Занятие в группе раннего возраста "Домик для зайчика" (нетрадиционные техники рисования - рисование с помощью пульвелизатора)
Оценка 4.6

Занятие в группе раннего возраста "Домик для зайчика" (нетрадиционные техники рисования - рисование с помощью пульвелизатора)

Оценка 4.6
docx
23.02.2021
Занятие в группе раннего возраста "Домик для зайчика" (нетрадиционные техники рисования - рисование с помощью пульвелизатора)
занятие.docx

Занятие в группе раннего возраста

 "Домик для зайчика"

(Нетрадиционные техники рисования)

Программное содержание:                                                                                          1.Учить понимать элементарные причино – следственные  святи  между состоянием погоды и поведением людей.                                                                2.Ознакомить со свойствами бумаги (бумажные снежинки) :белые, гладкие, хорошо сдуваются.                                                                                                          3.Закрепить знание детей о свойствах снегу:белий, холодный, пышный, хорошо сдувается, в руке тает.                                                                                                                4.Учить сравнивать рукотворные снежиночки со снегом.                                        5.Развивать наблюдательность, память, познавательный интерес.                            6.Учить ребенка выкладывать аппликационные формы (геометрические фигуры), уметь размещать их на плоскости.

7.Уметь  радоваться своему результату, выражать свое мнение.                       8.Развивать у детей мелкую моторику пальцев, самостоятельность. 9.Формировать у детей изобразительные  умения и навыки в рисовании нетрадиционным способом : рисовать снег с помощью пульвелизатора. 10.Вызывать интерес к изобразительной  деятельности.                                11.Продолжать устанавливать эмоциональные контакты с взрослыми и другими детьми, эмоционально отзываться на яркие предметы и игрушки, на музыкальное сопровождение (связывать  движения с музыкой в играх).                             12.Воспитывать у детей хорошее отношение к игровым персонажам, уметь посочувствовать, пожалеть, вызывать желание помочь им.

Подготовка воспитателя: проработала литературу:                             1.Базовый компонент дошкольного образования.                                                 2.Программа "Я в мире".                                                                                               3.Программа развития и воспитания ребенка раннего возраста "Зернышко". 4.Библиотечка воспитателя :№ 9-10, 2011р., август.                                                 5.Журнал "Дошкольное воспитание" : №1, 2010р., январь.                                     6.Журнал "Воспитатель - методист".                                                                                             7. "Оригинальные пальчиковые игры" - Черенкова Е.Ф.; М., 2010 год.

Предыдущая работа:                                                                                  1.Наблюдали за снегом (белый, холодный, легкий).                                     2.Рассматривали бумажные снежинки.                                                              3.Рассматривали иллюстрации к сказкам (узнавали зайку).                                  4.Игровые упражнения "Кто как ходит"?                                                                      5.Игра "Зайки - попрыгайки".                                                                      

Материал к занятию:                                                                                                            Лист бумаги А- 4 на каждого ребенка (с зайчиком в уголке внизу); тарелочка с геометрическими фигурами : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал (на каждого ребенка); пульвелизаторы с белой гуашью (на каждого ребенка); большой домик; большая игрушка - зайчик; большая дорожка возле домика (синие обои); бумажные снежинки; ванночка со снегом, ведерко, ноутбук (сюжет со снегом).

Длительность: 10 минут.

 

Ход занятия.

1.Вводна часть.                                                                                                                          -Ой, дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте улыбнемся и с ними поздороваемся, скажем "Здравствуйте".                                                                     -А давайте еще пошлем воздушные поцелуи нашим гостям и друг другу.                           -Ребята, посмотрите что у меня есть!.Это волшебная шкатулка. Откроем её                                                                                                                  (Открываю). (Смотрим отрывок из мультфильма "Маша и медведь" (сюжет со снегом).                                                                                                                      (Небольшая беседа "Что мы видим"?)                                                                              (Стук в двери).                                                                                                                                 -Дети, наверное, это еще не все гости. Слышите - кто-то еще пришел.                   (Заношу зайчика).

