ЗАНЯТИЕ на тему: «Способы самовыражения средствами театральной педагогики»
Оценка 5

ЗАНЯТИЕ на тему: «Способы самовыражения средствами театральной педагогики»

Оценка 5
Мероприятия
docx
искусство +1
Взрослым
09.02.2019
ЗАНЯТИЕ на тему: «Способы самовыражения средствами театральной педагогики»
Скажите как вы думаете, что объединяет все эти фотографии? (самовыражение, творчество, культуру…) - да, действительно были представлены способы самовыражения. Многие люди испытывают потребность проявить себя в жизни, существует много различных способов например вот такие: (СЛАЙДЫ ФОТО: С 6-9). -- Приемли мы ли для вас такие способы самовыражения?
ЗАНЯТИЕ на тему театр.docx
ЗАНЯТИЕ на тему: «Способы самовыражения средствами театральной педагогики» - Всем, всем, веем добрый день! Своё занятие, я хотела бы начать словами Шекспира: весь мир театр, а люди в нём актёры». Я приглашаю на сцену 6 человек, участников, коллег, желающих. Игра на знакомство. - Будьте добры посмотрите на экран ( СЛАЙДЫ ФОТО: С 1-- 5), - Скажите как вы думаете, что объединяет все эти фотографии? (самовыражение, творчество, культуру…) - да, действительно были представлены способы самовыражения. Многие люди испытывают потребность проявить себя в жизни, существует много различных способов например вот такие: (СЛАЙДЫ ФОТО: С 6-9). -- Приемли мы ли для вас такие способы самовыражения? -- есть ли у вас свой способ самовыражения? ( СПОРТ, РАБОТА С ДЕТЬМИ, ТВ-ВО). -- как вы уже заметили способы самовыражения бывают со знаком + и со знаком -. И способы со знаком – ведут к дивиантному поведению, которое распространенно в молодёжной и подрастковой среде и проблема эта очевидна. Поскольку я являюсь педагогом -дополнительного образования, то я учу детей выражать себя при помощи театральной педагогике (РОЛИК НОВЫЙ ГОД)… и тому есть свои средства. Я предлагаю своё занятие на тему: « Способы самовыражения средствами театральной педагогики». - как вы думаете чем человек может себя проявить в театре? Какие средства существуют? (МИМИКА, ЖЕСТЫ, РЕЧЬ, ДВИЖЕНИЕ, ДЕЙСТВИЕ, ГОЛОС, ПЛАСТИКА, РИТМ, ГРИМ). (СЛАЙД). -- Мы перечислили много различных средств, вот вы видите на экране, мы остановимся лишь на нескольких- это голос, речь, движение и действие. -- ГОЛОС- это инструмент, которым должен владеть каждый. И поэтому я предлагаю небольшое упражнение будьте добры встаньте пожалуйста. Вам предлагается голосом выразить своё отношение к воспитаннику. Пусть его будут звать например Борисом. Вам необходимо его позвать а) тихо; б) более громко; в) очень громко. Карету мне , карету. Сказать так, чтобы пробить голосом Стену. Спасибо большое, присаживайтесь. Здесь мы использовали метод самоконструкции, индивидуального решения творческой задачи. Мы попробовали свой голос и мы произнесли речь. По речи мы можем определить человека, на сколько он развит. Речь должна быть чёткой, внятной и понятной и поэтому предлагаю вам следующее упражнение по чёткой и понятной речи. Вам предлагаются скороговорки, каждой группе. Каждый получит свою скороговорку и сейчас будем работать командами вы вместе одновременно на счёт 3-4 будите читать каждый свою скороговорку. (можете тихонечко прорепетировать). А сейчас я предлагаю вам встать так как мы будем работать в предполагаемых условиях. У нас есть две группы, действовать вы будите по очереди, сначала 1 группа- вы как уже было сказано произносите скороговорку втроём 3 раза, ситуация такая вы на митинге—у вас лозунги. А вторая команда внимательно слушает коллегу напротив. Понятно? И так 3-4 поехали. 1. Рыли рылом ров бобры; 2. Архип –осип, Асип- охрип; 3. Крал у Клары украл каралы. -- А теперь следующая предполагаемая ситуация вы слушаете коллегу на против, а вы представьте, что вы находитесь в библиотеке, где говорить можно только шёпотом: 1. Шакал шагал, шакал сказал; 2. Черепашка сидит на чашке чая; 3. В шалаше шесть шёлковых платков. - Вы услышали своего коллегу, хорошо спасибо. - ну вот мы потренировали нашу речь. Мною был использован приём социоконструкция в сочетании индивидуальной, мелкогрупповой и групповой формы работы. Ещё одним из основных средств в театральной педагогике является движение. По походке, движению складывается впечатление о человеке. Я предлагаю небольшое упражнение, которое предполагает снятие небольшого стеснения, зажимов. Для этого нам необходимо встать в полукруг. Сейчас мы будем проговаривать одну скороговорку: ТРЕНИРОВКА ТРЕБУЕТ ТРУДА! Проговаривать мы её будем по очереди, но завершить её нужно будет каким то необычным действием, которое характеризует вашу индивидуальность или состояние на данный момент. И наша задача запомнить движение каждого и так я начинаю: ТРЕНИРОВКА ТРЕБУЕТ ТРУДА ______ а теперь мы все проговариваем скороговорку и повторяем движение каждого! Хорошо? А теперь попробуем всё это повторить в 2 раза быстрее.. спасибо большое присаживайтесь. - здесь был использован метод личного показа. И основное средство в театре – это действие. Сейчас я предлагаю вам варианты сказок, а вы при помощи действий покажите зрителям, что это за сказка, а задача зрителей угадать. (ТЕРЕМОК, РЕПКА). Здесь использован метод самостоятельного решения. Я предлагаю наше занятие – класс завершить вот таким интересным упражнением.  Праздной фразой конкурса является фраза «Сердце отдаю детям». Каждый из нас кто находится на сцене и в зале дарят своё сердце детям. И поэтому предлагаю вам сыграть небольшой спектакль на тему каким должен быть педагог дополнительного образования. И как настоящие актёры вы получите свою речь и пожалуйста используйте сегодняшние приёмы: голос, речь, движение. Если кому то, что то не понятно вы можете спрашивать. Ну, что готовы? Поехали:  1. Я сердце детям отдаю Без капельки, без сожаленья. В мир творчества я их веду, В них пробуждая вдохновенье. 2. Я руку помощи подам Тем, кто печален и несчастен. Несет нам радость красота, Пусть в мире будет больше счастья.   3.Я сердце детям отдаю, Как солнышко, его берите, Поверьте в доброту мою И всем по лучику дарите! 3. Учитель я, а не поэт, Но школе славу воспою. Я в 20 лет дала обет ­ И сердце детям отдаю! 5.   Своей профессии и детям  Я буду преданна всегда! Горжусь я очень званьем этим: Учитель ­ это навсегда! 6.      Так много в школе пережито, Но я судьбу благодарю. Пускай звучит чуть­чуть избито: Я сердце детям отдаю! ­­ вот видите мы как настоящие актёры заслуживаем  аплодисментов, значит наше выступление удалось. РЕФЛЕКСИЯ: что больше всего понравилось, что для  вас было сложно, что было легко, что больше всего  понравилось? Конечно же за одно занятие нельзя  узнать всю историю театра, секреты актёрского  мастерства. Но сегодня мы с вами прошлись по  актёрским качествам, таким как: речь, голос,  движение, действие. Настоящий актёр никогда не  останавливается на достигнутом, он всегда  совершенствуется. Спасибо вам уважаемые коллеги.  Я желаю вам в жизни играть только лучшие и главные роли. 1. Рыли рылом ров бобры; 2.Архип –осип, Асип- охрип; 3.Крал у Клары украл каралы. 1. Шакал шагал, шакал сказал; 2. Черепашка сидит на чашке чая; 3. В шалаше шесть шёлковых платков. ТЕРЕМОК РЕПКА 1.       Я сердце детям отдаю Без капельки, без сожаленья.  В мир творчества я их веду, В них пробуждая вдохновенье.                  2.      Я руку помощи подам Тем, кто печален и несчастен. Несет нам радость красота, Пусть в мире будет больше счастья. 3.       Я сердце детям отдаю, Как солнышко, его берите, Поверьте в доброту мою И всем по лучику дарите! 4.      Учитель я, а не поэт, Но школе славу воспою. Я в 20 лет дала обет ­ И сердце детям отдаю! 5.       Своей профессии и детям  Я буду преданна всегда! Горжусь я очень званьем этим: Учитель ­ это навсегда! 6.      Так много в школе пережито, Но я судьбу благодарю. Пускай звучит чуть­чуть избито: Я сердце детям отдаю!

