Занятие для учащихся 2-го класса УМК «Перспективная начальная школа»

  • Документация
  • Презентации учебные
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок духовности УЛЫБКА.docx
Занятие для учащихся 2­го класса УМК «Перспективная начальная школа»  Тема: "Поделись улыбкою своей" Образовательная область: внеурочная деятельность Работу выполнили учитель Сивакова Екатерина Ильинична.  г. Ангарск, МБОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка№27» Цель  занятия: дать понятие об улыбке, показать её значение в жизни  человека, развивать мимическую мускулатуру лица. Задачи: обучать приёмам саморегуляции; развивать положительные эмоции; тренировать доброжелательное отношение к людям; учить выполнять артикуляционные упражнения для губ и языка; «Хоботок», «Улыбка», « Почистим зубки»; научить детей улыбаться. Оборудование:  Картины известных художников:  Леонардо да Винчи “Мона Лиза”, Фото  Ю.А.Гагарина Фотографии людей с улыбками Зеркало (желательно, каждому) Песня “Улыбка”, «Подари улыбку миру!». Ожидаемые результаты: познавательные  УУД осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости  от конкретных условий; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий;  коммуникативные УУД умение   отвечать   на   поставленный вопрос;  формирование умения работать в парах и малых группах; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе; участие в коллективном обсуждении учебной проблемы; формирование умения слушать собеседника.регулятивные УУД умение самостоятельно планировать собственную деятельность; личностные  УУД целостное восприятие окружающего мира; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов  действий, творческий подход к выполнению заданий; умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки  сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Установка на здоровый образ  жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. осознание себя в пространстве (Где я? Какой я?); освоение форм речевого этикета при общении. Ход занятия 1 СЛАЙД 1. Мотивация к учебной деятельности Мимическая гимнастика. Логопед Улыбнитесь друг другу; примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбного человека; а какое должно быть у враждебно настроенного человека? Примите улыбку весеннего настроения.  2 СЛАЙД 2. Актуализация знаний  Вступительное слово. ­ Добрый день. Нашу встречу я хочу начать с загадки: «Её нельзя купить, её можно только подарить» (Улыбка).  3 СЛАЙД Всемирный день улыбки отмечается ежегодно в первую пятницу октября. Всемирный день улыбки впервые отмечался в 1999 году. 11 лет отмечается  этот праздник. Он посвящен хорошему настроению и добрым отношениям  между людьми. Из истории этого праздника. В середине XX века американский художник  Харви Бэлл по просьбе одной из страховых компаний нарисовал визитную  карточку компании – улыбающуюся желтую рожицу. Это было в 1963 году.  «Не было ничего, сделанного так просто, но ставшего понятным всем», так  сказал о своем рисунке Харви Бэлл. На что похожа желтая рожица? На  «смайлик» 19 сентября отмечается день «смайлика».4 СЛАЙД 3. Целеполагание и мотивация Мозговой штурм. Работа над понятием «улыбка». А в словаре Ожегова это слово практикуется так: Улыбка – это мимическое движение лица, губ, глаз, показывающее  расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие или насмешку и  другие чувства. Улыбаться – улыбкой выражать какие ­ либо чувства, своё расположение,  доброе отношение к чему­либо или кому­либо, сулить удачу, счастье.  Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый. Да, ребята! Красиво улыбаться нужно уметь. Красивая улыбка располагает к  себе людей; с таким человеком легко и приятно общаться. Помните,– улыбаясь красиво, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас  жизнь Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый.  Улыбки (какие?) весёлые, жалостливые; улыбка умиленья, скорби,  насильственная. Читает ученик Улыбкой дверь отворите в пути,  Улыбку нельзя удержать взаперти.  Улыбка — цветок, расцветет на устах.  Улыбка прогонит и злобу, и страх  Улыбка как дождик веселый, как мяч,  Его не догонишь — отправимся вскачь, ­  Улыбка, как сон, и она, как мечта.  Улыбка поутру по­детски чиста. 4.Оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и  нестандартных ситуациях. Работа с рассказом              В Персии жила одна женщина, которая обычно торговала медом. У нее были очень учтивые манеры, и покупатели вились возле ее прилавка. И один  поэт даже сказал, что торгуй она ядом, люди также покупали бы его, как  будто это мед.          Один угрюмый неудачник увидел, какую большую выгоду извлекает она  из торговли сладостями и решил открыть такую же торговлю.Так что он установил прилавок, но за рядами горшков с медом лицо его  выглядело словно уксус. Всех тех, кто подходил поближе, встречало угрюмое  лицо. И так все проходили мимо, оставляя его наедине со своими горшками.  "Даже мухи не зарятся на его мед", ­ сказал поэт. К вечеру этот человек еще  не продал ничего. Женщина заметила это и сказала мужу: "Горькое лицо  делает мед горьким". Покупавшие мед у этой женщины чувствовали, что она не просто продавец:  она неунывающий житель этого мира. Беседа. Работа над текстом 1.Как понимаете выражение "Горькое лицо делает мед горьким", "Даже  мухи не зарятся на его мед". 2.В чём секреты улыбки? (Высказывания детей) 5 СЛАЙД ­ Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми. ­ Секрет 2. Улыбка – сама есть способ общения. ­ Секрет 3. Улыбка помогает приобрести друзей. ­ Секрет 4. