Занятие на тему: «Воздушные шарики-нет сигарете!»
Оценка 5

Занятие на тему: «Воздушные шарики-нет сигарете!»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
06.11.2019
Занятие на тему: «Воздушные шарики-нет сигарете!»
Цель: сформировать устойчивое представление о том, что курение – это пагубная привычка, которая наносит непоправимый вред здоровью, как своему, так и окружающих людей. Задачи: • Познакомить учащихся с вредными последствиями курения для организма человека. • Научить правильному поведению в разных ситуациях, связанных с вредными привычками, противостоять давлению ровесников и общества. • Развивать память, мышление, речь и познавательный интерес к здоровому образу жизни. Оборудование: Таблицы и плакаты о вреде курения; рисунки детей на тему «Нет – сигарете!»; набор цветных мелков; шприц, вата, сигарета; листы бумаги.
Занятие на тему.docx
Занятие на тему: «Воздушные шарики­нет сигарете!»    Цель:  сформировать устойчивое представление о том, что курение – это пагубная привычка, которая наносит непоправимый вред здоровью, как своему, так и окружающих людей.  Задачи:   Познакомить учащихся с вредными последствиями курения для организма человека.   Научить   правильному   поведению   в   разных   ситуациях,   связанных   с   вредными привычками, противостоять давлению ровесников и общества.   Развивать память, мышление, речь и познавательный интерес к здоровому образу жизни. Оборудование:  Таблицы и плакаты о вреде курения; рисунки детей на тему «Нет –  сигарете!»; набор цветных мелков; шприц, вата, сигарета; листы бумаги. Ход занятия: 1. Игра «Плюс­минус»: открыть на классной доске головоломку, учащиеся должны найти её секрет и прочитать зашифрованное слово «Курение». Ребята, сегодня на занятии вы узнаете, почему курить вредно, почему ни в коем случае нельзя пробовать сигарету, и какая опасность угрожает курильщику. 2. Рассказ педагога Привычки вредные и полезные Человек способен к чему­то привыкать. Например, кто­то привык рано ложиться спать, кто­то – поздно, кто­то привык чистить зубы, кто­то  ­ нет. Привычки, которые помогают сохранить   здоровье,   считаются   полезными.   Привычки,   наносящие   вред   здоровью, называются вредными: привычка есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лёжа, разговаривать во время еды. К числу вредных привычек относится употребление алкоголя, табака и наркотиков. Под их  воздействием   поражаются  внутренние  органы –  сердце,  сосуды,  головной мозг, лёгкие,   желудок   и   возникают   болезни.       Ослабевают   зрение,   слух,   память.   Меняется поведение   людей.   Они   становятся   неуправляемыми   и   способны   совершать   поступки, опасные для их жизни и жизни окружающих. Вредными   эти   привычки   называются   ещё   и   потому,   что   от   них   бывает   трудно избавиться   самому.   Человек   вынужден   обращаться   за   медицинской   помощью.   Так, например, табак, попадая в организм, становится необходимым организму, несмотря на то, что он очень вреден для здоровья. Особенно трудно избавиться от вредных привычек в детском   возрасте.   Детский   организм   только   формируется   и   не   способен   оказать сопротивление   табаку.   Болезни   у   детей   возникают   быстрее,   проходят   тяжелее,   чаще приводят   к   печальному   исходу.   Поэтому   необходимо   воспитывать   у   себя   хорошие привычки и не стремиться пробовать то, что приводит к появлению вредных. 3. Выступление воспитанницы Откуда появился табак Население   Европы   познакомилось   с   табаком   после   открытия   Америки.   Корабли Христофора Колумба причалили к одному из островов. На берегу под огромной пальмой сидел старый индеец. Он держал во рту горящую, свёрнутую из коричневых листьев трубку. Из носа и рта индейца клубами валил дым. Удивлению матросов не было границ. Они сошли на берег. Индеец жестами объяснил им, что курить приятно, и, свернув трубкой несколько неизвестных  испанцам  листьев,  поджёг  их с  одного конца головешкой из костра  и дал матросу. Тот глубоко вдохнул в себя дым, и вдруг всё закружилось перед его глазами, к лицу   прилила   кровь,   сильный   кашель   вызвал   слёзы   на   глазах.   