ЗАНЯТИЕ на тему: «Способы самовыражения средствами театральной педагогики»

ЗАНЯТИЕ на тему: «Способы самовыражения средствами театральной педагогики»

ЗАНЯТИЕ на тему: «Способы самовыражения средствами театральной педагогики»

ЗАНЯТИЕ на тему: «Способы самовыражения средствами театральной педагогики»

ЗАНЯТИЕ на тему: «Способы самовыражения средствами театральной педагогики»

ЗАНЯТИЕ на тему: «Способы самовыражения средствами театральной педагогики»

ЗАНЯТИЕ на тему: «Способы самовыражения средствами театральной педагогики»

ЗАНЯТИЕ на тему: «Способы самовыражения средствами театральной педагогики»

ЗАНЯТИЕ на тему: «Способы самовыражения средствами театральной педагогики»

ЗАНЯТИЕ на тему: «Способы самовыражения средствами театральной педагогики»

ЗАНЯТИЕ на тему: «Способы самовыражения средствами театральной педагогики»

ЗАНЯТИЕ на тему: «Способы самовыражения средствами театральной педагогики»

ЗАНЯТИЕ на тему: «Способы самовыражения средствами театральной педагогики»

ЗАНЯТИЕ на тему: «Способы самовыражения средствами театральной педагогики»

ЗАНЯТИЕ на тему: «Способы самовыражения средствами театральной педагогики»

ЗАНЯТИЕ на тему: «Способы самовыражения средствами театральной педагогики»

ЗАНЯТИЕ на тему: «Способы самовыражения средствами театральной педагогики»

ЗАНЯТИЕ на тему: «Способы самовыражения средствами театральной педагогики»

ЗАНЯТИЕ на тему: «Способы самовыражения средствами театральной педагогики»

ЗАНЯТИЕ на тему: «Способы самовыражения средствами театральной педагогики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2019