугробе спрятан следующий лепесток. Поищите, пожалуйста.

Воспитатель:  Какая на нем буква?(ответы детей) Вернем и его цветику.

(лепесток с буквой «Б» крепится на мольберт)

Воспитатель: Ребята, так как мы с вами находимся на Северном Полюсе, давайте отправимся в гости к белому медведю. Может он нам подскажет, где нам найти следующий лепесток.

Физминутка  «Гуляют дети»

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. Ходьба на месте

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. Ребенок потирает руку об руку.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. Ребенок топает ножками.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.    Ребенок приплясывает.

Заходит медведь и становится в круг с детьми.

Воспитатель: Здравствуй Мишенька! Тебе случайно не попадался лепесток от цветика-семицветика.

Медведь: Здравствуйте ребята! Видел я лепесток, но не скажу где он находится, пока вы не выполните задание. Вам нужно будет закрасить волшебные листики, на которых должны будут появиться символы доброты. Согласны? Ну, тогда приступайте к работе!

Ребята называют по очереди получившиеся символы.

Медведь: А лепесток я спрятал под стулом у гостей!

(Гости заглядывают под стульчики и находят там лепесток с буквой «Р»)

Воспитатель: Куда же нам теперь?

Дети: К игрушкам!

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь красивых игрушек! Хотите взять их и рассмотреть поближе? Подойдите, возьмите их в руки. Ой, посмотрите, что мы нашли! (Дети разбирают игрушки и находят под ними лепесток с буквой «О» и крепят его на мольберт)

Ваше желание исполнилось, у вас в руках игрушки. А какие желания вы бы загадали для других детей, что бы и им было хорошо? (Ответы)

Воспитатель: Ну что ж, тогда осталось произнести волшебные слова из сказки, чтобы ваши пожелания исполнились. Вы помните эти слова?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда скажем их все вместе:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все дети улыбались, были здоровыми, счастливыми, исполнялись все их желания…

Нам пора двигаться дальше. После любой игры, что вы делаете с игрушками?

Дети: Убираем их на место!

Воспитатель: Давайте и сейчас мы бережно и аккуратно положим игрушки в корзину.

(Дети складывают игрушки на диванчик)

Воспитатель: Посмотрите сколько уже лепестков мы нашли! А сколько осталось?

Дети: Нашли пять лепестков, осталось два!

Воспитатель: Да, у нас осталось два испытания.

Воспитатель: Ребята чтобы идти дальше нам необходимо разгадать кроссворд. (мультимедиа).

1.     Как называется то строение в котором мы живет.

2.     Есть такая поговорка: … не воробей, вылетит, не поймаешь.

3.     Кем нам приходится мама наших мам

4.     Эмоция которую мы испытываем когда мы чем то довольны.

5.     Растение имеющее яркую окраску и приятный аромат.

6.     Намеренное действие человека. Бывает хорошее или плохое.

7.     Родители читают вам их на ночь.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Ребята в нашем кроссворде спряталось слово доброта. А как вы думаете, что же такое доброта?

(Ответы детей)

Доброта - это доброе сердце и душа. В народе об этом существует много пословиц и поговорок. А вы знаете какие-нибудь пословицы о добре?

Дети поднимают руки и по очереди произносят пословицы о добре:

Доброе дело два века живет.

Доброму везде добро.

Добро не лихо, ходит тихо.

Добро не горит, не тонет.

Добро творить — себя веселить.

Добро не умрет, а зло пропадет.

Добро того учит, кто слушает.

Доброе слово и железную дверь откроет.

Добрая пословица ко времени молвиться.

Воспитатель дарит лепесток с буквой «Т»

Воспитатель:(Обращает внимание детей на бейсболку, лежащую на столе с настольными играми или на стуле рядом со столом) Смотрите, что это? Кому бы она могла принадлежать?

Дети: Наверное, Вите, больному мальчику из сказки «Цветик-семицветик». Витя предлагает вам сыграть в игру «Добрые дела».

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети:

Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

За то что вы правильно справились с заданием Витя дарит вам лепесток от цветика семицветика.

Воспитатель: А как вы думаете, почему вы справились с этим заданием?

Дети: Потому что взрослые наши родители, бабушки и дедушки, воспитатели учат нас добру.

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями, нашли все лепестки и составили волшебное слово.  «ДОБРОТА»!

Воспитатель: Правильно!

Доброта — вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит,

Отдавать Тепло свое другим.

Быть добрым –

Значит, понимать и близких и Чужих.

 И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда — один …

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? (ответы)

Для чего мы это делали, чего добились в конце пути? (Собрали лепестки и составили слово «доброта»)Какие задания вам больше всего понравились? Почему? Что помогло вам преодолеть все трудности и выполнить все задания? (ответы детей) А что еще вам помогло кроме дружбы, взаимовыручки, помощи друг другу? Это ваша… доброта!

Ребята, скажите мне, пожалуйста, к слову доброта можно добавить слово любовь. А что символизирует любовь? Правильно сердце! Я предлагаю Вам подарить для наших гостей флешмоб «Большое сердце», чтобы наша любовь и доброта передались им..

(по окончанию танца дети дарят гостям сердечко Доброты).

 «Спасибо, до следующей встречи!»


 

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! (Дети здороваются)

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! (Дети здороваются)

Воспитатель: Куда же мы отправимся теперь?

Воспитатель: Куда же мы отправимся теперь?

Я спросил у ребят Всласть выспаться -

Я спросил у ребят Всласть выспаться -

Ваше желание исполнилось, у вас в руках игрушки

Ваше желание исполнилось, у вас в руках игрушки

Доброта - это доброе сердце и душа

Доброта - это доброе сердце и душа

Быть добрым – значит, Отдавать

Быть добрым – значит, Отдавать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020