В представленном конспекте игрового занятия для детей дошкольного возраста, для детей начальной школы с ОВЗ, дано знакомство с приметами весны. В занимательной форме проведения игрового занятия в ЦДТ, в воскресной школе дошкольники увлеченно поиграют и повторят или узнают основные весенние приметы.
Кузнецова ЕВ Занятие Весна -красна с детьми дошк с ОВЗ.doc
Занятие «Весна красна»
Для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Цель: развитие речи и эмоциональной сферы детей.
Задачи:
Формировать у детей живой интерес к театральной игре.
Развивать интонационную выразительность речи; умение четко
произносить звуки, фразы.
Обогатить словарный запас детей.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; познакомить с
временем года – весна.
Закрепить звукоподражание «чикчирик».
Создать положительный эмоциональный настрой с целью создания
мотивации успешности.
Материалы:
Башмачки
Носочки
Шарики с палочкой
Шапочкиподснежники
Березкиподставки
Листочкикосыночки
Кубикипеньки
Стульчики
Запись песни «Облака»
Запись «Пения птиц»
Солнышко Вазочка для шариков
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети свободно входят в группу (на ногах нет обуви).
Педагог: Дети, что мы говорим, когда встречаемся с кемлибо?
Дети: Здравствуйте.
П.: Приглашает детей подойти.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
П.: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Д.: Весна! (Хоровой ответ)
П.: Правильно, мои хорошие, на смену зиме пришла весна. Весело звенят
капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется весеннему солнышку. Давайте мы с
вами понарошку отправимся в весенний лес.
Д.: Давайте!
(Педагог обращает внимание детей, что на ногах нет обуви).
П.: Но мы не можем отправиться в лес, потому что у вас нет обуви. Что же
нам делать? Наверное, я знаю, как вам помочь. У меня есть коробочка, а в ней
разноцветные башмачки. (На столе выложить разноцветные башмачки).
Каждый должен выбрать такие башмачки, чтобы они были одинакового цвета
с вашими носочками.
П.: Какого цвета у тебя носочки? (Спросить нескольких детей. А теперь
подойдите и выберите себе нужные башмачки. (Спрашивать, какого цвета
взял башмачки, а носочки у тебя какого цвета).Хорошо, правильно,
молодец! Дети садятся на стульчики, обувают башмачки.
П.: В лес скорее собирайтесь
Быстробыстро наряжайтесь. Да в дорогу отправляйтесь.
Вот мы и готовы!
Как бы нам добраться в лес?
Может вот на этих воздушных шариках?
Какие они? Какого цвета?
Д.: Разноцветные (Индивидуальные и хоровые ответы).
П.: Что можно сказать о шариках?
Д.: Большие и маленькие (Индивидуальные и хоровые ответы).
П.: А какого цвета большие шары? Какого цвета маленькие?
П.: Девочки, возьмите маленькие шарики, а мальчики – большие. (Дети
разбирают шары). Все готовы, тогда в путь! (Звучит музыка Шаинского
«Облака», дети на носочках бегут по кругу имитируя полет на шарах).
Вот мы в весеннем лесу. Ставьте свои воздушные шарики в вазочку
(Собирает шарики и ставит в вазу).
Дети, чувствуете, как легко дышится в весеннем лесу. Вздохните глубоко и
выдохните. Чувствуете, какой чистый воздух в весеннем лесу. Просыпается
природа после зимнего сна. А вот и первые подснежники. Они так называются,
потому что первыми выглядывают изпод снега. Вот они, посмотрите, какие
нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на
полянке подснежники. Чему они радуются?
Д.: Солнышку, теплу, весне!
П: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их
рассмотрим, какого они цвета?
Д.: Синие и желтые?
П.: Молодцы они желтые и синие. Хотите поиграть?
Д.: Да!!!
П.: Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову.
Влево – вправо повернитесь, И в подснежник превратитесь.
(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями,
которые дети выполняют вместе с воспитателем).
П.: Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза), улыбнулись
(улыбаются), потянулись (тянутся), раз росой они умылись (умываются),
два – изящно покружились (кружатся), три – нагнулись и присели
(наклоняются и приседают), а четыре полетели (бегают), пять они
остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают).
П.: Молодцы, вы были настоящими цветочкамиподснежниками. Теперь нам
надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток
превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки под дерево). Дети,
давайте продолжим свою прогулку по весеннему лесу. Рассаживайтесь на
пеньки. Ребята, прислушайтесь, чье это пение раздается в вышине. (Звучит
запись «Пения птиц»).
Д.: Это птички поют. (Хоровые и индивидуальные ответы).
П.: А чему они радуются?
Д.: Теплу, весне, солнышку!!!
П.: Конечно же, это птички поют. Радуются приходу весны. Слышите, как
звонко чирикает воробей.
Воробей, с березы на дорогу – прыг!
Больше нет мороза, чик – чирик!
Давайте порадуемся весеннему ласковому солнышку, почирикаем вместе с
воробышками.
Д.: Чикчирик, чик чирик! (Индивидуальные и хоровые ответы).
П.: Вот какая замечательная песенка у нас получилась. Смотрите, что у нас
здесь растет?
Д.: Деревья!
А это, что такое на деревьях?
Д.: Листочки. Какого цвета?
Д.: Зеленого (Индивидуальные и хоровые ответы).
Весной просыпается вся природа, цветы распускаются, и птицы щебечут
веселей и солнышко светит ярче и теплее, и от его тепла на деревьях
появляются зеленые листочки. А на этом дереве какието необычные
листочки, похожие на косыночки. Возьмите каждый по такому интересному
листочку, и давайте поиграем с ними. Игра называется «Сильный и слабый
ветерок». Покажите, пожалуйста, как мы будем делать сильный ветер? (Дети
показывают)
Хорошо. Будем дуть сильно. А теперь слабый, весенний ветерок. (Дети
показывают).
Не забывайте, что вдыхаем носиком, а выдыхаем через рот. Делаем сильный
ветер! А теперь слабый ветерок! (Повторяют 34 раза), давайте вернем наши
листочки на дерево (Дети развешивают листочки). Подойдите, пожалуйста,
ко мне. Понравилось вам в весеннем лесу?
Д.: Понравилось!
Как не грустно, но нам пора прощаться с весенним лесом и возвращаться,
разбирайте свои шарики. Кто на каком полетит, девочки на каких шариках? А
мальчики? (Дети разбирают шарики). Проверьте, все взяли шарики. Очень
хорошо. Полетели. (Дети бегут на носочках по кругу под музыку Шаинского
«Облака» и садятся на свои стульчики).
Наше необычное занятие закончено. Что вам больше всего понравилось в
нем? А теперь все вместе скажем друг другу – до свидания.
Занятие для дошкольников "Весна - красна"
Занятие для дошкольников "Весна - красна"
Занятие для дошкольников "Весна - красна"
Занятие для дошкольников "Весна - красна"
Занятие для дошкольников "Весна - красна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.