занятие на тему "Щедрость"

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие разработано для детей начального звена. Данную разработку можно применять на занятиях во внеурочное время. Цель занятия - не сделать вас щедрыми, а приблизиться к этой теме, поразмышлять о ней вместе. Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к сверстникам, учит умению распределять средства.
Иконка файла материала занятие щедрость.docx
Конспект занятия Тема: ЩЕДРОСТЬ Здравствуйте, Уважаемые ребята! Сегодня мы с Вами разберём, что такое щедрость.    Щедрость – это очень важное качество. Мы называем щедрыми людей, которые легко «обмениваются с миром» чувствами, вещами, временем, силами, идеями.  Важно, что щедрый человек легко отдает и легко принимает.  «Здоровая» щедрость предполагает, что человек отдает без ущерба для себя, но что­то, что он сам ценит.  Цель занятия  ­ не сделать вас щедрыми, а приблизиться к этой теме, поразмышлять о ней вместе.  Необходимые материалы:  бумага и ручки для записей и коробка для сбора записок;   бумага   для   рисования,   фломастеры,   цветные   карандаши,   краски, кисти; проигрыватель и записи музыки, соответствующей содержанию занятия. Для игры «Купи, выиграй  »: игровые деньги одинакового номинала (по  три штуки  на   каждого   участника),   печенье   или   конфеты   в   обертке,   коробка   с надписью   «Пожертвование   на  благотворительность»,   ящик   с   лотерейными билетами, цветные ленточки. Реквизит: костюм Учителя, Свиток, Рассказ Ход занятия Эмоциональный зонд А сейчас, я  предлагаю  всем  вам  встать  в круг, приветствуя  друг друга,   сделать   комплимент   соседу   справа.   И   прежде,   когда   мы   с вами попадём в послевоенное время, я раздам вам по три монетки.  Разыгрывание основного сюжета игры «Друзья! Сегодня мы отправляемся в послевоенное время. И там предстоит Вам потратить по три монетки. Мозговой штурмУчастникам   предлагается   обсудить   возникшую   ситуацию   в   группе   и принять   совместное   решение   о   дальнейших   действиях.  Задача   участников   – продумать,   каким   образом   лучше   сконструировать   транспортное   средство. Сборка­построение   транспортного   средства.  Имитируя   звуки   и   движение, участники совершают путешествие. «Друзья! Поздравляю вас с успешной посадкой. Смотрите, к нам приближается – учитель. Слова учителя:  «Приветствую   вас,   дорогие   друзья!   Есть   много   разных   способов распоряжаться деньгами: более или менее разумных, более или менее красивых,   более   или   менее   честных.   Сейчас   вам   представится возможность распорядиться некоторой суммой денег.  У вас сейчас по три монеты, и ваша задача – распорядиться этими деньгами   как   можно   лучше.   На   это   вам   дается   10   минут.   Реальной ценностью   на   эти   10   минут   обладают   только   выданные   вам   монеты. Другие предметы и другие деньги в игре участвовать не могут. Вы можете скооперироваться   со   своими   товарищами   или   действовать   в   одиночку. Деньги   можно   отдавать   или   получать   любыми   доступными   вам способами.  Ведущий  расставляет   коробки   для   пожертвований,   для   лотереи, выставляет правила: «1 билет – 2 монеты. Если, развернув билет, вы увидели крестик,  ваш   выигрыш   составит  1  монету,  а  нолик  –  нет   монет»  и  ценник: «Продажа печенья, конфет: 1 штука – 1 монета». В течение 10 минут игры ведущий   ни   во   что   не   вмешивается   и   принимает   участие   в   происходящем только тем, что продает лотерейные билеты и печенье.  После   окончания   игрового   времени   подводятся   итоги:   Обсуждается вопрос о содержимом коробки с пожертвованиями. И, кто положил из ребят на пожертвования, раздаются маленькие шоколадки. Учитель:  «Щедрость не всегда связана с деньгами. Можно быть щедрым,  не  имея денег,  бескорыстно  отдавая  людям  то,  в  чем они сейчас   нуждаются:   вещи,   свое   время,   свои   силы,   свою   помощь   и поддержку».Работа в малых группах  Ведущий:  предлагает   группе   разделиться   на   подгруппы  (по   цветным ленточкам).  Учитель прочитывает рассказ Василий Сухомлинский. Котлетка – как камень   Это было в трудный год – сразу же после войны.   Сегодня третий класс идет в лес. Мария Николаевна назначила сбор в школе.  Все пришли до восхода солнца.   У каждого пакетик с пищей – хлеб, лук, вареная картошка, а у некоторых  ребят даже сало. Все содержимое своих пакетиков дети выложили, завернули  в большой лист бумаги и уложили в вещевой мешок. Дети решили: мы – один  коллектив, одна семья, зачем же каждому сидеть над своим узелком?   Леня тоже положил в вещевой мешок свой кусок хлеба, несколько  картофелин и щепотку соли. Но в кармане остался сверток с котлетой. Мать  завернула ее в бумагу и сказала: съешь, чтобы никто не видел.   В лесу дети играли, читали книгу, у костра рассказывали сказки.   Потом на большой скатерти разложили все припасы и сели обедать. Рядом с  Леней сидела Майя, худенькая белокосая девочка. У нее погиб отец на  фронте – в последний день войны. Каждому достался маленький кусочек сала. Майя разрезала свой кусочек пополам и отдала половинку Лене.   Мальчику показалось, что в кармане у него завернута в бумагу не котлета, а  камень.   Когда дети пообедали, Мария Николаевна сказала:   – Дети, соберите бумагу и сожгите.   Когда бумага была собрана и сложена в кучку, Леня незаметно выбросил в  мусор свой сверток с котлетой.   Вопросы для обсуждения в подгруппах: Как бы вы назвали человека, описанного в этом отрывке?  Вспомните,   встречали   ли   вы   щедрых   людей,   которые   легко   делятся; расскажите о них.  Легко ли тебе быть щедрым? С кем тебе легче делиться? Чем тебе легче делиться, а чем сложнее? Ведущий:  Упражнение   «Подарок   по   кругу»  предлагает   участникам придумать, какой подарок они хотели бы подарить своей семье (или одному из близких людей), если бы у них были неограниченные возможности. Каждый показывает   свой   подарок   без   слов,   с   помощью   жестов.   Группа   угадывает подарок, после чего участник комментирует назначение этого подарка.  Обсуждение.  ­ ­ Что мы сможем подарить своим близким сегодня вечером?  Как   вы   думаете,   какой   подарок   хотели   бы   получить   от   вас родители?  Как сделать так, чтобы подарок был замечен и оценен?  Как мы можем отблагодарить человека, дарящего нам подарок?». ­ ­   Участники   высказываются   по   кругу   или   рисуют   рисунок   в   малых группах.  Прочитываем свиток. Выигрывает тот, Кто щедр, кто отдаёт, — Он больше обретёт… Возвращение. Обсуждение занятия, обмен чувствами, рефлексия. Участники в общем кругу обмениваются впечатлениями, обсуждают, как важно проявлять щедрость не только в материальном, но и в духовном плане, насколько важна для человека щедрость, и как можно строить отношения с другими людьми на основе бескорыстия. Необходимо поощрить участников за работу и отметить, какие знания о щедрости они приобрели.