Занятие на тему "Осторожно, злая собака" (4 класс)
Оценка 4.6

Занятие на тему "Осторожно, злая собака" (4 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
30.05.2017
Занятие на тему "Осторожно, злая собака" (4 класс)
Занятие "Что делать, если ты потерялся" - одно из занятий внеурочной деятельности по курсу "Школа безопасности". За основу данной программы взято научно-популярное издание для младшего школьного возраста Петрановской Л.В. «Что делать, если…» », 2013. М, «Мир энциклопедий Аванта+». На занятии происходит формирование у детей безопасного поведения с незнакомыми собаками.
Занятие 2 Осторожно! Злая собака.docx
Занятие 3                                      Осторожно! Злая собака! Цель: воспитание у детей безопасного поведения с  незнакомыми домашними животными.  Задачи:  ­ научить различать породы агрессивных собак; ­ отработать правила поведения с агрессивными собаками; ­ оказание доврачебной помощи при укусе собаки. Ход занятия. Каждой собаке — породистого хозяина! Геннадий Малкин Вступительное слово.  Наше занятие мы начнём со слов Геннадия Ефимовича Малкина, одного из самых ярких и оригинальных современных афористов – «Каждой собаке – породистого хозяина!» Подумайте над этими словами, а в конце занятия мы обсудим ваши мысли. Собаки замечательные существа. Если они знакомые и дружелюбные. Но бывают собаки и не очень­то добрые и даже злые. Чаще всего это бродячие, бездомные собаки. Слайды 3­6.  Такие собаки собираются в стаю, живут по своим законам и бывают очень опасными. Такие собаки обычно живут или охраняют какое­то место, которое считают «своим». Это может быть пустырь, свалка, заброшенная стройка. Но иногда стая собак считает, что часть улицы или парка тоже «их» место. Они могут спокойно лежать или сидеть,   но   когда   человек   приближается,   вдруг   вскакивают,   начинают   лаять   и набрасываться, словно хотят укусить. Почему бродячие собаки не считают людей друзьями? (Ответы детей: потому что их бросили, нет хозяина, стали дикими, озлобились) Слайды 7­10  Бродячие собаки ­ это выброшенные домашние собаки или их недавние потомки, следовательно "человек" как таковой является основной причиной их появления и несет за них ответственность Типовая бродячая собака ­ размера среднего, окрас имеет грязно рыжий, черный с вкраплениями белого, характерные пропорции (см. фото), интеллект определенно превышающий средний интеллект домашней собаки. Интеллект позволяет бродячим псам   выживать   в   сложных   городских   условиях   и   учиться,   наблюдая   за   человеком (вплоть до использования городского транспорта). Все эти признаки ­ несомненно, плод длительного отбора, приспособления собак к   условиям   существования   в   городе   именно   в   качестве   бродячего   животного. Повышенный   интеллект   ­   следствие   того,   что   выживали   наиболее   хитрые   и сообразительные псы. Это происходит не за поколение, не за два и не за три ­ а за многие поколения жизни бродячих псов в городской среде, параллельно с человеком. Считается, что каждая собака производит дважды в год 4­6 щенков. Из них выживает примерно 40 %. Это более чем достаточно для воспроизводства и роста популяции. Что делать с бродячими собаками? Слайд 11 В   среднем   в   нашем   городе,   ежегодно   специалисты   отлавливают   порядка   900 уличных   собак.   Однако   ряды   бродячих   псов   из­за   нерадивых   хозяев   стабильно пополняются. В этом году на отлов бродячих животных из бюджета города, выделили один миллион   двести   тысяч   рублей.   Для   отлова   в   основном   используют   шприцы   с транквилизаторами. Выстрелив им в животное, просто дожидаются, пока оно уснет. Тогда его можно будет спокойно перевезти в приемник, где и решится его дальнейшая судьба. Также,   сообщить   об   агрессивных   беспризорных   животных   жители   могут   в   свои управляющие   компании,   которые   передадут   заявки   в   соответствующие   службы   или   по дежурному телефону приюта для животных «Гранд Мухтар» 45­53­89. ФИЗМИНУТКА Во дворе щенок играл,  Прыгал, бегал и считал:  «Раз – прыжок и три кивка Два – направо голова,  Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел:  Он устал и присмирел. Хорошо,   если   вы   умеете   различать   породы   собак.   