Искусство общения требует постоянной практики и не всем дается легко. Некоторым непросто начать беседу, поскольку они по своей природе очень застенчивые. Кроме того, иногда нашим собеседником может быть человек, у которого другие интересы, поэтому нам сложно найти общие темы для разговора. Однако научиться вести беседу совсем несложно. Все, что для этого необходимо, - это постоянная практика. Независимо от того, где вы находитесь - на званом обеде, в школе или разговариваете по телефону - интересная беседа может начаться, когда у людей похожие взгляды и им легко друг с другом.
План открытого внеурочного занятия.docx
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС
по теме «Умение вести беседу» Клуб « Час общения»
Класс 5
Тема занятия: « Умение вести беседу»
Тип занятия: проблемноценностное общение.
Цель: создание условий для формирования навыков ведения беседы.
Задачи: формирование способности обучающихся к новому способу действия;
выявление понятий «беседа», « общение», умение объяснять эти понятия;
развитие навыков общения в различных ситуациях;
формирование умения противостоять отрицательным воздействиям среды;
развитие творческих способностей и воображения в процессе общения;
воспитание культуры умственного труда, формирование коммуникативных умений.
Методы:
1. Беседы.
2. Проигрывание и анализ жизненных ситуаций.
3. Моделирование ситуаций.
4. Видеоряд.
5. Инсценирование.
6. Метод проекта.
Формирование УУД:
Личностные действия: выработка у учащихся положительных черт характера, способствующих взаимопониманию в
коммуникативной деятельности.
Регулятивные действия: определение цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определение
правильности выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с
планом, оценка своего задания, коррекция. Познавательные действия: умение извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь
добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: умение работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в
коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «беседа», «общение»
Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс, раздаточный материал, ватман, карандаши, музыка.
Деятельность учащихся УУД
Этап занятия Действия учителя
1.
Мотивационн
ый этап
Здравствуйте, ребята. Настал новый день. Я
улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И
подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе.
Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы
все здоровы. Пожелайте друг другу чтото хорошее.
Садитесь.
2. Введение в
проблему
занятия.
Сегодняшнее занятие мы начнем с просмотра
фрагмента «Ералаша». Внимательно послушайте и
посмотрите и ответьте на вопрос « В чем ошибка
героя? Как вы думаете, чему будет посвящено
наше занятие?»
( показ слайдов)
Итак, о чем мы сегодня будем говорить на
занятии?
Что вы понимаете под словом «беседа»?
Какие правила ведения беседы вы знаете?
С кем вы чаще всего беседуете?
А как вы думаете, умеете ли вы вести беседу?
Учащиеся смотрят
фрагмент «Ералаша»,
презентацию.
Ответы детей: о беседе,
об общении.
Ответы детей.
Регулятивные УУД:
самостоятельно
организовывать свое
рабочее место.
Личностные УУД:
ценить и принимать
правила ведения беседы.
Проявлять уважение к
собеседнику.
Коммуникативные
УУД: участвовать в
диалоге, высказывать
свою точку зрения,
оформлять свои мысли в
устной речи.
Регулятивные УУД:
определять цель учебной
деятельности. Познавательные УУД:
определять круг своего
незнания, самостоятельно
делать выводы,
перерабатывать
информацию. 3. Игра
разминка
«Поговорим»
4. Игра
«Контакты »
Тогда я предлагаю вам это проверить.
Объединитесь в пары, (пауза) придумайте тему и
побеседуйте. На беседу отводится 3 минуты. Во
время беседы по моему сигналу один из
собеседников встанет, по второму сигналу вы
поменяетесь. По 3му сигналу – присаживаетесь.
Если участники затрудняются в выборе темы для
беседы, можно предложить следующие: «Мои планы
на каникулы», «Интересный фильм», «Моя любимая
игра», «Музыкальная группа»
Рефлексия.
встаньте, те, кто смог услышать друг друга в
беседе?
хлопните те, кто перебивал своего собеседника.
кивните головой, кто во время беседы реагировали
кивком головы, поддакиванием и пр.?
Как смотрели собеседники друг на друга?
Легко ли было так вести беседу?
Интересна ли была беседа партнерам или нет?
