Цели: закрепить тему «Овощи и фрукты» (классификация); научить составлять описательные рассказы об овощах и фруктах по схеме; освоение навыка выполнения точечной штриховки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один — много».
Логопед называет предмет в единственном числе, а дети — во множественном: груша — груши, слива — сливы, огурец — огурцы, кабачок — кабачки и т.д.
Занятие 4. Овощи и фрукты
Цели: закрепить тему «Овощи и фрукты» (классификация); научить
составлять описательные рассказы об овощах и фруктах по схеме; освоение
навыка выполнения точечной штриховки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один — много».
Логопед называет предмет в единственном числе, а дети — во
множественном: груша — груши, слива — сливы, огурец — огурцы, кабачок —
кабачки и т.д.
2. «Отгадай загадки»
Он круглый и красный,
Как глаз светофора,
Среди овощей
Нет сочней ... (помидора). В. Викторов
Заставил плакать
Всех вокруг,
Хоть не драчун,
А просто... (лук).
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь.)
Летом в огороде
Свежие зеленые,
А зимою в банке
Желтые соленые. (Огурцы.)
3. «Найди ошибку»
На доске — Незнайка, а рядом с ним корзина с овощами и ваза с
фруктами, которые он разложил неправильно. Нужно найти и исправить
ошибку. (На картинке в вазе с фруктами лежит лук, в корзинке лежит груша.)
4. Игра «Узнай по описанию»
Логопед описывает овощ или фрукт, а дети должны отгадать, о чем он
говорят:
— длинный, зеленый, хрустящий ... (огурец);
— красное, спелое, румяное ... (яблоко);
— длинная, оранжевая, полезная ... (морковь).
5. Схема для описания овощей и фруктов
— Где растет?
— Какую форму имеет?
— Какого цвета?
— Твердый или мягкий?
— Какой на вкус?— Что из него готовят? в. Физкультминутка «Съедобное — несъедобное»
Дети хлопают в ладоши, услышав название съедобного продукта.
6. «Овощи» (продолжение) Логопед читает стихотворение:
Погляди на огурец,
Огурец такой хитрец,
Ловко одевается,
Под листьями скрывается.
К.Тангрыкулиев
Дети объясняют, почему огурец называют хитрецом.
• Чтение сказки «Трусливый огурчик» (по Н.Подлесовой). Логопед
читает сказку:
Жил на огороде маленький Огурчик. Очень он боялся темноты, и как
только солнышко садилось, всегда прятался под диетик. Проспит так ночь, а
утром проснется и удивляется. Что такое? Вчера весь был укрыт листочком, а
утром только наполовину. На другой вечер выбирает огурчик листик
побольше — та же история.
Спросил Огурчик у Тыквы:
— Не знаешь ли ты, Тыква, кто стаскивает с меня по ночам листок?
— Ах, Огурчик,— сказала Тыква, — никто не стаскивает с тебя листок.
Просто ты очень быстро растешь!
7. Работа в тетради
Дети рисуют огурец: по точкам соединяют линии, выполняют точечную
штриховку.