Комитет администрации Романовского района по образованию
МБОУДОД «Романовский районный детскоюношеский центр»,
Романовского района, Алтайского края
«Христиане – кто они?»
(конспект занятия по мировой художественной культуре для детей 67 лет)
Составитель: Рымарь О.Ю., педагог
дополнительного образования,
I квалификационной категории Данное занятие взято из программы по МХК, раздел «Православная
страничка». Занятие разработано и составлено для детей 67 летнего возраста.
с. Романово, 2013 г
Форма: занятие путешествие
Тема: Христиане – кто они?
Цель занятия: Создать условия для воспитания у детей данного возраста
чувства патриотизма, любви и уважения к православной культуре.
Задачи: 1.Сформировать образное представление о православной культуре у
дошкольников.
2. Познакомить с предметами православной культуры и символами
православной веры.
3.Показать красоту и достопримечательности православной архитектуры.
4.Закрепить полученную информацию через коллективную игру.
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, 4 стола. Шкатулка с
предметами: крестик, иконка, свеча. Детская библия в мешочке, муляж
храма, пасхи, игрушечная ёлочка, веточка берёзы. Мозаика, раскраска
картинки с ангелом.
Ход занятия:
Этапы занятия Деятельность учителя
Деятельност
ь ребёнка
Методы,
средства. Выполнение
рекомендаций
педагога.
Словесный
метод
Наглядно
образный
метод.
Беседа
с
использован
ие
наглядного
материала.
Отвечают на
вопросы.
1.Эмоциональн
ый
настрой
детей.
2. Введение в
тему занятия
3.Изучение
нового в форме
путешествия.
1.Знакомяться с
предметами
православной
культуры.
Здравствуйте, ребята!
зовут Оксана
Меня
Юрьевна.
Давайте
встанем в круг возьмёмся
за руки улыбнёмся друг
другу, улыбнёмся нашим
гостям, я вас приглашаю
в
удивительное
путешествие в страну
«Православия», где вы
многое узнаете о нашей
вере. А поведёт нас вот
этот
колокольчик.
(Звонит колокольчик) Все
хотят попасть в эту
И
страну?
так
отправляемся в путь.
Люди,
(Дети подходят к 1
столу)
Что это? (крестик)
А где вы видели
крестики? ( дома, в
машине, в храме ..)
Крестик – это главный
символ
христианской
которые
веры.
носили
крестики,
называются христиане. На
кресте
изображёно
распятие Иисус Христа.
Он пострадал за людей и
был распят.
Люди
христиане любят,
и
почитают Иисуса Христа,
и поэтому носят на груди крестик.
А что это такое?
(Иконка)
На ней изображена
матерь нашего бога
Иисуса Христа, и он
маленький. Но бывают и
другие иконы. А где
могут висеть иконы?
(дома, в храме) Иконы
нужны для того что мы
могли
ними
с
разговаривать,
обращаться с просьбой.
Это
обращение
называется молитва.
_ Ребята, посмотрите, а
что это? (свеча)
А вы зажигали вот такую
свечу? Такие свечи
зажигают в храме.
Зажжённая
свеча
символизирует веру в
Иисуса Христа.
(звон колокольчика)
Ответы детей. Дети
ощупывают.
Ответы детей
Метод
«мозговой
штурм».
Метод
сравнения и
сопоставлен
ия
2.
Расширение
кругозора детей.
В путь зовёт нас
(Ребята
(Дети подходят к 2
столу)
А что это за мешочек?
Что в нём лежит?
Пощупайте ребята. (Что
то твёрдое)
Давайте посмотрим, это
книга. Это не просто
книга
это библия,
священная
книга
христиан. Но перед нами
детская библия написана
для вас. Здесь много
иллюстрации и рассказов
о жизни и делах нашего
бога и других людей.
(Звон колокольчика)
колокольчик.
подходят к 3 столу)
Ой,
сооружение? (храм)
Правильно! А как вы
узнали, что это храм?