Использовались ли намеки?
Кто из собеседников говорил больше?
Образуем два круга с одинаковым количеством
участников – внутренний и внешний, где внутренний
– неподвижный.
Сейчас мы проведем серию встреч, и каждый раз вы
будете встречаться с новым человеком. При встрече
вам нужно начать разговор, сказать что–то приятное
собеседнику, понять, о чем вести речь, и также на
приятной ноте расстаться с ним. Задача участников
внутреннего круга слушать внимательно описание
задачи и войти в роль того человека, о котором идет
речь, а также поддерживать разговор.
Работа детей в парах.
Ответы детей с
приведением примеров.
Ролевая игра.
Личностные УУД:
Ценить и принимать
следующие базовые
ценности: «желание
понимать друг друга»,
«понимать позицию
другого».
Коммуникативные
УУД: участвовать в
работе группы,
распределять роли,
договариваться друг с
другом, слушать и
понимать других.
Познавательные УУД:
перерабатывать,
систематизировать
информацию, выбирать
нужную информацию.
Регулятивные УУД:
самостоятельно
организовывать рабочее
место в соответствии с
целью выполнения
заданий, определять цель
учебной деятельности,
план выполнения задания,
самоконтроль. Перед вами человек, которого вы очень хорошо
знаете, но очень долго не виделись, с первого класса.
За две – три минуты вы должны поприветствовать
его, сказать ему комплимент, спросить, чем он
сейчас занимается, и закончить беседу.
Перед вами человек, который чем–то расстроен и
никак не может успокоиться. Начните разговор,
попробуйте тактично узнать, в чем дело, успокойте
его.
Вы стоите на крылечке и ждете, когда откроют
школу. Перед вами незнакомый человек –
новенький. Познакомьтесь с ним, заведите разговор,
узнайте, как его зовут, сколько ему лет, в каком
классе будет учиться, чем любит заниматься.
Попрощайтесь. Пожелайте ему удачи в его делах.
Вас окликнули на улице. Оглянувшись, вы увидели
незнакомого человека, который также понял, что
ошибся. Ваши действия и слова.
Вас сильно толкнули в толпе. Оглянувшись, вы
увидели вашу первую учительницу с тяжелой ношей.
Ваша реакция.
Перед вами одноклассник, который сегодня
ответил на ваш вопрос умышленно грубо.
Попробуйте узнать, что случилось, и завершите
разговор так, чтобы конфликт исчез.
Ответы учся.
Рефлексия: Что для вас было сложнее, отвечать на вопросы
или начать разговор?
Что мешало играть роль?
Скажите, какие качества могут мешать человеку
вести беседу, и как с ними бороться? (Злость,
неуверенность, страх, стеснительность. Нужно
улыбнуться, сказать человеку приятные для него
слова, поддержать его, начатый им разговор.)
А вот какие еще качества могут мешать
общению, мы сейчас и выясним.
Приглашаю двух желающих.
5.Проигрован
ие ситуаций.
Вы садитесь в автобус. Автобус переполнен. Мест
нет, кроме единственного места, которое заняла
своей сумкой дама. Задача входящего пассажира
– попробовать, пообщавшись с женщиной, занять
это место. Задача дамы защищать место, где
лежит сумка, приводив разные доводы, и
стараться не пускать пассажиров на это место.
Рефлексия:
Как мы общались в этой ситуации?
Что мешало вежливому общению?
Верно ли поступала женщина с сумкой, можно ли
так себя вести при общении с окружающими?
Теперь покажите верное решение этой проблемы.
Аплодисменты.
Одной из разновидностей беседы является
телефонный разговор. Значит беседа это и
Инсценировка
проблемной ситуаций.
Ответы учащихся.
Инсценировка ситуации. Сценка «Телефонный
разговор»
5.
Телефонный
разговор.
телефонный разговор с другом, подругой, мамой.
Мы хотим предложить вашему вниманию два
телефонных разговора.
1. ВоваАлла
Вова: Алло, позовите Аллу.
Алла, что нам задали по литературе?
Алла: Алло, а кто это?
Вова: Это Вова.
Алла: Нам нужно прочитать сказку А.С.Пушкина.
