Занятие 4. Овощи и фрукты

  • Игры
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить тему «Овощи и фрукты» (классификация); научить составлять описательные рассказы об овощах и фруктах по схеме; освоение навыка выполнения точечной штриховки. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Один — много». Логопед называет предмет в единственном числе, а дети — во множественном: груша — груши, слива — сливы, огурец — огурцы, кабачок — кабачки и т.д.
Иконка файла материала Занятие 4 о гр.doc
Занятие 4. Овощи и фрукты Цели:  закрепить   тему   «Овощи   и   фрукты»   (классификация);   научить составлять описательные рассказы об овощах и фруктах по схеме; освоение навыка выполнения точечной штриховки. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Один — много». Логопед   называет   предмет   в   единственном   числе,   а   дети   —   во множественном: груша — груши, слива — сливы, огурец — огурцы, кабачок — кабачки и т.д. 2. «Отгадай загадки» Он круглый и красный,  Как глаз светофора,  Среди овощей  Нет сочней ... (помидора). В. Викторов Заставил плакать Всех вокруг,  Хоть не драчун, А просто... (лук). Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь.) Летом в огороде Свежие зеленые, А зимою в банке Желтые соленые. (Огурцы.) 3. «Найди ошибку» На   доске   —   Незнайка,   а   рядом   с   ним   корзина   с   овощами   и   ваза   с фруктами,   которые   он   разложил   неправильно.   Нужно   найти   и   исправить ошибку. (На картинке в вазе с фруктами лежит лук, в корзинке лежит груша.) 4. Игра «Узнай по описанию» Логопед описывает овощ или фрукт, а дети должны отгадать, о чем он говорят: — длинный, зеленый, хрустящий ... (огурец); — красное, спелое, румяное ... (яблоко); — длинная, оранжевая, полезная ... (морковь). 5. Схема для описания овощей и фруктов — Где растет? — Какую форму имеет? — Какого цвета? — Твердый или мягкий? — Какой на вкус?— Что из него готовят? в. Физкультминутка «Съедобное — несъедобное» Дети хлопают в ладоши, услышав название съедобного продукта. 6. «Овощи» (продолжение) Логопед читает стихотворение: Погляди на огурец,  Огурец такой хитрец,  Ловко одевается,  Под листьями скрывается. К.Тангрыкулиев Дети объясняют, почему огурец называют хитрецом.   •   Чтение   сказки   «Трусливый   огурчик»   (по   Н.Подлесовой).   Логопед читает сказку: Жил на огороде маленький Огурчик. Очень он  боялся  темноты, и как только солнышко садилось, всегда прятался под диетик. Проспит так ночь, а утром проснется и удивляется. Что такое? Вчера весь был укрыт листочком, а утром   только   наполовину.   На   другой   вечер   выбирает   огурчик   листик побольше — та же история. Спросил Огурчик у Тыквы: — Не знаешь ли ты, Тыква, кто стаскивает с меня по ночам листок? — Ах, Огурчик,— сказала Тыква, — никто не стаскивает с тебя листок. Просто ты очень быстро растешь! 7. Работа в тетради Дети рисуют огурец: по точкам соединяют линии, выполняют точечную штриховку.