Занятие 3. Звук [у], буква у

  • Игры
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: научить четко произносить звук [у], выделять его в ряду гласных звуков, слогов, слов; познакомить с буквой у; научить согласованию в речи существительного с прилагательным, обозначающим цвет, форму, вкус. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови овощ или фрукт». Логопед называет первый слог, дети продолжают: ка — капуста, гру — груша и т.д. 2. Знакомство со звуком Логопед объясняет: — Звук [у] — гласный, его можно петь. При произношении звука [у] губы вытянуты вперед «трубочкой» (так воет ветер).
Иконка файла материала Занятие 3 о гр.doc
Занятие 3. Звук [у], буква у Цели: научить четко произносить звук [у], выделять его в ряду гласных звуков, слогов, слов; познакомить с буквой у; научить согласованию в речи существительного с прилагательным, обозначающим цвет, форму, вкус. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови овощ или фрукт». Логопед называет первый слог, дети продолжают: ка — капуста, гру — груша и т.д. 2. Знакомство со звуком Логопед объясняет: — Звук [у] — гласный, его можно петь. При произношении звука [у] губы вытянуты вперед «трубочкой» (так воет ветер). • «Тихо — громко». Дети должны произнести звук [у] тихо и громко,  чтобы  услышать, как воет ветер. • «Поймай звук». Дети хлопают в ладоши, услышав звук [у]: а, у, и, о, у, ы, э, у...; ту, ма, ку, со, пы, лу, оку... • «Да — нет». Логопед выставляет на доску картинки  (утка, дом, мак, лук, удочка, утюг, сок, улитка), называет их, а дети говорят «да», если в слове есть звук [у], и «нет», если в слове нет звука [у]. На доске остаются картинки только со звуком [у]. • «Отвечай». Логопед задает вопрос, а ребенок отвечает полным предложением. — Где растет лук? (Лук растет на огороде.) 3. Физкультминутка «Засолка капусты»  Мы капусту рубим, рубим,  Мы морковку трем, трем,  Мы капусту солим, солим,  Мы капусту жмем, жмем. 4. Знакомство с буквой у Дети   рассматривают   иллюстрацию,   говорят,   на   что   похожа   буква  у, выучивают стихотворение: У — сучок. В любом лесу  Ты увидишь букву У. В.Степанов Дети находят букву  у  в кассе и обводят в тетради трафарет буквы  у, раскрашивают ее красным карандашом. Печатают букву  у  в тетради по образцу. Закрепляют  понятие звука и буквы: звук слышим, произносим, а букву видим, пишем.5. Дидактическая игра «Какой? Какая?» На   доске   картинки   с   изображением   овощей   и   фруктов.   Логопед спрашивает: — Морковь (какая?) (оранжевая); огурец (какой?) (длинный)... Дети выходят к доске, берут картинки и говорят: —   У   меня   кислый   лимон.   У   меня   круглый   помидор.   У   меня   спелое яблоко.