Занятие для учащихся 2го класса УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: "Поделись улыбкою своей"
Образовательная область: внеурочная деятельность
Работу выполнили учитель Сивакова Екатерина Ильинична.
г. Ангарск, МБОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка№27»
Цель занятия: дать понятие об улыбке, показать её значение в жизни
человека, развивать мимическую мускулатуру лица.
Задачи:
обучать приёмам саморегуляции;
развивать положительные эмоции;
тренировать доброжелательное отношение к людям;
учить выполнять артикуляционные упражнения для губ и языка; «Хоботок»,
«Улыбка», « Почистим зубки»;
научить детей улыбаться.
Оборудование:
Картины известных художников:
Леонардо да Винчи “Мона Лиза”, Фото Ю.А.Гагарина
Фотографии людей с улыбками
Зеркало (желательно, каждому)
Песня “Улыбка”, «Подари улыбку миру!».
Ожидаемые результаты:
познавательные УУД
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий;
коммуникативные УУД
умение отвечать на поставленный вопрос;
формирование умения работать в парах и малых группах;
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе;
участие в коллективном обсуждении учебной проблемы;
формирование умения слушать собеседника.регулятивные УУД
умение самостоятельно планировать собственную деятельность;
личностные УУД
целостное восприятие окружающего мира;
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий, творческий подход к выполнению заданий;
умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки
сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Установка на здоровый образ
жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
осознание себя в пространстве (Где я? Какой я?);
освоение форм речевого этикета при общении.
Ход занятия
1 СЛАЙД
1. Мотивация к учебной деятельности
Мимическая гимнастика. Логопед
Улыбнитесь друг другу;
примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбного человека;
а какое должно быть у враждебно настроенного человека?
Примите улыбку весеннего настроения.
2 СЛАЙД
2. Актуализация знаний
Вступительное слово.
Добрый день. Нашу встречу я хочу начать с загадки:
«Её нельзя купить, её можно только подарить» (Улыбка).
3 СЛАЙД
Всемирный день улыбки отмечается ежегодно в первую пятницу октября.
Всемирный день улыбки впервые отмечался в 1999 году. 11 лет отмечается
этот праздник. Он посвящен хорошему настроению и добрым отношениям
между людьми.
Из истории этого праздника. В середине XX века американский художник
Харви Бэлл по просьбе одной из страховых компаний нарисовал визитную
карточку компании – улыбающуюся желтую рожицу. Это было в 1963 году.
«Не было ничего, сделанного так просто, но ставшего понятным всем», так
сказал о своем рисунке Харви Бэлл. На что похожа желтая рожица? На
«смайлик» 19 сентября отмечается день «смайлика».4 СЛАЙД
3. Целеполагание и мотивация
Мозговой штурм. Работа над понятием «улыбка».
А в словаре Ожегова это слово практикуется так:
Улыбка – это мимическое движение лица, губ, глаз, показывающее
расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие или насмешку и
другие чувства.
Улыбаться – улыбкой выражать какие либо чувства, своё расположение,
доброе отношение к чемулибо или комулибо, сулить удачу, счастье.
Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый.
Да, ребята! Красиво улыбаться нужно уметь. Красивая улыбка располагает к
себе людей; с таким человеком легко и приятно общаться.
Помните,– улыбаясь красиво, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас
жизнь
Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый.
Улыбки (какие?) весёлые, жалостливые; улыбка умиленья, скорби,
насильственная.
Читает ученик
Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка — цветок, расцветет на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх
Улыбка как дождик веселый, как мяч,
Его не догонишь — отправимся вскачь,
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру подетски чиста.
4.Оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и
нестандартных ситуациях.
Работа с рассказом
В Персии жила одна женщина, которая обычно торговала медом. У нее
были очень учтивые манеры, и покупатели вились возле ее прилавка. И один
поэт даже сказал, что торгуй она ядом, люди также покупали бы его, как
будто это мед.
Один угрюмый неудачник увидел, какую большую выгоду извлекает она
из торговли сладостями и решил открыть такую же торговлю.Так что он установил прилавок, но за рядами горшков с медом лицо его
выглядело словно уксус. Всех тех, кто подходил поближе, встречало угрюмое
лицо. И так все проходили мимо, оставляя его наедине со своими горшками.
"Даже мухи не зарятся на его мед", сказал поэт. К вечеру этот человек еще
не продал ничего. Женщина заметила это и сказала мужу: "Горькое лицо
делает мед горьким".
Покупавшие мед у этой женщины чувствовали, что она не просто продавец:
она неунывающий житель этого мира.
Беседа. Работа над текстом
1.Как понимаете выражение "Горькое лицо делает мед горьким", "Даже
мухи не зарятся на его мед".
2.В чём секреты улыбки? (Высказывания детей)
5 СЛАЙД
Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.
Секрет 2. Улыбка – сама есть способ общения.
Секрет 3. Улыбка помогает приобрести друзей.
Секрет 4. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение
окружающих.
Секрет 5. СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ
ЧАЩЕ!
67 СЛАЙД
5. Люди улыбаются поразному. Рассматривание картин художников.