Это   же   случилось   и   с остальными   матросами.  Однако,  не   желая   ударить   в  грязь   лицом   перед   индейцем,  они докурили листья и взяли их с собой на корабль. У многих матросов пропал аппетит и сон, они с отвращением относились к коричневым листьям, но в конце концов, пристрастились к курению   и   привезли   их   на   родину,   в   Испанию.   А,   через   некоторое   время   табак распространился   по   всей   Европе.   Прошло   несколько   десятилетий,   и   люди   заметили разрушающее действие табака на организм. До сих пор человечество не может избавиться от этой напасти. 4. ­ Ребята, а как вы думаете, почему люди начинают курить? Статистика показывает, что уже 8­10 летние ребята впервые пробуют вкус табака. Что их толкает на это? Среди   причин,   которыми   ученики   объясняют,   почему   они   начали   курить,   можно выделить такие:  Это позволяет мне чем­то заняться, когда делать нечего, «Убить время»;  Некоторые мои друзья курят;  Это позволяет мне выглядеть старше, подражать взрослым;  Это невредно, ведь многие взрослые курят;  Я не смог отказать другу, когда он мне впервые предложил сигарету;  Из любопытства На протяжении многих веков люди курили ради удовольствия, а иногда и в надежде, что   это   поможет   преодолеть   трудности,   снять   напряжение,   справиться   с   жизненными невзгодами.   Курящие   не   задумываются   над   тем,   что   «приятная»   привычка   оказывает губительное   действие   на   организм.   Давайте   посмотрим,   что   происходит   в   организме человека, когда он курит. 5. Опыт «Курильщик» В шприц кладётся кусочек ваты, вместо иголки – сигарета. Имитируя вдох и выдох курильщика, педагог двигает поршень взад­вперёд. Когда сигарета «выкурена», на ватке остаётся желтоватый налёт. Исходит неприятный запах. 6.  Чтение и обсуждение отрывка из книги Марка Твена «Приключения Тома Сойера» «после вкусного обеда, состоявшего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком… …они   растянулись   на   земле,   опираясь   на   локти,   и   начали   очень   осторожно,   с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но всё же Том заявил: ­ Да это совсем легко! Знай, я это раньше, я уже давно научился бы. ­ И я тоже, ­ подхватил Джо. – плёвое дело!.. Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть­чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплёвывали всё чаще и чаще. Несмотря на все их усилия, им заливало   горло,   и  каждый   раз  после   этого  начинало  ужасно  тошнить.  Оба  сильно побледнели,   и   вид   у   них   был   очень   жалкий.   У   Джо   выпала   трубка   из   ослабевших пальцев, у Тома тоже… Наконец, Джо выговорил расслабленным голосом: ­ Я потерял ножик…  Пойду поищу… Том дрожащими губами произнёс, запинаясь: ­ Я помогу тебе. Ты иди в эту сторону, а я туда… к ручью… ­ Нет, Гек, ты не ходи за нами, мы сами найдём. Гек снова уселся на место и прождал целый час. Потом он соскучился и пошёл разыскивать товарищей. Он нашёл их в лесу далеко друг от друга; оба были бледны и спали крепким сном. Но что­то подсказало ему, что теперь им полегчало, а если и случилось им пережить несколько неприятных минут, то теперь уже всё позади. За ужином в тот вечер оба смиренно молчали и, когда Гек после ужина, набив трубку для себя, захотел набить и для них, оба в один голос сказали: «Не надо», так как они чувствуют себя неважно». ­ Что произошло с ребятами? Почему они почувствовали себя так плохо? ­ Почему после ужина они отказались ещё раз покурить трубку? Вывод: Гек, Джо и Том отравились никотином. 7. Какие болезни вызывает курение Никотин не выводится из организма и накапливается там. И не только в сосудах, но и в других   внутренних   органах.   