Укусить,   конечно,   может   и карликовый пинчер, если его разозлить. Но есть собаки, которых, ни в коем случае нельзя трогать, не спросив хозяина. Это прежде всего сторожевые породы – овчарки (немецкая, среднеазиатская, кавказская), доберманы, ротвейлеры. Часто можно встретить на дороге города   собак   бойцовских   пород:   питбультерьер,   стаффордширский   терьер,   бультерьер, бульмастиф. Слайд 12 Как вы думаете, зачем люди вывели такие породы собак? Правильно, их вывели специально   для   травли   зверей   и   собачьих   боёв.   Поэтому   они   очень   агрессивны, нечувствительны   к   боли   и   своевольны.   Щенков   бойцовских   пород   надо   приучать   к железной дисциплине с самого раннего возраста. Но некоторые владельцы относятся к воспитанию   своих   питомцев   легкомысленно.   И   бывает,   что   собака   вырастает неуправляемой, опасной и для окружающих, и для самого хозяина. Посмотрите на них и запомните. Слайды 13­19 Есть   такое   мнение,   что   опасных   пород   нет!   Есть   весьма   безответственные владельцы,   которые   пускают   воспитание   на   самотек,   не   занимаются   дрессировкой.   В результате   обязательно   вырастает   упрямая,   неуравновешенная   и   непослушную   собака. Опасной собака становится только у безразличных владельцев. Слайд 20 Мы в ответе за тех, кого приручили. Буквально в переводе с французского «Ты всегда будешь в ответе за того, кого ты приручил». Чьи это слова? И как вы их понимаете? (Слова французского писателя и летчика Антуана де Сент­Экзюпери, повесть «Маленький принц»   (1943).   Надо   быть   ответственным   по   отношению   к   братьям   нашим   меньшим, заботиться и любить животных). Во многих европейских странах и США тот, кто желает завести бойцовскую или крупную сторожевую собаку, должен получить специальное разрешение властей. Точно такое   же,   как   на   покупку   огнестрельного   оружия.   У   нас   таких   строгих   законов   нет, поэтому надо быть осторожными и знать некоторые правила безопасного поведения. Самое главное НЕ ТЕРЯТЬ ГОЛОВЫ. Рассмотрим разные ситуации.  1. Ты идешь по улице и вдруг несколько собак лают на тебя, бегут за тобой и вот­вот нападут. Посмотрите на  слайд 21  и назовите то, чего не надо делать. Правильно. Нельзя убегать! Если человек бежит, собака хочет его догнать. Так уж она устроена от природы. И обязательно догонит. Что делать?! Слайд 22 1. Немедленно остановись. Не делай резких движений. Не смотри им пристально в глаза. 2. Заговори с собакой спокойным уверенным голосом. (Неважно, что говорить, хоть стихи читай, постарайся, чтобы твой голос звучал твёрдо и дружелюбно) 3. Подожди, пусть собака немного успокоится. 4. Затем начинай медленно и спокойно двигаться туда, откуда пришел, постепенно удаляясь от собак, но не поворачиваясь к ним спиной. Когда   ты   выйдешь  за   пределы   «их»   территории,   они   перестанут  идти   за  тобой, остановятся и будут какое­то время лаять на расстоянии. Теперь уже можно повернуться и идти обычным шагом, но не бежать. 2. Ты едешь на велосипеде, а стая бродячих собак с лаем бежит за тобой, пытаясь укусить за ноги. Посмотрите на  слайд 23  и скажите, что нельзя делать? Правильно. Не пытайся поскорее уехать. Они тебя, вероятнее всего, догонят, а разозлившись во время погони, могут тебя покусать. Если они никак не успокаиваются и яростно бросаются на твоего «железного коня», то (слайд 24): 1. Остановись и медленно слезь с велосипеда. 2. Заговори с собаками спокойным уверенным голосом. 3. Подожди, пусть собаки немного успокоится. 4. Если собаки не дают тебе уйти с велосипедом, то оставь велосипед на месте и медленно уходи сам. 3. Ты идешь на тренировку, как вдруг дорогу тебе преграждает собака опасной породы, без намордника и без поводка. Хозяина поблизости не видно. Что не надо делать? Слайд 25­26 1. Остановись и не двигайся, пока хозяин её не уведет. 