Занятие внеурочной деятельности «Познай себя» в 4 классе «Не рука пишет, а ….».
Оценка 4.6

Занятие внеурочной деятельности «Познай себя» в 4 классе «Не рука пишет, а ….».

Оценка 4.6
docx
15.12.2019
Занятие внеурочной деятельности «Познай себя»  в 4 классе «Не рука пишет, а ….».
Не рука пишет,а .....docx

      Занятие внеурочной деятельности «Познай себя»  в 4 классе «Не рука пишет, а ….».

Здравствуйте! Садитесь!

Ребята, давайте познакомимся!

Встаньте те, кто любит сказки…

Встаньте те, кто любит уроки математики…

Встаньте те, кто любит загадывать загадки…

Встаньте те, кто любит отгадывать загадки…

Встаньте те, кто знает, что изучает Графология….

Встаньте те,  у кого любимый урок  - физкультура…

У нас с вами очень много общего: Когда я училась в школе, моим любимым уроком тоже была  физ-ра, я также как и вы, люблю сказки,  загадывать и отгадывать  загадки.

Я предлагаю  вам сейчас разгадать одну загадку.  

Работа в группах: В конвертах на столах у вас лежат карточки  с записками и картинки сказочных героев. Соотнесите карточки и портреты героев. Догадайтесь, кто написал?

Буратино_- Как курица лапой!

Мальвина – Не рука пишет, а….

Как догадались? Объясните!

М.О. По манере написания, зная  поведение,  характер героя вы  догадались о том,  которые записки написал  Буратино, а которые Мальвина! Значит ли это,  что почерк нам может рассказать о своём хозяине?

 

- Что написал Буратино? Про кого так говорят? Почему? Нравиться такой почерк? Нравиться читать такой почерк?

Что написала Мальвина?

Не рука пишет, а…. А как бы вы продолжили это высказывание?

Вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о почерке?

А что вы знаете о почерке? От чего он зависит? Почему он бывает разный? Какой бывает почерк? 

Что бы вы хотели узнать о почерке? А можно ли изменить свой почерк?

Тема нашего занятия: Не рука пишет, а…. и мы попытаемся отыскать (другие) продолжение этого высказывания, и от чего зависит почерк. Разгадать некоторые загадки почерка.

 

 -  У вас легко получилось разгадать со сказочными героями, а сможете ли вы догадаться о том, какой человек писал?  (выдаю листочки с почерком А. Толстого)

- Кто мог так писать? Какой это человек?

 (разгадывают)

- М.О. _______

Не зная автора этого письма, вы смогли сделать выводы…  А, давайте проверим, верны ли они?

Этот почерк принадлежит перу известного русского писателя – Алексею  Толстому.  Он автор стихов, пьес, исторических и научно-фантастических романов «Князь Серебряный», «Петр 1», «Хождение по мукам», «Гипербалоид  инженера Гарина», «Сорочьи сказки», «Прожорливый башмак»,  и самая известная  книга -  «Золотой ключик или приключение Буратино» (Книгу и портрет? Или слайд? )

Почерк  неразборчивый, спутанный, вы даже сказали плохой, а человек  удивительный, создавший такую добрую и замечательную сказку с его героями.

Может быть его почерк, с исправлениями, с пометками наоборот указывает на то, как он серьёзно и требовательно  подходил к выбору каждого слова, каждой фразы.  

Буратино предлагает вам немного отдохнуть.

Физкультминутки. Буратино

 img_user_file_546e1bd8acc3c_9.jpg

 

Немного отдохнули? Я предлагаю вам ещё загадку.

А кто мог написать так?

(листочки с написанными ФИО) Попробуйте дать характеристику человеку, который писал.

(Ответы детей)

 

МО   Правый наклон  - целеустремленность, настойчивость,  сильный нажим – усидчивость, большая сила  воли, буквы закруглённые – писал добрый и отзывчивый человек, петельки у букв большие, что означает человек общительный.  Посмотрите на автора этого письма. (Фото Натальи)

(Просмотр презентации о Наташе. )

1. Возможно,  ли в такое поверить? Этим красивым и ровным почерком написала для меня женщина свою фамилию, имя и отчество. Я рада, что познакомилась с ней и хочу вам сейчас рассказать.

