Занятие « Умение вести беседу»
Оценка 4.7

Занятие « Умение вести беседу»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +2
5 кл
08.02.2017
Занятие  « Умение вести беседу»
Искусство общения требует постоянной практики и не всем дается легко. Некоторым непросто начать беседу, поскольку они по своей природе очень застенчивые. Кроме того, иногда нашим собеседником может быть человек, у которого другие интересы, поэтому нам сложно найти общие темы для разговора. Однако научиться вести беседу совсем несложно. Все, что для этого необходимо, - это постоянная практика. Независимо от того, где вы находитесь - на званом обеде, в школе или разговариваете по телефону - интересная беседа может начаться, когда у людей похожие взгляды и им легко друг с другом.
План открытого внеурочного занятия.docx
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС  по теме «Умение вести беседу» Клуб « Час общения» Класс ­ 5 Тема занятия:  « Умение вести беседу» Тип занятия: проблемно­ценностное общение. Цель: создание условий для формирования навыков ведения беседы. Задачи: формирование способности обучающихся к новому способу действия;                 выявление понятий «беседа», « общение», умение объяснять эти понятия;                 развитие навыков общения в различных ситуациях;                формирование умения противостоять отрицательным воздействиям среды;                развитие творческих способностей и воображения в процессе общения;                воспитание культуры умственного труда, формирование коммуникативных умений. Методы:  1. Беседы. 2.  Проигрывание и анализ жизненных ситуаций. 3.  Моделирование  ситуаций. 4. Видеоряд. 5. Инсценирование. 6. Метод  проекта.    Формирование УУД: Личностные действия: выработка у учащихся положительных черт характера, способствующих взаимопониманию в  коммуникативной деятельности.  Регулятивные действия: определение цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определение  правильности выполненного задания на основе образца, учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с  планом, оценка своего задания, коррекция. Познавательные действия: умение извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь  добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее. Коммуникативные действия: умение работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в  коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.  Основные понятия: «беседа», «общение» Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс, раздаточный материал, ватман, карандаши, музыка.   Деятельность учащихся  УУД Этап занятия Действия учителя  1.  Мотивационн ый этап   ­ Здравствуйте, ребята. Настал новый день. Я  улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И  подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе.  Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы  все здоровы. Пожелайте друг другу что­то хорошее.  Садитесь. 2. Введение в проблему  занятия. Сегодняшнее занятие мы начнем с просмотра  фрагмента «Ералаша». Внимательно послушайте и  посмотрите и ответьте на вопрос « В чем ошибка  героя? Как вы думаете, чему будет посвящено  наше занятие?» ( показ слайдов)  ­ Итак, о чем мы сегодня будем говорить на  занятии? ­ Что вы понимаете под словом «беседа»?  ­  Какие правила ведения беседы вы знаете?  ­ С кем вы чаще всего беседуете? ­ А как вы думаете, умеете ли вы вести беседу? Учащиеся смотрят  фрагмент «Ералаша»,  презентацию. Ответы детей: о беседе,  об общении. Ответы детей. Регулятивные УУД:  самостоятельно  организовывать свое  рабочее место. Личностные УУД:  ценить и принимать  правила ведения беседы.  Проявлять уважение к  собеседнику. Коммуникативные  УУД: участвовать в  диалоге, высказывать  свою точку зрения,  оформлять свои мысли в  устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной  деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего  незнания, самостоятельно  делать выводы,  перерабатывать  информацию. 3. Игра­ разминка  «Поговорим» 4. Игра  «Контакты » Тогда я предлагаю вам это проверить. Объединитесь в пары, (пауза)      придумайте тему и  побеседуйте. На беседу отводится 3 минуты. Во  время беседы по моему сигналу один из  собеседников встанет, по второму сигналу вы  поменяетесь. По 3­му сигналу – присаживаетесь.   Если участники затрудняются в выборе темы для  беседы, можно предложить следующие: «Мои планы на каникулы», «Интересный фильм», «Моя любимая игра», «Музыкальная группа» Рефлексия. ­встаньте, те, кто смог услышать друг друга в  беседе?  ­ хлопните те, кто перебивал своего собеседника.      ­ кивните головой, кто во время беседы  реагировали кивком головы, поддакиванием и пр.?  ­Как смотрели собеседники друг на друга? ­ Легко ли было так вести беседу?   ­Интересна ли была беседа партнерам или нет?  ­Использовались ли намеки? ­ Кто из собеседников говорил больше?  Образуем два круга с одинаковым количеством  участников – внутренний и внешний, где внутренний – неподвижный.  Сейчас мы проведем серию встреч, и каждый раз вы будете встречаться с новым человеком. При встрече  вам нужно начать разговор, сказать что–то приятное собеседнику, понять, о чем вести речь, и также на  приятной ноте расстаться с ним. Задача участников  внутреннего круга слушать внимательно описание  задачи и войти в роль того человека, о котором идет речь, а также поддерживать разговор. Работа детей в парах. Ответы детей с  приведением примеров. Ролевая игра. Личностные УУД:  Ценить и принимать  следующие базовые  ценности: «желание  понимать друг друга»,  «понимать позицию  другого». Коммуникативные  УУД: участвовать в  работе группы,  распределять роли,  договариваться друг с  другом, слушать и  понимать других. Познавательные УУД: перерабатывать,  систематизировать  информацию, выбирать  нужную информацию. Регулятивные УУД:  самостоятельно  организовывать рабочее  место в соответствии с  целью выполнения  заданий, определять цель  учебной деятельности,  план выполнения задания, самоконтроль. Перед вами человек, которого вы очень хорошо  знаете, но очень долго не виделись, с первого класса. За две – три минуты вы должны поприветствовать  его, сказать ему комплимент, спросить, чем он  сейчас занимается, и закончить беседу.  Перед вами человек, который чем–то расстроен и  никак не может успокоиться. Начните разговор,  попробуйте тактично узнать, в чем дело, успокойте  его.  Вы стоите на крылечке и ждете, когда откроют  школу. Перед вами незнакомый человек –  новенький. Познакомьтесь с ним, заведите разговор,  узнайте, как его зовут, сколько ему лет, в каком  классе будет учиться, чем любит заниматься.  Попрощайтесь. Пожелайте ему удачи в его делах.  Вас окликнули на улице. Оглянувшись, вы увидели  незнакомого человека, который также понял, что  ошибся. Ваши действия и слова.  Вас сильно толкнули в толпе. Оглянувшись, вы  увидели вашу первую учительницу с тяжелой ношей. Ваша реакция.  Перед вами одноклассник, который сегодня  ответил на ваш вопрос умышленно грубо.  Попробуйте узнать, что случилось, и завершите  разговор так, чтобы конфликт исчез. Ответы уч­ся. Рефлексия: ­ Что для вас было сложнее, отвечать на вопросы  или начать разговор?  ­Что мешало играть роль?  ­Скажите, какие качества могут мешать человеку  вести беседу, и как с ними бороться? (Злость,  неуверенность, страх, стеснительность. Нужно  улыбнуться, сказать человеку приятные для него  слова, поддержать его, начатый им разговор.) А  вот какие еще качества могут мешать  общению, мы сейчас и выясним. Приглашаю двух желающих. 5.Проигрован ие ситуаций. Вы садитесь в автобус. Автобус переполнен. Мест нет, кроме единственного места, которое заняла своей сумкой дама. Задача входящего пассажира – попробовать, пообщавшись с женщиной, занять это место. Задача дамы ­ защищать место, где лежит   сумка,   приводив   разные   доводы,   и стараться не пускать пассажиров на это место. Рефлексия:  ­Как мы общались в этой ситуации?  ­Что мешало вежливому общению?  ­Верно ли поступала женщина с сумкой, можно ли  так себя вести при общении с окружающими?    Теперь покажите верное решение этой проблемы.  Аплодисменты.  Одной из разновидностей беседы является  телефонный разговор. Значит беседа­ это и  Инсценировка   проблемной ситуаций. Ответы учащихся. Инсценировка ситуации. Сценка «Телефонный  разговор» 5.  Телефонный  разговор. телефонный разговор с другом, подругой, мамой. Мы хотим предложить вашему вниманию два  телефонных разговора. 