Вова: А у тебя есть такая книга?
Алла: Да, есть.
Вова: Дашь мне ее почитать?
Алла: Нет, Алина, я сама ее не прочитала.
Вова: А, жаль, пока.
2.Миша Катя.
Миша: Алло, здравствуйте, позовите, пожалуйста,
Катю.
Катя: Я слушаю.
Миша: Здравствуй, Катя, это Миша. Извини за
беспокойство, я не был на уроке и не знаю, что
задано?
Катя: Нужно прочитать сказку А.С.Пушкина.
Миша: Катя, у меня нет этой книги, не могла бы ты
мне помочь?
Катя: Хорошо, помогу, заходи сейчас за книгой.
Миша: Спасибо, Женя, до свидания.
Дополнитель
ное задание.
6.Проблемна
Скажите, с кем из участников телефонного
разговора вам было бы неприятно общаться? я ситуация.
(Ребята говорят, с кем)
А с кем приятно общаться?
Сегодня мы поговорили о тех правилах, которые
помогают общению с людьми в различных
жизненных ситуациях.
Говорил ли кто–нибудь вам слова: «Я не хочу с
тобой разговаривать!»
Приведите примеры трудностей человека,
связанных с отсутствием общения. Что вы будете
чувствовать, если с вами не захотят общаться? Как
отсутствие общения может повлиять на человека, на
его психическое состояние?
Как правильно вести себя во взаимоотношениях с
людьми, чтобы тебя не оттолкнули в общении,
чтобы с вами было приятно общаться:
Исходя из рассмотренных ситуаций, попробуйте
составить «Кодекс правил» «как правильно вести
беседу»
Для этого объединитесь в группы. Вспомните
правила работы в группах. Выберите лидера.
Давайте еще раз скажем, какие существуют правила
ведения беседы?
Чтобы не забывать эти правила, мы повесим один
«Кодекс правил» на классный уголок, и постараемся
почаще заглядывать в него. А в торой «Кодекс
правил» мы повесим на дверях нашего класса, чтобы
не только мы знали и пользовались этими
правилами, но и остальные учащиеся нашей школы.
5. Проектная
деятельность
Личностные УУД:
Ценить и принимать
следующие базовые
ценности: «желание
понимать друг друга»,
«понимать позицию
другого».
Коммуникативные
УУД: участвовать в
работе группы,
распределять роли,
договариваться друг с
другом, слушать и
понимать других.
Познавательные УУД:
перерабатывать,
систематизировать
информацию, выбирать
нужную информацию.
Регулятивные УУД:
самостоятельно
организовывать рабочее
место в соответствии с
целью выполнения
заданий, определять цель
Работа в группах,
создание и защита
проекта «Как правильно
вести беседу» 4.Рефлексия
Можете ли вы сказать о себе, что умеете вести
беседу?
Нужно ли этому учиться?
Что для этого нужно? (Только ли книжка об
этикете?)
Я желаю вам в вашем общении с окружающими
людьми как можно чаще встречать культурных
собеседников. С которыми приятно общаться. А
если на вашем пути встретиться бескультурный
собеседник, то не упасть в грязь лицом и
достойно суметь выйти из сложившийся
ситуации.
учебной деятельности,
план выполнения задания,
самоконтроль.
Дети выполняют
задания.
Личностные УУД:
Уважение к личности
собеседника, уважение и
принятие чужой точки
зрения.
Коммуникативные
УУД: участвовать в
коллективном
обсуждении,
осуществлять контроль.
Познавательные УУД:
выполнять логические
операции: сравнивать,
синтезировать,
классифицировать.
Регулятивные УУД:
способность к
преодолению
препятствий, оценивать
результаты своей и чужой
деятельности,
самоконтроль,
самооценка.
Занятие « Умение вести беседу»
Занятие « Умение вести беседу»
Занятие « Умение вести беседу»
Занятие « Умение вести беседу»
Занятие « Умение вести беседу»
Занятие « Умение вести беседу»
Занятие « Умение вести беседу»
Занятие « Умение вести беседу»
Занятие « Умение вести беседу»
Занятие « Умение вести беседу»
Занятие « Умение вести беседу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.