ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Тема «Звук т и буква Т».

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для овладения первоначальными навыками чтения и письма требуется определенная готовность сенсомоторной и интеллектуальной сферы детей. Важнейшим компонентом успешной работы дошкольников по овладению грамотой является сформированность фонематического восприятия. Поскольку в основе обучения грамоте лежит опора на речевой слух, на фонематическое восприятие и навыки звукового, а затем звукобуквенного анализа, то возникает необходимость более раннего выявления у детей недостатков фонематического слуха и организации систематической работы по его развитию.
Иконка файла материала 2 занятие путешествие.doc
2. ЗАНЯТИЕ­ДОСУГ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Тема «Звук т и буква Т». Цели:   1)   развивать   фонематическое   восприятие,   2)   продолжать  учить делить   слова   на   части   (одно­,   дву­,   трехсложные   слова),   3)   закреплять умение   производить   звуко­буквенный   анализ   и  синтез   слов,   4)   развивать связную речь, 5) развивать мышление и память. План занятия 1.Игра «Телеграфист». 2.Игра «Новоселы». 3.Подвижная игра «Самый ловкий». 4.Игра «Отгадай слово». 5.Подвижная игра «Самый аккуратный». 6.Игра «Волшебные часы». 7.Подвижная игра «Мышеловка». 8.Игра «Наборщик». 9.Игра «Умники и умницы». 10. Игра «Не знаешь — научим». 11. Игра «Пазлы». 12. Оборудование:   ребусы,   часовой   циферблат,   трехэтажный   дом  из картона   и   предметные   картинки   с   изображением   животных,  пословицы   и поговорки   в   картинках,   буквы,   изображенные   на   кубах,   гимнастические палки,  стойки,  обручи,  картонные   ступни,   стулья   для   детей,   эмблемы, сувениры,   конверты,   пазлы,  2  корзины, 2  деревянные   ложки,  шары   для пинг­понга (по количеству детей), игрушки и предметы на звуки т, д, к. Дети поделены на две команды — «Утята» и «Котята», на футболках 13. Ход занятия 14. эмблемы, сидят полукругом. 15. Ведущая   (В.):   Сегодня   мы   с   вами   отправляемся   в   путешествие   встрану знаний, где нас ожидают необычные встречи и приключения. Но чтобы Входит Незнайка. наше путешествие удалось, надо как можно больше знать о звуке т и букве Т. 16. 17. Незнайка   (Н.):   Кто   здесь   в   путешествие   собрался?   Я   тоже  очень люблю путешествовать. Я даже на Луну летал. Вот как­то раз... 18. В.: Подожди, Незнайка, ты ведь даже забыл поздороваться с ребятами. Ты что, не знаешь, что нужно быть вежливым? 19. Н.: Знаю. А разве я не поздоровался? Здравствуйте, ребята! 20. путешествие не на Луну, а в страну знаний. 21. Н.:   Да,   да,   я   слышал.   Нужно   все   знать   о   звуке  т  и   букве   Т.  Я В.:   Здравствуй,   Незнайка.   Но   мы   сегодня   с   ребятами   собрались  в недавно   читал   очень   интересную   книгу,   из   которой   узнал   много   слов   со звуком  т,  эта   книга   о   тропическом   лесе,   по­другому  он   называется джунгли, и о его обитателях: пантерах, питонах,  удавах. А вот как книга называется, я забыл. У меня даже картинки были с героями этой книги. Но на них упал лунный камень и картинки рассыпались на кусочки. 22. В.: Не переживай, Незнайка! Мы поможем тебе сложить картинки и вспомнить название книги. Для этого мы должны правильно выполнить все задания. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать по одной части этой картинки. Для каждой команды картинки помещены в конверты. Когда вы, ребята, выполните все задания правильно, вы соберете все   части  в   одно   целое   и   вспомните   название   книги,   которую   прочитал Незнайка. А чтобы мы не устали в путешествии, Незнайка приготовил нам разные игры и задания. 1. Игра «Телеграфист» (деление слов на слоги) 23. Дети перепрыгивают через гимнастические палки столько раз, сколько 24. слов в слоге. Слова­картинки: кот, тапочки, танк, бегемот, туча, конфеты, кит, футболист, тарелка, табуретка, петух, автобус. 2.Игра «Новоселы» Трехэтажный дом с окнами­карманами, в которые помещаются картинки, в названии которых есть звук т. 1­й этаж — звук т в начале слова: тур, тапир, тушканчик. 2­й этаж —звук т в середине слова: утка, петух, питон. 3­й этаж — звук т в конце  слова: кот, енот, бегемот. 3.Подвижная игра «Самыйловкий» По кругу стоят стулья, их меньше на один, чем детей. Дети ходят вокруг. Ведущая произносит звуки. Стульчик надо занять,  если услышишь звук  т. Звуки для анализа: а, у, м, ж, т, п, к, т, д, ть, ль, мь, пь, кь, т, у, с, э, т и т.п. 4.Игра «Отгадай слово» Ребусы, слова­загадки. Надо отгадать слова: — по первым звукам в названии каждой картинки {кошка, игла, топор — кит); — расставив буквы по росту (утка); — заменив букву в слове (салат — салют); — добавив к слогу букву (к­уст — куст). 5.Подвижная игра «Самый аккуратный» Игра­эстафета. Вынести из «курятника» все яйца в ложке, не  уронив ни одно. 6.Игра «Волшебные часы» Одна команда читает слог, другая придумывает слова с данным слогом. В.: Тик­так, тик­так. Все часы идут вот так. Ну­ка, посмотри  сейчас И ответь, который час? Ведущая крутит стрелку на циферблате и останавливает на слогах: та, ту, то, ты. 7.Подвижная игра «Мышеловка» Одна команда — мышеловка, вторая команда — мыши. 8.Игра «Наборщики». (Проводится в виде эстафеты.) На кубиках буквы К, Л, И, У, по две буквы С, Т. Одна команда составляет слово  лист,  другая —  куст.  Преодолевая препятствия, дети переносят поодному   кубику.   Препятствия   —   дуги   для  подлезания,   имитация   следов (пройти через ручей, не замочив ног), продеть голову через обручи. Когда все кубики перенесены, из них составляется слово. 9.Игра «Умники и умницы» Дети отгадывают пословицы и поговорки о труде по опорным картинкам: иголка, нитка (Куда иголка, туда и нитка.); пруд, рыба (Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.); голова, руки (Голова научит, руки сделают.); яблоня, человек (Яблоню любят плодовитую, а человека — деловитого.); птица, человек (Птицу узнают в полете, а человека в работе.); линейка, ножницы (Семь раз отмерь, один отрежь.); камень, вода (Под лежачий камень вода не течет.). 10. Игра «Не знаешь — научим, не умеешь — покажем» Две корзинки на стульях, предметы и игрушки на столе. Из предметов, в названии которых есть звуки  т, д, к,  брать по  одному и переносить в корзинки те предметы, в названии которых есть звук т. 11.Игра «Пазлы» Из восьми частей дети собирают картинку («Маугли»). В.: Вот видишь, Незнайка, какие у нас умные дети. Они столько всего знают о звуке  т  и букве Т, что им не составило  труда выполнить все задания и помочь тебе вспомнить название книги Киплинга «Маугли». Н.: Спасибо, ребята, вы все молодцы! Вы такие умные, ловкие, умелые. Победила дружба. (Вручение призов.)