1. Вова­Алла Вова: Алло, позовите Аллу. ­Алла, что нам задали по литературе? Алла: Алло, а кто это? Вова: Это Вова. Алла: Нам нужно прочитать сказку А.С.Пушкина. Вова: А у тебя есть такая книга? Алла: Да, есть. Вова: Дашь мне ее почитать? Алла: Нет, Алина, я сама ее не прочитала. Вова: А, жаль, пока. 2.Миша ­ Катя. Миша: Алло, здравствуйте, позовите, пожалуйста,  Катю. Катя: Я слушаю. Миша: Здравствуй, Катя, это Миша. Извини за  беспокойство, я не был на уроке и не знаю, что  задано? Катя: Нужно прочитать сказку А.С.Пушкина. Миша: Катя, у меня нет этой книги, не могла бы ты  мне помочь? Катя: Хорошо, помогу, заходи сейчас за книгой. Миша: Спасибо, Женя, до свидания. Дополнитель ное задание. 6.Проблемна ­Скажите, с кем из участников телефонного  разговора вам было бы  неприятно общаться? я ситуация. (Ребята говорят, с кем) ­А с кем приятно общаться? Сегодня мы поговорили о тех правилах, которые  помогают общению с людьми в различных  жизненных ситуациях.  Говорил ли кто–нибудь вам слова: «Я не хочу с  тобой разговаривать!»  Приведите примеры трудностей человека,  связанных с отсутствием общения. Что вы будете  чувствовать, если с вами не захотят общаться? Как  отсутствие общения может повлиять на человека, на его психическое состояние? Как правильно вести себя во взаимоотношениях с  людьми, чтобы тебя не оттолкнули в общении,  чтобы с вами было приятно общаться: Исходя из рассмотренных ситуаций, попробуйте  составить «Кодекс правил»  «как правильно вести  беседу» Для этого объединитесь в группы. Вспомните   правила работы в группах. Выберите лидера.  Давайте еще раз скажем, какие существуют правила  ведения беседы? ­ Чтобы не забывать эти правила, мы повесим один  «Кодекс правил» на классный уголок, и постараемся почаще заглядывать в него. А в торой «Кодекс  правил» мы повесим на дверях нашего класса, чтобы не только мы знали и пользовались этими  правилами, но и остальные учащиеся нашей школы. 5. Проектная деятельность Личностные УУД:  Ценить и принимать  следующие базовые  ценности: «желание  понимать друг друга»,  «понимать позицию  другого». Коммуникативные  УУД: участвовать в  работе группы,  распределять роли,  договариваться друг с  другом, слушать и  понимать других. Познавательные УУД: перерабатывать,  систематизировать  информацию, выбирать  нужную информацию. Регулятивные УУД:  самостоятельно  организовывать рабочее  место в соответствии с  целью выполнения  заданий, определять цель  Работа в группах,  создание и защита   проекта «Как  правильно вести беседу» 4.Рефлексия ­ Можете ли вы сказать о себе, что умеете вести  беседу?  ­ Нужно ли этому учиться? ­ Что для этого нужно? (Только ли книжка об  этикете?)  Я желаю вам в вашем общении с окружающими  людьми как можно чаще встречать культурных  собеседников. С которыми приятно общаться. А  если на вашем пути встретиться бескультурный  собеседник, то не упасть в грязь лицом и  достойно суметь выйти из сложившийся   ситуации. учебной деятельности,  план выполнения задания, самоконтроль. Дети выполняют  задания. Личностные УУД:  Уважение к личности  собеседника, уважение и  принятие чужой точки  зрения. Коммуникативные  УУД: участвовать в  коллективном  обсуждении,  осуществлять контроль. Познавательные УУД: выполнять логические  операции: сравнивать,  синтезировать,  классифицировать.  Регулятивные УУД: способность к  преодолению  препятствий, оценивать  результаты своей и чужой  деятельности, самоконтроль,  самооценка.

Занятие « Умение вести беседу»

Занятие  « Умение вести беседу»

Занятие « Умение вести беседу»

Занятие  « Умение вести беседу»

Занятие « Умение вести беседу»

Занятие  « Умение вести беседу»

Занятие « Умение вести беседу»

Занятие  « Умение вести беседу»

Занятие « Умение вести беседу»

Занятие  « Умение вести беседу»

Занятие « Умение вести беседу»

Занятие  « Умение вести беседу»

Занятие « Умение вести беседу»

Занятие  « Умение вести беседу»

Занятие « Умение вести беседу»

Занятие  « Умение вести беседу»

Занятие « Умение вести беседу»

Занятие  « Умение вести беседу»

Занятие « Умение вести беседу»

Занятие  « Умение вести беседу»

Занятие « Умение вести беседу»

Занятие  « Умение вести беседу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017