Занятие 2. Звук [а], буква а

  • Игры
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык четкого произношения звука [а]; научить определять позиции звука [а] в слове; познакомить с буквой а; научить образованию относительных прилагательных и согласованию их с существительными. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Какой? Какая?». Логопед называет овощ или фрукт, а дети подбирают определения: огурец (какой?) (зеленый, свежий, хрустящий ). 2. Знакомство со звуком Логопед объясняет: — Звук [а] — гласный. При сего, произношении рот широко открыт (мы у доктора).
Иконка файла материала Занятие 2 о гр.doc
Занятие 2. Звук [а], буква а Цели:  закрепить   навык   четкого   произношения   звука   [а];   научить определять   позиции   звука   [а]   в   слове;   познакомить   с   буквой  а;  научить образованию   относительных   прилагательных   и   согласованию   их   с существительными. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Какой? Какая?». Логопед   называет   овощ   или   фрукт,   а   дети   подбирают   определения: огурец (какой?) (зеленый, свежий, хрустящий ). 2. Знакомство со звуком Логопед объясняет: — Звук [а] — гласный. При сего, произношении рот широко открыт (мы у доктора). • «Поймай звук». Логопед   произносит   гласные   звуки,   дети   хлопают   в   ладоши,   услышав звук [а]: а­у­о­э­а­и­у­а... • «Подбери имя». Логопед   показывает   на   доске   картинки   с   изображением   девочки   и мальчика.   Дети   должны   подобрать   им   имена,   начинающиеся   на   звук   [а] (Алена, Алеша, Аня, Антон, Андрей, Алина...). • «Веселый поезд». Ребенок показывает картинку (апельсин, пила, арбуз, репка,   кукла,   автобус...),  определяет   место   звука  [а]  в   слове   и   помещает картинку в вагончик. Логопед читает стихотворение, а дети называют все слова со звуком [а]: Аист вез из магазина  На своей коляске груз:  Ананасы, апельсины.  Абрикосы и арбуз. ДО. Раевский 3. Физкультминутка «Как живешь?  Как живешь? — Вот так!  Вдаль глядишь? — Вот так!  Ждешь обед? — Вот так!  Машешь вслед? — Вот так!  Утром спишь? — Вот так!  А шалишь? — Вот так! 4. Знакомство с буквой а Дети   рассматривают   иллюстрацию   с   изображением   буквы  а.  Логопед читает стихотворение: Вот два столба наискосок,  Между ними поясок. С. МаршакДалее   дети   обводят   в   тетради   трафарет   буквы   а,   раскрашивают   его красным карандашом. Они рисуют в воздухе букву а и печатают в тетради строчку буквы а. 5. Дидактическая игра «Какой сок?» Дети,  рассматривая   картинку   с  изображением   фруктов,   овощей,  ягод, образовывают относительные прилагательные, отвечая на вопрос: Какой сок? {Апельсиновый сок, яблочный сок, малиновый сок и т.д.)