Посмотрите, это - зайчик. Какой он большой, хороший. Давайте его погладим. Какой он мягенький.                                                                                                                        -Но посмотрите: он какой-то грустный, он глаза ушками закрыл. Что же случилось? (спрашиваю)                                                                                                              -Он говорит, что пока шел к нам из леса - очень замерз. Сейчас же на улице зима. Холодно? (Холодно).                                                                                                                    –Очень  холодно, а он еще и не оделся. Давайте его пожалеем. (Жалеют).                  -Ребята, мы с вами, корда  гуляем - одеваемся? (Да).                                                        -А что мы одеваем? (Шубы, шапки, шарфики, сапожки).                                                     -А зачем мы одеваемся? (Чтобы не замерзнуть).

 А еще он принес нам снежок показать. Посмотрите, давайте дотронемся   пальчиками: какой он ?(Холодный).

-А какого он цвета? (Белого).

 

-Ребята, давайте придавим  его пальчиками. Какой он стал? Гладкий? (Да).               -Дети, посмотрите, что у меня есть. Это маленькие снежиночки (бумажные). Давайте прикоснёмся  к ним. Они гладки, как снежок.                                                       -Какого они цвета? (Белого).                                                                                                      -Ребята, па мните, мы с вами на улице ловили снежок на ладошки и дули на него. А давайте мы положим наши снежиночки на ладошки и подум  на них.                       -Ой, полетели наши снежиночки.

 

 2. Основная часть.

-Дети, а в нашем домике тепло или холодно? (Тепло).                                                      -Ручки тепленькие? (Да).                                                                                                             -А у нашего зайчика  нет домика. И его маленькие зайчата  мерзнут в лесу. Там очень холодно!                                                                                                                                  -А у нас есть хороший домик. Давайте предложим его зайчику, чтобы он не замерз, бедненький. Скажем: - "Заходи, пожалуйста, живи"!                                          -А для его маленьких зайчат  мы сделаем домики, чтобы они не мерзли.    (Садятся на места, выкладывают домики  для зайчат из геометрических фигур).

-Ой, какие хорошие домики мы сделали. И все они такие разные, каждый сделал свой домик. Одни - маленькие, другие - немного побольше. Зайчатам будет очень тепло в них, они не замерзнут.                                                                                                  -Ребята, давайте мы с вами сейчас покажем  зайчиков .Подойдите ко мне, покажите мне свои ручки, пальчики. Они устали.                                                                 -А где же наши пальчики?                             

Вот наши пальчики (пошевелим пальчиками)                                                                          А теперь из пальчиков сделаем мы зайчиков (делаем ушки)                                     Зайка маленький сидит и ушами шевелит (двигаем ушками)                                                      Зайке холодно сидеть ,надо лапочки погреть (из ушек  делаем ножки)                                                       (Пальчиковая гимнастика)

 

-Ой, какие хорошие зайчики: веселые, радостные. Посмотрите, и наш зайчик  стал веселым - выглядывает из окошка.                                                                                                   -Посмотрите, а снежок наш растаял - превратился в воду.

-Ой, малыши, смотрите, какая хорошая дорожка возле  нашего домика - с узорами. Давайте нарисуем на ней снежок. (Становимся по обе стороны дорожки, брызгаем из пульвелизаторов). –Какая  хорошая дорожка у нас вышла, беленькая. Зайчик вышл посмотреть.

 

3.Заключительная часть.                                                                                                 Малыши, зайчик очень рад, что мы помогли ему. Он хочет с нами поиграть. Поиграем?

 (Игра «Зайчики – попрыгайчики».)

- Молодцы, какие хорошие зайчики".(Аплодисменты).                                                         -Ребята, давайте скажем  зайчику "До свидания" и гостям нашим скажем "До свидания". Приходите еще!


 

Занятие в группе раннего возраста (Нетрадиционные техники рисования)

Занятие в группе раннего возраста (Нетрадиционные техники рисования)

Рассматривали бумажные снежинки

Рассматривали бумажные снежинки

А еще он принес нам снежок показать

А еще он принес нам снежок показать

Какая хорошая дорожка у нас вышла, беленькая

Какая хорошая дорожка у нас вышла, беленькая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2021