2. Не приближайся к собаке, не протягивай руку, не пытайся заигрывать с ней. 3. Ни в коем случае не кричи на хозяина собаки, так как она может решить , что ты на него нападаешь, и укусить тебя. 4. Если хозяин  рядом, окликни  его и  вежливо попроси,  чтобы  он увел собаку  в сторону. 4. Если собака на вас напала и повалила на пол? Слайд 27  закройте лицо и шею руками, изобразите мертвого и старайтесь не кричать.  • сразу же свернитесь в клубок, • • вскоре собака потеряет интерес и побежит искать что­либо, с чем можно поиграть еще. В конечном счете, все собаки отличаются, и нет на 100% эффективной техники защиты.   В   зависимости   от   того,   обученная   перед   вами   собака   или   нет,   их   реакция отличается. 5. Что делать, если тебя укусила незнакомая собака? Слайд 28 • Не стремиться сразу устранить кровотечение. • Промыть рану перекисью водорода, чтобы устранить слюну животного. • Наложить чистую повязку • Обратиться в ближайший травмпункт. Как можно понять настроение собаки? (Ответы детей: если радуется, то виляет хвостом, злится ­ рычит, оскаливает зубы). Помните, даже знакомая и обычно приветливая собака может вдруг стать злой и опасной, если она ест или у неё родились щенки. Не приближайтесь, пока не убедитесь, что она не против. Слайд 29 Собака, настроенная дружелюбно, виляет хвостом и «улыбается». Слайд 30 Если собака прижимает уши, а тем более, приподнимает верхнюю губу, показывает зубы и рычит, немедленно отступи назад и оставь ее в покое! Слайд 31 Не надо бояться всех собак вообще. Если пса хорошо воспитали и не обижали, он тоже   не   будет   обижать   людей,   тем   более   детей.   Собаки   верные   помощники   и   друзья человека. Они часто помогают людям и даже спасают их. Но они все­таки звери, и их звериный характер надо уважать.  Если вы немного побаиваетесь собак, то попросите взрослых, чтобы они помогли подружиться   с   какой­нибудь   из   них.   Например,   с   собакой,   живущей   у   друзей   или   по соседству.   Играя   с   собакой,   вы   лучше   узнаете   её   привычки,   характер,   научишься   её понимать, когда она дружелюбна, а когда лучше к ней не подходить. Тех, кто любит собак и умеет с ними обращаться, они обычно не трогают.  Главное правило общения с собаками – не обижать их. Осторожно!   Злая   собака!   –   тема   нашего   занятия.   Какие   основные   правила безопасного поведения с собаками. Слайд 32 1. Никогда не беги. 2. Не дразни собаку. 3. Избегай смотреть ей в глаза. Она может принять это как вызов. 4. Не поворачивайся к ней спиной. 5. Не машите руками, не кричите. 6. Говорите с ней спокойным и твердым голосом. Вернемся к афоризму Геннадия Малкина «Каждой собаке – породистого хозяина!»  Что означает это высказывание? Действительно, писатель говорит о том, что воспитывать собаку должен человек ответственный, благородный, добрый, любящий и заботливый.  А теперь рисуем вместе. Детям выдается 1 лист на парту. Нужно нарисовать собаку, передавая лист друг другу по хлопку. Слайд 33 1 ряд рисует собаку дружелюбно настроенную. 2 ряд рисует собаку агрессивно настроенную  3 ряд рисует собаку спокойную, но наблюдающую. Литература: 1. Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для учащихся 1­4  класса. М.: ООО «Фирма Издательство АСТ», 1999. – 256 с. 2. Петрановская Л.В. Что делать, если… ­ М.: АСТ: Мир энциклопедий Аванта+, 2013.­  143 с. 3. http  1.  ://www.ekzotika.com/porody_sobak/boytsovskie_porodyi  http://www.ekzotika.com/porody_sobak/boytsovskie_porodyi

Занятие на тему "Осторожно, злая собака" (4 класс)

Занятие на тему "Осторожно, злая собака" (4 класс)

Занятие на тему "Осторожно, злая собака" (4 класс)

Занятие на тему "Осторожно, злая собака" (4 класс)

Занятие на тему "Осторожно, злая собака" (4 класс)

Занятие на тему "Осторожно, злая собака" (4 класс)

Занятие на тему "Осторожно, злая собака" (4 класс)

Занятие на тему "Осторожно, злая собака" (4 класс)
Скачать файл