2. Родилась она с короткими ножками и ручками.

3. Росла бойким ребёнком, нигде не отставала от своего брата.

4. Родителям предлагали отказаться от неё, отдать её в детский дом. Они не сдались, не пали духом?  

5. Эта женщина не только красиво пишет, она вышивает нитками и бисером картины, вяжет кофты и салфетки! Устраивает выставки.

6. У ней много дипломов и призов с разных конкурсов.

 7. А это подарки, с любовью выполненные самой Натальей.

8. Она их дарит своим родным и близким.

9. Она встречается с ребятами,

10. с друзьями из разных стран.

11. Она не сидит на месте, много путешествует.

12. Она создала свой сайт, вы можете зайти на него,  и подробнее с ней познакомится.

 Наталья  написала так о цели создания своего сайта:

- для того, что бы те здоровые, которые привыкли считать 
людей с ограниченными  возможностями беспомощными,  немного изменили свое мнение -  мы такие же как все, 
что-то умеем и к чему-то стремимся. Мечтаем, верим и надеемся!
   Мы тоже Люди!

Она снималась в передаче на НТВ «Говорим и показываем  (Показ отрывка )

 

Можно быть ограниченным в физических возможностях, но чувствовать себя при этом полноценно, радоваться жизни и успешно адаптироваться в ней.

Наталья – это  пример стойкости и героизма!

 

Мы с вами не отгадали эту загадку, но может быть она поможет нам найти продолжение слов  Мальвины:

Не рука пишет,а… (ум и голова, разум, мозг, сердце).

Почерк - письмо мозга, зеркало души

(рентген для мозга, раскрывается внутренний мир человека)

 

К такому выводу в 1895 году пришел В. Прейер - немецкий профессор физиологии, основатель детской психологии.   Он  собирал образцы почерков людей, перенесших травмы, а именно - лишившихся рук и научившихся снова писать ртом. Сравнивая образцы почерков до травм и после них, он пришел к заключению, что почерк при этом не изменился, он остался прежним.

 

Так утверждают люди, которые изучают почерк.  Почерк- это индивидуальная манера написания букв, характерные  начертания букв, наклон, нажим, размер, расстояние между буквами, словами. Он так же индивидуален как отпечатки пальцев, голос.

 

Науку, которая изучает почерк,  называют -  ГРАФОЛОГИЯ (графо – пишу, логия – наука, с древне греческого  языка). Это способ определить характер по  почерку. В некоторых странах очень развита Графология.  И 23 января во всём мире отмечается День почерка, или День ручного письма. Утверждён он был в 1977 году, 42 года назад. Основная цель этого дня – напомнить людям о важности сохранения  ручного письма.

 

 

 Подводя итог нашего занятия,  я попрошу вас продолжить предложение: (Слайд или на доске)

Я узнал(а)….

Меня удивило…

Мне было….

Я хочу научиться писать …

Почерк – это….

 

 

 

-

 

Занятие внеурочной деятельности «Познай себя» в 4 классе «Не рука пишет, а ….».

Занятие внеурочной деятельности «Познай себя»  в 4 классе «Не рука пишет, а ….».

Занятие внеурочной деятельности «Познай себя» в 4 классе «Не рука пишет, а ….».

Занятие внеурочной деятельности «Познай себя»  в 4 классе «Не рука пишет, а ….».

Занятие внеурочной деятельности «Познай себя» в 4 классе «Не рука пишет, а ….».

Занятие внеурочной деятельности «Познай себя»  в 4 классе «Не рука пишет, а ….».

Занятие внеурочной деятельности «Познай себя» в 4 классе «Не рука пишет, а ….».

Занятие внеурочной деятельности «Познай себя»  в 4 классе «Не рука пишет, а ….».

Занятие внеурочной деятельности «Познай себя» в 4 классе «Не рука пишет, а ….».

Занятие внеурочной деятельности «Познай себя»  в 4 классе «Не рука пишет, а ….».

Занятие внеурочной деятельности «Познай себя» в 4 классе «Не рука пишет, а ….».

Занятие внеурочной деятельности «Познай себя»  в 4 классе «Не рука пишет, а ….».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2019