Занятие « Волшебный мир библиотеки»
Оценка 4.7

Занятие « Волшебный мир библиотеки»

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл—4 кл
05.03.2018
Занятие «  Волшебный мир библиотеки»
ТЕМА: « Волшебный мир библиотеки» ЦЕЛЬ: Знакомство ребят со школьной библиотекой, с правилами обращения с книгой. ЗАДАЧИ: - рассказать о правилах пользования книгой и библиотекой - привить любовь к книге и бережному отношению к ней - дать основные библиотечные понятия: «библиотекарь», «читатель», «формуляр читателя», «книжная полка», «ящик для выбора книг» - научить записываться в библиотеку ФОРМА РАБОТЫ: путешествие по библиотеке с элементами театрализации УЧАСТНИКИ: учащиеся начальных классов ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Приглашение в мир библиотеки 2. Встреча со сказочным героем Бабой-Ягой 3. Викторина с литературным героем Буратино 4. Подведение итогов: правила обращения с книгой, правила поведения в библиотеке
Волшебный мир библиотеки.doc
Методист А.В.Парачук ГУО “Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи” ТЕМА: «  Волшебный мир библиотеки» ЦЕЛЬ: Знакомство ребят со школьной библиотекой, с правилами обращения с книгой. ЗАДАЧИ: ­ рассказать о правилах пользования книгой и библиотекой ­ привить любовь к книге и бережному отношению к ней ­ дать основные библиотечные понятия: «библиотекарь», «читатель»,  «формуляр читателя», «книжная полка», «ящик для выбора книг» ­ научить записываться в библиотеку ФОРМА РАБОТЫ: путешествие по библиотеке с элементами театрализации УЧАСТНИКИ: учащиеся начальных классов ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Приглашение в мир библиотеки 2. Встреча со сказочным героем Бабой­Ягой 3. Викторина с литературным героем Буратино 4. Подведение итогов: правила обращения с книгой, правила поведения в  библиотеке Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы сегодня пришли в удивительный дом. Как  он называется? Правильно! Это библиотека, и живут здесь ваши друзья и  помощники в учебе – это книги. Их здесь много, и они очень интересные.  Подойдет читатель к полке, возьмет одну из книжек в руки, откроет ее – и  начнет книга говорить. ( Библиотекарь берет в руки сборник сказок «Красная шапочка» и  зачитывает отрывки из сказок: «Золушка», с.12, «Красная шапочка»,с. 7,  «Мальчик­спальчик», с.55, «Бременские музыканты», с. 71. Дети узнают  сказки) Библиотекарь: Молодцы, ребята. А кто из вас знает кто в библиотеке хозяин? Как его зовут?  Правильно, библиотекарь! А кто такой библиотекарь? Это человек, который  знает о книгах все­все­все. Библиотекарь, ребята, поможет вам выбрать ту  книгу, которую вы ищите, он расскажет вам, где в библиотеке находятся ваши книги. ( выбегает Баба­Яга) Баба­Яга: Разве библиотекарь хозяин в библиотеке? Нет! Я хозяйка! Потому что я во  всех сказках главная! Библиотекарь: Нет, Баба­Яга, хозяйка в библиотеке – это я – библиотекарь, а вот ты и  правда живешь во многих сказках. А с чем ты к нам пришла? Баба­Яга: Я хочу помучать ребят. Поиграю­ка я сними в игру, которая называется  «Вопросы – ответы». Библиотекарь: Ну, не боимся мы твоих вопросов. Эти ребята все знают и хоть они еще не  читатели библиотеки, но на твои вопросы, Баба­Яга, ответят. Баба­Яга: А я сейчас проверю. 1. Спойте мне песенку, которую пел колобок. 2. А кто знает сказки про меня, назовите их 3. Кого встретил Колобок в лесу? 4. Семеро козлят очень боялись одного лютого зверя, кого? 5. У моего любименького Кощея Бессмертного есть секрет. А может кто знает его? Библиотекарь: Вот видишь, Баба­яга, ребята ответили на все твои вопросы. А вы знаете,  ребята, что стать читателем библиотеки может стать каждый из вас? Вам  только надо научиться читать, придти в библиотеку и записаться.  Библиотекарь возьмет вот такую книжечку, которая называется формуляр  читателя, запишет в этот формуляр вашу фамилию, имя, где вы живете, ваш  домашний телефон и обязательно запишет ту книжечку, которую вы захотите  взять почитать домой. ( Раздается стук и вбегает Буратино) Буратино: Ох, прибежал я к вам в библиотеку и хочу выбрать книжечку почитать. Ой,  сколько здесь книг! Я хочу и эту, и эту, и эту! Ой, а вот там на этом шкафу  какие красивые книги! Библиотекарь: Успокойся, Буратино, и давай мы с тобой разберемся, где же живут книги, где ты видишь шкафы? Послушайте меня, пожалуйста. Книги живут на полках.  Вот на этих. А вот эти «шкафы» называются стеллажами. И не нужно бегать  по всей библиотеке и хватать книги с разных полок, т.к. у каждой книжки есть свой адрес, где она живет. И этот адрес знает библиотекарь. Вот посмотрите:  на этой полке живут сказки, на этой полке – рассказы о животных, а вот на  этой полочке живут книги для таких детей, как вы. Ты понял, Буратино? Буратино: Понял, понял. А вот я люблю очень играть с ребятами. Можно мне поиграть с  ними? Библиотекарь: Конечно, а в какую игру ты будешь играть? Буратино: Я хочу, чтобы ребята мне помогли разобраться в любимых волшебных вещах  моих сказочных друзей. Библиотекарь: Ребята, поможем? Буратино: Вот у меня мой любимый предмет – золотой ключик, а что любимое у  Золушки? У Алладина? У Бабы­Яги? А что любил кушать Карлсон? А Вини­ Пух? Библиотекарь: Молодцы, ребята! А сейчас я хочу с вами поговорить о том, как надо беречь  книги: ­ не рвать ­ не брать грязными руками ­ не загибать странички ­ не писать и не рисовать в книгах ­ книга всегда должна быть в обложке ­ в книге должна быть закладка Буратино: А кто знает, как надо вести себя в библиотеке? ­ не кричать, разговаривать шепотом ­ книги смотреть на полках аккуратно ­ возвращать книги в библиотеку всегда в срок Библиотекарь: Молодцы, ребята, библиотека всегда открыта для вас, всегда ждет вас и книги для вас всегда будут лучшими и надежными друзьями.

Занятие « Волшебный мир библиотеки»

Занятие «  Волшебный мир библиотеки»

Занятие « Волшебный мир библиотеки»

Занятие «  Волшебный мир библиотеки»

Занятие « Волшебный мир библиотеки»

Занятие «  Волшебный мир библиотеки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018