Очень   вредно   воздействие   никотина   на   лёгкие,   сердце, желудок. И он там не «бездельничает», а старательно всё в организме человека разрушает. Может быть, вы слышали о язве желудка, раке лёгких, стенокардии и инфаркте миокарда – страшных и трудноизлечимых болезнях, поражающих самые важные человеческие органы. А вот другие данные:  Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 8 минут  Курение сокращает жизнь человека на 5­7 лет  У курящих кровяное давление значительно выше, чем у некурящих  Каждому   седьмому   курильщику   так   закупоривает   сосуды   ног,   что   от   недостатка питания они отнимаются, иногда их даже приходится ампутировать, чтобы они своим гниением не отравили всё тело  Если бы все бросили курить, смертность от сердечных болезней могла бы снизиться на треть, значит, 30­35 человек из 100, остались бы живы. Но больше всех страдает мозг, отравленный никотином. Он уже не может работать как раньше, так как сузившиеся из­за курения кровеносные сосуды питают его кровью всё хуже и  хуже.  Замечено,  что  курящим  ребятам, труднее   становится  решать  задачи, заучивать стихи, иностранные слова. Постепенно ухудшается память, снижается успеваемость. Вот   сколько   неприятностей   доставляет   человеку   табак:   память   у   него   становится слабой, зрение ухудшается. По лестнице он уже бежать не может – одышка мучает. Кожа становится жёлтой, глаза мутными, голос хриплым. Так, что, если ты надумал «солидно» выглядеть и для этого решил начать курить, то вспомни о тех лысоватых, сморщенных молодых «старичках» с сигаретами в жёлтых зубах, от которых зверски воняет табаком. 8. Портрет курильщика Ребята, сейчас мы с вами попробуем нарисовать портрет курящего человека, назовём его условно Сигареткин. С помощью разноцветных мелков, мы покажем, какие у него зубы, язык, пальцы, лицо и т.д. Но, сначала выберите нужные ответы для изображения портрета курильщика:  Цвет кожи – розовый  Цвет кожи – землистый  Зубы белые  Зубы жёлтые  Появляется неприятный запах изо рта  Голос звонкий  Голос становится хриплым или осипшим  Курение не влияет на слух и зрение  Ослабевают внимание, слух и зрение  Появляются кашель, одышка  Волосы теряют блеск и выглядят как пакля  Пальцы рук желтеют. Итак, мы изобразили модель курящего человека (кашляет, говорит грубым голосом, волосы как пакля, жёлтые пальцы и зубы, запах никотина изо рта, серое лицо). И, вот он подходит к вам и говорит: «Пойдём покурим!» или «Хочешь, сигареткой угощу?» 9.  Придумайте свой вариант отказа 1) Скажи «Нет» 2) Смени тему 3) Проигнорируй предложение, сделай вид, что не услышал 4) Пошути 5) Отойди 6) Придумай свой вариант отказа 10. 12 способов, чем заняться вместо того, чтобы курить (практическая работа) Сейчас каждый из вас получит листок бумаги. Ваша задача отговорить друга, чтобы он бросил курить и предложить ему, чем можно заняться, вместо курения. Предложите на ваш взгляд наиболее интересное и безопасное занятие и запишите его на листок. 11. Конкурс “Кроссворд”: По очереди командам задаются вопросы кроссворда. Если команда отгадала слово, она получает 1 балл и идет вписывать слово в клеточки кроссворда, если нет, то право ответа переходит противоположной команде и в случае правильного ответа команда получает 0,5 баллов. По горизонтали: 1. Противный звук мешающий говорить и слушать, как раз тогда, когда это интереснее  всего; 2. Вредная привычка, мешающая нормальному функционированию организма; 3. Органические вещества, содержащиеся в табачном дыме, вызывающие заболевания  легких. По вертикали: 4. Орган, который больше всего страдает от курения; 5. Орган, приобретающий желто – серый цвет от табачного дыма; 6. Капля этого вещества хватает для убийства лошади [3]. Молодцы! А теперь вам предстоит такая задача: 12.  Антитабачная викторина: Командам по очереди предлагается отвечать на вопросы. Капитан команды подходит к ведущему   и   вытаскивает   из   мешочка   любой   бочонок   с   цифрами.   Номер   бочонка соответствует номеру вопроса. Время на размышление дается 30 секунд. Если команда ответила верно, получает – 1 балл, если нет, то право ответа переходит к другой команде. При правильном ответе – 0,5 баллов. 1. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда? а) Сигареты с фильтром; б) Сигареты с низким содержанием никотина; в) Нет *. 2. Как курение влияет на работу сердца? а) Замедляет его работу; б) Заставляет учащённо биться *; в) Не влияет на его работу. 3. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением? а) Аллергия; б) Рак лёгкого *; в) Гастрит. 4. Что происходит с физическими возможностями человека, который курит? а) Они повышаются  б) Они понижаются *  в) Не изменяются 5. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения? а) Стаж не имеет значения; б) Чем дольше куришь, тем сложнее бросить *; в) Чем больше куришь, тем легче бросить курить. 6. Верно ли, что в большинстве стран модно курить? а) Курить никогда не было модно; б) Курить модно; в) Мода на курение прошла *. 7. Что такое пассивное курение? а) Нахождение в помещении, где курят *; б) Когда куришь за компанию; в) Когда активно не затягиваешься сигаретой. 8. Много ли мужчин осуждает курение женщин? а) 10­20%; б) 40­60%; в) Более 80% *. 9. Каков процент желающих бросить курить? а) 25% б) 65% в) 85% * г) 100% 10. У кого наибольшая зависимость от табака? а) У тех, кто начал курить до 20 лет * б) У тех, кто начал курить после 20 лет в) Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить. Молодцы, ребята! А  сейчас мы посмотрим с вами мини сценку.  Звучит зловещая музыка,  появляются одетые в чёрное призраки, они несут на палках  чёрные воздушные шарики, на которых нарисованы белые черепа и перекрещенные кости.   1 – призрак. А зачем отказываться от приятного дела?                        Кури – кури – кури и в зеркало взгляни!                        Там чёрный человек оскалился навек.  2 – призрак. Там будущее всё навек отражено –   Пиратский чёрный знак, где череп и костяк. (Призраки хохочут)    Воспитатель. Да, это призраки!   1 – призрак. Да, мы призраки!  2 – призрак. Призраки, которые возникают из табачного дыма! 1 – признак. Вот наши символы – воздушные шарики с нарисованными на них черепами. 2 – призрак. Со страшными черепами и костями!(Зрителям) Хотите быть с нами? 1 – признак. Ходите дружить с нами? 2 – призрак. Тогда вы станете такими же красивыми, как мы – ы – ы!     Воспитатель. А что в вас красивого! Вон, почитайте, какое страшное будущее ожидает  тех, кто курит. (Указывает на текс слайда) 1 – признак. Да, эти болезни – пустяк! 2 – призрак. Они настигают человека только потом, когда он уже становится таким же  красивым, как мы – ы!  1 – признак. Ну, раз вы с нами не хотите дружить, мы пойдём отсюда, поищем, кого  посговорчивее. Воспитатель.  Вот так признаки! Мне кажется, они символизируют, во что превращается курящий человек ­ в страшных, пугающих всех людей. Надо срочно что – то предпринять,  чтобы отговорить учащихся от занятий курением. А откуда вообще появилась в нашей  стране привычка курить? Чтобы узнать это, совершим экскурсию в историю. Итак, Россия  ХVII века, время царя Алексея Михайловича. Выходит глашатай, разворачивает свёрток, читает. Глашатай. Слушайте указ царя Алексея Михайловича от 1649 года. «Я, русский царь,  повелеваю! Всех, у кого будет найдено богомерзкое зелье, пытать, бить на козле кнутом,  пока не признаются, откуда зелье получено. Частных торговцев табаком повелеваю пороть, резать носы, ссылать в дальние города».  (Уходит)  1 – признак. Ой, как страшно!  2 – призрак. Нет,  мы лучше уйдём! (Призраки уходят)     Воспитатель.  Вот, оказывается, какие суровые меры были на Руси по отношению,  кто начинал   курить   табак.   Но   как   же   эта   привычка   все   же  так   сильно   распространилась? Благодаря царю Петру Первому. Он за границей подолгу жил, оттуда и свою привычку к табаку привёз. При нём начали строить первые табачные фабрики. Зато сам он от этого и пострадал.                 Пётр   Первый   обладал   богатырским   здоровьем,   только   лёгкие   насквозь   были прокуренные. Когда он заболел воспалением лёгких, эти органы не смогли справиться с хворью. