Занятие на тему "Щедрость"
Оценка 4.7

Занятие на тему "Щедрость"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
17.10.2018
Занятие на тему "Щедрость"
Занятие разработано для детей начального звена. Данную разработку можно применять на занятиях во внеурочное время. Цель занятия - не сделать вас щедрыми, а приблизиться к этой теме, поразмышлять о ней вместе. Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к сверстникам, учит умению распределять средства.
занятие щедрость.docx
Конспект занятия Тема: ЩЕДРОСТЬ Здравствуйте, Уважаемые ребята! Сегодня мы с Вами разберём, что такое щедрость.    Щедрость – это очень важное качество. Мы называем щедрыми людей, которые легко «обмениваются с миром» чувствами, вещами, временем, силами, идеями.  Важно, что щедрый человек легко отдает и легко принимает.  «Здоровая» щедрость предполагает, что человек отдает без ущерба для себя, но что­то, что он сам ценит.  Цель занятия  ­ не сделать вас щедрыми, а приблизиться к этой теме, поразмышлять о ней вместе.  Необходимые материалы:  бумага и ручки для записей и коробка для сбора записок;   бумага   для   рисования,   фломастеры,   цветные   карандаши,   краски, кисти; проигрыватель и записи музыки, соответствующей содержанию занятия. Для игры «Купи, выиграй  »: игровые деньги одинакового номинала (по  три штуки  на   каждого   участника),   печенье   или   конфеты   в   обертке,   коробка   с надписью   «Пожертвование   на  благотворительность»,   ящик   с   лотерейными билетами, цветные ленточки. Реквизит: костюм Учителя, Свиток, Рассказ Ход занятия Эмоциональный зонд А сейчас, я  предлагаю  всем  вам  встать  в круг, приветствуя  друг друга,   сделать   комплимент   соседу   справа.   И   прежде,   когда   мы   с вами попадём в послевоенное время, я раздам вам по три монетки.  Разыгрывание основного сюжета игры «Друзья! Сегодня мы отправляемся в послевоенное время. И там предстоит Вам потратить по три монетки. Мозговой штурм Участникам   предлагается   обсудить   возникшую   ситуацию   в   группе   и принять   совместное   решение   о   дальнейших   действиях.  Задача   участников   – продумать,   каким   образом   лучше   сконструировать   транспортное   средство. Сборка­построение   транспортного   средства.  Имитируя   звуки   и   движение, участники совершают путешествие. «Друзья! Поздравляю вас с успешной посадкой. Смотрите, к нам приближается – учитель. Слова учителя:  «Приветствую   вас,   дорогие   друзья!   Есть   много   разных   способов распоряжаться деньгами: более или менее разумных, более или менее красивых,   более   или   менее   честных.   Сейчас   вам   представится возможность распорядиться некоторой суммой денег.  У вас сейчас по три монеты, и ваша задача – распорядиться этими деньгами   как   можно   лучше.   На   это   вам   дается   10   минут.   Реальной ценностью   на   эти   10   минут   обладают   только   выданные   вам   монеты. Другие предметы и другие деньги в игре участвовать не могут. Вы можете скооперироваться   со   своими   товарищами   или   действовать   в   одиночку. Деньги   можно   отдавать   или   получать   любыми   доступными   вам способами.  Ведущий  расставляет   коробки   для   пожертвований,   для   лотереи, выставляет правила: «1 билет – 2 монеты. Если, развернув билет, вы увидели крестик,  ваш   выигрыш   составит  1  монету,  а  нолик  –  нет   монет»  и  ценник: «Продажа печенья, конфет: 1 штука – 1 монета». В течение 10 минут игры ведущий   ни   во   что   не   вмешивается   и   принимает   участие   в   происходящем только тем, что продает лотерейные билеты и печенье.  После   окончания   игрового   времени   подводятся   итоги:   Обсуждается вопрос о содержимом коробки с пожертвованиями. И, кто положил из ребят на пожертвования, раздаются маленькие шоколадки. Учитель:  «Щедрость не всегда связана с деньгами. Можно быть щедрым,  не  имея денег,  бескорыстно  отдавая  людям  то,  в  чем они сейчас   нуждаются:   вещи,   свое   время,   свои   силы,   свою   помощь   и поддержку». Работа в малых группах  Ведущий:  предлагает   группе   разделиться   на   подгруппы  (по   цветным ленточкам).  Учитель прочитывает рассказ Василий Сухомлинский. Котлетка – как камень   Это было в трудный год – сразу же после войны.   Сегодня третий класс идет в лес. Мария Николаевна назначила сбор в школе.  Все пришли до восхода солнца.   У каждого пакетик с пищей – хлеб, лук, вареная картошка, а у некоторых  ребят даже сало. Все содержимое своих пакетиков дети выложили, завернули  в большой лист бумаги и уложили в вещевой мешок. Дети решили: мы – один  коллектив, одна семья, зачем же каждому сидеть над своим узелком?   Леня тоже положил в вещевой мешок свой кусок хлеба, несколько  картофелин и щепотку соли. Но в кармане остался сверток с котлетой. Мать  завернула ее в бумагу и сказала: съешь, чтобы никто не видел.   В лесу дети играли, читали книгу, у костра рассказывали сказки.   Потом на большой скатерти разложили все припасы и сели обедать. Рядом с  Леней сидела Майя, худенькая белокосая девочка. У нее погиб отец на  фронте – в последний день войны. Каждому достался маленький кусочек сала. Майя разрезала свой кусочек пополам и отдала половинку Лене.   Мальчику показалось, что в кармане у него завернута в бумагу не котлета, а  камень.   Когда дети пообедали, Мария Николаевна сказала:   – Дети, соберите бумагу и сожгите.   Когда бумага была собрана и сложена в кучку, Леня незаметно выбросил в  мусор свой сверток с котлетой.   Вопросы для обсуждения в подгруппах:  Как бы вы назвали человека, описанного в этом отрывке?  Вспомните,   встречали   ли   вы   щедрых   людей,   которые   легко   делятся; расскажите о них.  Легко ли тебе быть щедрым? С кем тебе легче делиться? Чем тебе легче делиться, а чем сложнее? Ведущий:  Упражнение   «Подарок   по   кругу»  предлагает   участникам придумать, какой подарок они хотели бы подарить своей семье (или одному из близких людей), если бы у них были неограниченные возможности. Каждый показывает   свой   подарок   без   слов,   с   помощью   жестов.   Группа   угадывает подарок, после чего участник комментирует назначение этого подарка.  Обсуждение.  ­ ­ Что мы сможем подарить своим близким сегодня вечером?  Как   вы   думаете,   какой   подарок   хотели   бы   получить   от   вас родители?  Как сделать так, чтобы подарок был замечен и оценен?  Как мы можем отблагодарить человека, дарящего нам подарок?». ­ ­   Участники   высказываются   по   кругу   или   рисуют   рисунок   в   малых группах.  Прочитываем свиток. Выигрывает тот, Кто щедр, кто отдаёт, — Он больше обретёт… Возвращение. Обсуждение занятия, обмен чувствами, рефлексия. Участники в общем кругу обмениваются впечатлениями, обсуждают, как важно проявлять щедрость не только в материальном, но и в духовном плане, насколько важна для человека щедрость, и как можно строить отношения с другими людьми на основе бескорыстия. Необходимо поощрить участников за работу и отметить, какие знания о щедрости они приобрели.

Занятие на тему "Щедрость"

Занятие на тему "Щедрость"

Занятие на тему "Щедрость"

Занятие на тему "Щедрость"

Занятие на тему "Щедрость"

Занятие на тему "Щедрость"

Занятие на тему "Щедрость"

Занятие на тему "Щедрость"

Занятие на тему "Щедрость"

Занятие на тему "Щедрость"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2018