Люди улыбаются поразному. Лучше всего об этом говорят художники и
фотографы. Именно им удаётся запечатлеть красоту и неповторимость
улыбки.
Посмотрите на эту репродукцию
О чём говорит вам улыбка на этой картине?
«Улыбка Джоконды?»
Вывешивается картина Леонардо да Винчи (14521519), итальянского
живописца, скульптора, архитектора, учёного портрет Моны Лизы (1503
год) “Джоконда”
Что вы испытываете, глядя на эту картину?
Чем так привлекательна улыбка Джоконды?
Видели ли вы когданибудь такую улыбку у людей?
Что она выражает на ваш взгляд?Обобщение учителя: улыбка Джоконды загадочнотаинственна, гимн
совершенной красоте женщины. Молодая женщина, жившая почти 500 лет
назад, поражает и изумляет всех своей улыбкой, в которой задумчивость,
мечтательность и немного грусти. Вглядываясь в это прекрасное лицо, мы
видим богатый внутренний мир Моны Лизы.
ГАГАРИН Ю.А. первый в мире космонавт, обладавший открытой,
лучезарной улыбкой.
8 СЛАЙД
6. ИГРА В СЛОВА. Какие бывают улыбки? ( Работа на листиках в парах )
\ Искренние и неискренние \Искренние улыбки идут от сердца \
Дети по группам придумывают прилагательные, характеризующие улыбку.
злобная \
При проверке распределяются на две группы. \ Искренняя
равнодушная
снисходительная
Сердечная притворная
Добрая
фальшивая
Спокойная злорадная
Теплая
Светлая
Дружеская ехидная
Приветливая предательская
Радостная лукавая
Ободренная
ироническая
Ласковая насмешливая
Учитель: Улыбка может содержать мощь, силу. Если идет от сердца.
Посмотрите на эти фотографии улыбающихся людей.
Что они выражают по вашему мнению ?
(Это улыбки радости, грусти, молодости, здоровья, спокойствия,
мечтательности, мудрости и т.д.)
Учитель: Что еще улыбка может делать?
Она может согревать, защищать, воодушевлять, подбадривать.
Физкультминутка (проводится стоя) в кругу « Подарю улыбку соседу»
10 СЛАЙД
7. Практическая работа. Поделись улыбкою своей! ( ЗЕРКАЛО)
Разучим с вами артикуляционные упражнения
Как вы думаете, ребята, что необходимо для появления доброй, здоровой
улыбки?У каждого из вас на столе зеркало. Возьмите его в руки, сделайте красивую,
добрую улыбку
№1 «Хоботок» У какого крупного животного нос похож на длинную трубу?
Конечно, у слона. Как этот нос называется? ( хобот)
Сделайте хоботок из губ.
Удерживаем это положение губ под счет от 1 до 3.
№2 «Почистим зубки»
Улыбнитесь, приоткройте рот, почистите кончиком языка нижние зубы
под счет1,2,3.
А теперь верхние зубы. Делайте движения из стороны в сторону.
№3 «Голливудская улыбка»
Улыбнитесь, обнажая все свои зубы, растягивая губы до самых ушей.
Так улыбаются большинство артистов.
11 СЛАЙД
Вывод:
Памятка – рекомендация от учителя логопеда
12 СЛАЙД
Творческая работа «Орден улыбки».
– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда
мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и
советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё
больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.
Обсуждение:
– Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника
появилась, улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе
слово – комплимент).
Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легколегко…
– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли
опускаться до обиды. Ведь обида лежит гдето низко и к ней нужно
наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!
Групповая работа.
Изготовление улыбки. Собираем правила улыбки.
13 СЛАЙД
Правила улыбки:
1.Улыбка поможет в общении.
2.Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.
3.Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.
4.Умей смеяться над собой.
5.Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.
10. Итог урока.
Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?
Что нового вы узнали? Чему научились?
Читают ученики по очереди стихотворение: «Улыбки»
Мы ходим по улицам, глазами встречаемся
С прохожими разными, порой улыбаемся.
И если в ответ улыбаются лица,
Улыбка на сердце твоем сохранится.
Храни ее долго, насколько возможно,
Ведь это не трудно и даже не сложно.
Улыбки как солнце в душе согревают,
А хмурые лица их лишь убивают.
Дарите друг другу тепло и улыбки.
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка бесценна, не стоит награды.
Всего лишь улыбка и вам будут рады.
Учитель: Как вы думаете, только ли люди могут улыбаться? (Улыбаются ли
животные, растения, облака, Земля?)
Не стой в стороне равнодушно,Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
11. Рефлексия
Учитель: Что вы получили от этого занятия?
Какие выводы вы сделали для себя?
Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни.
Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь
изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Сегодня мы живём в
суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на
улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Постарайтесь
сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться,
смотрите на мир радостно, по – доброму, ибо только это достойно человека.
Хочется закончить наше занятие стихотворением: презентация Улыбка
В конце занятий проводим мини акцию «Подари улыбку миру!
Надуваем воздушные шарики и дарим детям из соседних классов.