Занятие в дошкольном образовательном учреждении по теме:
«Кругосветка» (игра по станциям)
Пояснительная записка
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (Сухомлинский В. А.) Однако, чем старше становятся дети, тем сложнее их увлечь в игровую деятельность. Беспроигрышным вариантом для старшеклассников является игра по станциям.
Актуальность проведения игры по станциям «Кругосветка» заключается в том, что педагог в неформальной обстановке может проверить не только знания и умения ребят, но и выявить уровень сплоченности детского коллектива, умения договариваться в процессе решения поставленных задач. В то же время игра по станциям дает возможность каждому учащемуся проявить себя как творческая личность. Данная игра может быть проведена не только в учебное время, но и во время летнего отдыха в пришкольном лагере.
Цель: Развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость, коммуникативные навыки.
Задачи:
· формирование навыков совместной деятельности в группе, сплочение членов группы;
· развитие способности эмоциональной саморегуляции;
· создать радостное настроение и удовольствие от общения со сверстниками;
· воспитывать товарищескую взаимовыручку, уверенность, настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма, и сопереживания;
· развитие коммуникативных компетенций школьника.
Возрастная группа: учащиеся 1-4 классы.
Особенности формирования команд: От каждого класса с 1 по 4 выдвигается команда участников по 8 человек; команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.
Условия игры
Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, команды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. На станциях, где задание выполняется на время, результат оценивается после полного прохождения маршрута. Команда, выполнившая за наименьшее количество времени, оценивается в 10 баллов, остальным баллы присваиваются на уменьшение, соответственно увеличению времени.
По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
Награждение на линейке победителей и участников.
1 станция «Вкусный алфавит»
Данная станция расположена на лестнице. Участники команды вытягивают карточку с буквой алфавита и должны назвать на эту букву фрукт, овощ или ягоду. Справившись с этим заданием, команда поднимается на одну ступеньку. Если команда не знает ответа, они вытягивают другую карточку и двигаются дальше, но со штрафным очком.
Оценивание команды по результату прохождения испытания, общее количество ступенек 12 штук, если задание выполнено безупречно, то команда получает 12 баллов, за каждую дополнительную карточку штрафное очко.
Инвентарь: карточки с буквами алфавита
2 станция «Супер - скорость»
Суть задания на этой станции заключается в том, чтобы на скорость собрать паззлы из двух разных сказок, которые перемешаны между собой.
Инвентарь: секундомер, паззлы 2 шт.
3 станция «Узнай - ка»
Суть задания на этой станции заключается в том, чтобы узнать учителей по детской фотографии. Сколько фотографий угадано, столько баллов получает команда.
Инвентарь: детские фотографии педагогических работников.
4 станция «Я доверяю»
На этой станции каждый участник должен, отвернувшись спиной к команде упасть на руки своих товарищей. Сколько человек справилось с заданием, столько баллов получает команда.
5 станция «Собирай-ка»
Суть задания на этой станции заключается в том, чтобы разобрать фломастеры с крышками по цвету, на время.
Подведение итогов:
Игра окончена. Дети получили много положительных эмоций. В ходе игры ребята проявляли свою смекалку и наблюдательность, целеустремленность и чувство коллективизма. Самое главное, что дети получили удовольствие от общения со сверстниками. Создано радостное настроение на весь день. Следовательно, поставленные задачи полностью реализованы. Все команды - участники были отмечены грамотами на общешкольной линейке.
Экспертная карта оценки метапредметных результатов: владение способами совместной коммуникации, деятельности в группе:
Владение способами совместной коммуникации, деятельности в группе |
- может самостоятельно донести свою мысль до других; - обычно самостоятельно формулирует корректные вопросы - обычно отстаивает свою позицию аргументированно; - обычно может подчиниться решению группы |
- может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов; - формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений; - не всегда аргументировано отстаивает свою позицию; - не всегда может подчиниться решению группы |
- не может донести свою мысль до других даже с помощью наводящих вопросов; - практически не может формулировать вопросы, понятные собеседнику; - как правило, не может аргументировано отстоять свою позицию; - как правило, не подчиняется решению группы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.