Занятие факультатива внеурочной деятельности "Фантазеры»
Цель занятия: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления) СЛАЙД 3-4
Задачи урока: Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску; Развивать навыки контроля и самоконтроля; Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
Оборудование: карточки, геом. фигуры, презентация.
Ход занятия:
1.Орг. момент. СЛАЙД 1 СЛАЙД 2
2. «Мозговая гимнастика»: СЛАЙД 5 «Качания головой» (стимулирует мыслительные процессы) - дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону. «Ленивые восьмёрки» (обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания) - по 3 раза каждой рукой и вместе рисуем восьмёрки в горизонтальной плоскости. «Вижу палец!» (для улучшения зрения) - указательный палец правой руки держим перед носом на расстоянии 25 - 30 см, смотрим на палец 4 - 5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4 - 6 секунд, затем правый глаз, а потом смотреть на палец двумя глазами. 3. Разминка СЛАЙД 6 1. Сколько месяцев в году? 2. Сколько дней в неделе? Назови день после вторника. 3. сколько рогов у двух ослов? 4. Что можно увидеть с закрытыми глазами? 5. Отгадай имя девочки по первым звукам слов: дом, аист, шар, астра.
Разминка “Филворд”. СЛАЙД 7 Д Е Ж А К Л Е Б Щ И Н М И С С О Б А К А А З О К Щ Л И С А Р О Р З А Я Ц Щ К М Н Д Е З Ж П К Л О В И Найди слова: БЕЛКА, СОБАКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, ВОЛК. Какое из этих животных домашнее? СЛАЙД 8-9. Сегодня нам нужно будет составить рассказ про своего питомца. –
Что такое рассказ? /Если ребята затрудняются, на доске пишу вспомогательные вопросы. СЛАЙД 10 Например: Какой у тебя хозяин? Что он любит кушать? Чем занимается? Что тебе приходится за него делать? Как он относится к тебе? Какие сюрпризы вы друг другу делаете?/ Физминутка. Корригирующая гимнастика для глаз. «Зоркие глазки», «Стрельба глазами», «Моргания». СЛАЙД 11 4.Совершенствование воображения, памяти, логического мышления. СЛАЙД 12. 1. Игра «Фантазёр» (Дорисуй фигуру) Работа в парах. - Вам предлагаются похожие по форме фигуры и задание: дорисовать предметы по указанным признакам: - на ней можно плыть по воде - он защищает от дождя - с его помощью прыгают с самолёта - он растёт в лесу - в неё собирают фрукты, грибы. |
Физминутка «Весёлая переменка» СЛАЙД 13
|
Левой рукой дотроньтесь до правого уха, правой рукой до кончика носа, затем быстро сменить руки
3. Решение творческо-поисковых и творческих задач. «Перевоплощение” Работа в группах.
– Ты “утюг”, “кран”, “сковорода”, “ведро”, “тарелка”, и т. д. СЛАЙД 14
Ребята выбирают тот предмет, который им больше понравился. Можно тянуть жребий, или назначить по вариантам.
На доске написаны вопросы, которые помогут составить рассказ. СЛАЙД 15
а) Где я был, пока не попал в этот дом?
/) Как я туда попал?
г) Что я могу делать? Делаю ли я это или меня используют для других нужд?
д) Кто меня больше всех любит?
е) Кого я больше люблю?
ж) С каким предметом я дружу?
з) Какие истории со мной приключались?/Ребята могут взять свой план рассказа/.
/Заслушиваем несколько смешных или интересных рассказов/ Кому лучше удалось передать характер предмета, его внутренний мир, его состояние? Почему не всем удаётся перевоплотиться в другой предмет, в другого человека? Что необходимо тренировать в себе, чтобы понимать окружающих, сочувствовать им, помогать им?
Каждой группе раздаются пазлы.
Физминутка «Пальчики здороваются». СЛАЙД 16
Игра: “ Язык племени муабуту” СЛАЙД 17.
Условие игры. Необходимо выучить язык племени.
Слова: МУАБИТ ––отвечать СЛАЙД 18
цацей–– родные
арон––любить
цацейх родных
чук–– я
цезр––помогать
2. “Скажи по–муабутски”. Ребята составляют перевод предложения на язык
муабуту.
Предложения: Я люблю помогать родным. (Перевод предложений записывается в тетрадь. Работа проверяется в парах).
Подведение итогов, рефлексия СЛАЙД 19-20
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.