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. ­ Секрет 5. СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ  ЧАЩЕ! 6­7 СЛАЙД 5. Люди улыбаются по­разному. Рассматривание картин художников. ­ Люди улыбаются по­разному. Лучше всего об этом говорят художники и  фотографы. Именно им удаётся запечатлеть красоту и неповторимость  улыбки. ­ Посмотрите на эту репродукцию  ­ О чём говорит вам улыбка  на этой картине? «Улыбка Джоконды?» Вывешивается картина Леонардо да Винчи (1452­1519), итальянского  живописца, скульптора, архитектора, учёного ­ портрет Моны Лизы (1503  год) “Джоконда” ­ Что вы испытываете, глядя на эту картину? ­ Чем так привлекательна улыбка Джоконды? ­ Видели ли вы когда­нибудь такую улыбку у людей? ­ Что она выражает на ваш взгляд?Обобщение учителя: улыбка Джоконды ­ загадочно­таинственна, гимн  совершенной красоте женщины. Молодая женщина, жившая почти 500 лет  назад, поражает и изумляет всех своей улыбкой, в которой задумчивость,  мечтательность и немного грусти. Вглядываясь в это прекрасное лицо, мы  видим богатый внутренний мир Моны Лизы. ГАГАРИН Ю.А.­ первый в мире космонавт, обладавший  открытой,  лучезарной улыбкой. 8 СЛАЙД 6. ИГРА В СЛОВА. Какие бывают улыбки? ( Работа на листиках в парах ) \ Искренние и неискренние \Искренние улыбки идут от сердца \ Дети по группам придумывают прилагательные, характеризующие улыбку.  злобная \ При проверке распределяются на две группы.    \ Искренняя              равнодушная              снисходительная Сердечная             притворная Добрая             фальшивая Спокойная             злорадная Теплая Светлая Дружеская             ехидная Приветливая           предательская Радостная              лукавая Ободренная     ироническая Ласковая              насмешливая Учитель: Улыбка может содержать мощь, силу. Если идет от сердца.  Посмотрите на эти фотографии улыбающихся  людей. Что они выражают по вашему мнению ?  (Это улыбки  радости, грусти, молодости, здоровья, спокойствия,  мечтательности, мудрости и т.д.) Учитель: ­ Что еще улыбка  может делать? Она может согревать, защищать, воодушевлять, подбадривать. Физкультминутка (проводится стоя) в кругу « Подарю улыбку соседу» 10 СЛАЙД 7. Практическая работа. Поделись улыбкою своей!  ( ЗЕРКАЛО) Разучим с вами артикуляционные упражнения Как вы думаете, ребята, что необходимо для появления доброй, здоровой  улыбки?У каждого из вас на столе зеркало. Возьмите его в руки, сделайте красивую,  добрую улыбку №1 «Хоботок» У какого крупного животного нос похож на длинную трубу? Конечно, у слона. Как этот нос называется? ( хобот) Сделайте хоботок из губ. Удерживаем это положение губ под счет от 1 до 3. №2 «Почистим  зубки»  Улыбнитесь, приоткройте рот, почистите кончиком языка нижние зубы под счет1,2,3. А теперь верхние зубы. Делайте движения из стороны в сторону. №3 «Голливудская улыбка» Улыбнитесь, обнажая все  свои зубы, растягивая губы до самых ушей. Так улыбаются большинство артистов. 11 СЛАЙД Вывод: Памятка – рекомендация от учителя ­ логопеда 12 СЛАЙД Творческая работа «Орден улыбки». – К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда  мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и  советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё  больней своим родителям, друзьям, одноклассникам. Обсуждение: – Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника  появилась, улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе  слово – комплимент). Мне сказали слово злое, Грустно стало на душе, Захотелось мне, не скрою, Злом ответить, и уже Начала я хмурить брови, Злое слово подбирать. Но подумала: любовью Надо раны врачевать.И тогда, чтоб ты не дулась, Не взлетала высоко, Я  взяла и улыбнулась. Стало вдруг легко­легко… – Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли  опускаться до обиды. Ведь обида лежит где­то низко и к ней нужно  наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?! Групповая работа.  Изготовление улыбки. Собираем правила улыбки. 13 СЛАЙД Правила улыбки: 1.Улыбка поможет в общении.  2.Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю. 3.Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться. 4.Умей смеяться над собой. 5.Не смейся над чужим горем или физическим недостатком. 10. Итог урока.  ­ Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?  ­ Что нового вы узнали? ­ Чему научились?  Читают ученики по очереди стихотворение: «Улыбки» Мы ходим по улицам, глазами встречаемся  С прохожими разными, порой улыбаемся.  И если в ответ улыбаются лица,  Улыбка на сердце твоем сохранится.  Храни ее долго, насколько возможно,  Ведь это не трудно и даже не сложно.  Улыбки как солнце в душе согревают,  А хмурые лица их лишь убивают.  Дарите друг другу тепло и улыбки.  Прощайте обиды, чужие ошибки.  Улыбка бесценна, не стоит награды.  Всего лишь улыбка и вам будут рады. Учитель: ­ Как вы думаете, только ли люди могут улыбаться? (Улыбаются ли  животные, растения, облака, Земля?) Не стой в стороне равнодушно,Когда у кого – то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда! И если кому – то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит,  Что годы живёшь ты не зря! 11.  Рефлексия Учитель: ­ Что вы получили от этого занятия?  ­ Какие выводы вы сделали для себя? ­ Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни.  Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь  изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Сегодня мы живём в  суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на  улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Постарайтесь  сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться,  смотрите на мир радостно, по – доброму, ибо только это достойно человека. Хочется закончить наше занятие стихотворением: презентация Улыбка В конце занятий проводим мини­ акцию «Подари улыбку миру! Надуваем воздушные шарики и дарим детям из соседних классов.