Занятие факультатива внеурочной деятельности "Фантазеры
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Занятие факультатива внеурочной деятельности "Фантазеры

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Презентации учебные +1
docx
воспитательная работа
2 кл
05.01.2017
Занятие факультатива внеурочной деятельности "Фантазеры
Публикация является частью публикации:
откр.урок гусарова.docx

Занятие факультатива внеурочной деятельности "Фантазеры»

 

    Цель занятия: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления)  СЛАЙД 3-4

Задачи урока: Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску; Развивать навыки контроля и самоконтроля; Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта.

Оборудование: карточки, геом. фигуры, презентация.

Ход занятия:

1.Орг. момент.    СЛАЙД 1       СЛАЙД 2

                2. «Мозговая гимнастика»:   СЛАЙД 5                  

«Качания головой» (стимулирует мыслительные процессы)

 - дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны

в сторону.

«Ленивые восьмёрки» (обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания)

 - по 3 раза каждой рукой и вместе рисуем восьмёрки в горизонтальной плоскости.

 «Вижу палец!»  (для улучшения зрения)

 - указательный палец правой руки держим перед носом на расстоянии 25 - 30 см, смотрим на палец

 4 - 5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4 - 6 секунд, затем правый глаз, а потом

 смотреть на палец двумя глазами.

3. Разминка                                 СЛАЙД 6

1. Сколько месяцев в году?

2. Сколько дней в неделе? Назови день после вторника.

3. сколько рогов у двух ослов?

4. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

5. Отгадай имя девочки по первым звукам слов: дом, аист, шар, астра.

 

Разминка “Филворд”.  СЛАЙД 7

Д Е Ж А К Л Е Б Щ И

Н М И С С О Б А К А

А З О К Щ Л И С А Р

О Р З А Я Ц Щ К М Н

Д Е З Ж П К Л О В И

Найди слова: БЕЛКА, СОБАКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, ВОЛК.    Какое из этих животных домашнее? СЛАЙД 8-9.

Сегодня нам нужно будет составить рассказ про своего питомца.

 – Что такое рассказ?
– Составьте рассказ о своём четвероногом друге. /Слушаем несколько рассказов/
– Теперь представь, что твой четвероногий друг рассказывает своим знакомым о тебе.
– Что он бы рассказал?/Слушаем варианты рассказов/

/Если ребята затрудняются, на доске пишу вспомогательные вопросы. СЛАЙД 10

Например: Какой у тебя хозяин? Что он любит кушать? Чем занимается? Что тебе приходится за него делать? Как он относится к тебе? Какие сюрпризы вы друг другу делаете?/

          Физминутка.  Корригирующая  гимнастика для глаз. «Зоркие глазки»,  «Стрельба глазами», «Моргания». СЛАЙД 11

4.Совершенствование воображения, памяти, логического мышления.  СЛАЙД 12.

1. Игра «Фантазёр» (Дорисуй фигуру)  Работа в парах.

 - Вам предлагаются похожие по форме фигуры и задание: дорисовать предметы по указанным признакам:

 - на ней можно плыть по воде

 - он защищает от дождя

 - с его помощью прыгают с самолёта

 - он растёт в лесу

 - в неё собирают фрукты, грибы.

 

Физминутка «Весёлая переменка»     СЛАЙД 13

 

Левой рукой дотроньтесь до правого уха, правой рукой до кончика носа, затем быстро сменить руки 

 

3. Решение творческо-поисковых и творческих задач. «Перевоплощение” Работа в группах.

– Ты “утюг”, “кран”, “сковорода”, “ведро”, “тарелка”, и т. д.   СЛАЙД 14

Ребята выбирают тот предмет, который им больше понравился. Можно тянуть жребий, или назначить по вариантам.

На доске написаны вопросы, которые помогут составить рассказ. СЛАЙД 15

а) Где я был,  пока не  попал в этот дом?
/) Как я туда попал?
г) Что я могу делать? Делаю ли я это или меня используют для других нужд?
д) Кто меня больше всех любит?
е) Кого я больше люблю?
ж) С каким предметом я дружу?
з) Какие истории со мной приключались?/Ребята могут взять свой план рассказа/.

/Заслушиваем несколько смешных или интересных рассказов/ Кому лучше удалось передать характер предмета, его внутренний мир, его состояние? Почему не всем удаётся перевоплотиться в другой предмет, в другого человека? Что необходимо тренировать в себе, чтобы понимать окружающих, сочувствовать им, помогать им?

Каждой группе раздаются пазлы.

Физминутка «Пальчики здороваются».  СЛАЙД 16

Игра: “ Язык племени муабуту”   СЛАЙД 17.

Условие игры. Необходимо выучить язык племени.

Слова: МУАБИТ ––отвечать      СЛАЙД 18
цацей–– родные
арон––любить
цацейх родных
чук–– я
цезр––помогать
2. “Скажи по–муабутски”. Ребята составляют перевод предложения на язык муабуту.

Предложения: Я люблю помогать родным. (Перевод   предложений записывается в тетрадь. Работа   проверяется  в парах).

Подведение итогов, рефлексия   СЛАЙД 19-20


 

Занятие факультатива внеурочной деятельности "Фантазеры»

Занятие факультатива внеурочной деятельности "Фантазеры»

Мозговая гимнастика»: СЛАЙД 5 «Качания головой» (стимулирует мыслительные процессы) - дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд

Мозговая гимнастика»: СЛАЙД 5 «Качания головой» (стимулирует мыслительные процессы) - дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