Храмы бывают разные с
одним куполом, с тремя и
т.д. Главное отличие от
других сооружений сто на
крыше
возвышается
купол с крестом. Рядом
может
располагаться
колокольня. Вот куда
привёл нас колокольчик,
к себе на родину. Раньше
люди жили по звонам
колоколов,
если они
звучали радостно, когда
а это что за был праздник, звучали
грустно и тревожно
значит, случалась беда.
Давайте
(Ритмическая разминка)
каждый
позвоним в колокола
радостно, потом грустно.
Молодцы. Ну конечно у
нас получилось не так,
как звенят колокола в
храме. В колокола могут
звонить только умеющие
люди.
Их называют
звонорями.
А вы знаете, что в
нашей стране очень много
разных по красоте
архитектурных
сооружений.
Хотите
посмотреть? Садимся на
стульчики и посмотрим
клип «Храмы России»
Понравилось? А теперь
давайте посоревнуемся.
Наглядно
слуховой
метод
Дети играют в
колокольчики
Ответы детей.
Мультимеди
йная
презентация
клипа
«Храмы
России»
игра
Дети
собирают
мозайку. Дети
становятся в
круг
выбирают
водящего, он
центре
в
круга,
ему
завязывают
глаза. Дети по
указанию
педагога
кричат своё
имя,
а
водящий
угадывает.
метод
творчества
Игровой
метод
Метод
«Мозговой
штурм»
Кто быстрее соберет
картинку с изображением
храма?
(Звон колокольчика)
Пойдёмте, ребята нас
зовёт колокольчик.
Очень вы устали? Я
предлагаю остановиться и
поиграть в игру «Угадай,
чьё имя».
Вот ты назвал все имена
детей, а знаете, что
раньше
люди при
рождении имя давали в
честь какого – нибудь
святого.Но об этом мы
поговорим на следующим
занятии.
(звон колокольчика)
Колокольчик зовет нас в
путь.
(Дети подходят
последнему столу)
Ребята,
смотрите эти
символические предметы,
являются главными на
православных
праздниках. Давайте по
эти символам угадаем,
какие
праздники
справляют
верующие
люди – христиане.
(Новый год)
У верующих этот
праздник
называется
Рождество. В этот день
к наряжают ёлку и дарят
рождественские подарки.
Пасха. В этот день пекут
пасхи, куличи и красят
яйца.
Троица. В этот праздник
украшают вход в дом
веточками
берёзы.
Давайте поиграем в игру
« Наряди берёзку». Все
встали в хоровод. Я
каждому даю ленточку,
мы идём по кругу и поём
песенку со мной к то
знает «Во поле берёзка
стояла» как песня
закончится все подходят
и повязывают ленточку на
берёзку.
(Исполнение
песни)
(Звон колокольчика)
Наблюдение.
( Дети поют,
после
повязывают
ленточку)
3.Расширить
кругозор у детей.
4.Закрепление.
Рефлексия.
Хлопну,
топну,
покручусь и домой я
(выполняют
действуя)
Креативный
метод возвращусь
Ну, вот и подошло к
концу наше с вами
путешествие.
Что вам понравилось?
Что было интересным?
Что было сложным? Вы
теперь знаете кто же
такие христиане. Мне
было тоже с вами очень
интересно
путешествовать и в конце
нашего расставания я
хочу вам подарить
картинку с ангелом. Дома
вы
и
вспомните о нашем
путешествии.
раскрасите
Использованная литература.
Фотоальбом. Использованная литература.
1.Программа МХК «Росиночка.
2.Материал из сети Интернет: http://
Занятие для дошколят по теме: "Кто такие христиане?"
Занятие для дошколят по теме: "Кто такие христиане?"
Занятие для дошколят по теме: "Кто такие христиане?"
Занятие для дошколят по теме: "Кто такие христиане?"
Занятие для дошколят по теме: "Кто такие христиане?"
Занятие для дошколят по теме: "Кто такие христиане?"
Занятие для дошколят по теме: "Кто такие христиане?"
Занятие для дошколят по теме: "Кто такие христиане?"
Занятие для дошколят по теме: "Кто такие христиане?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.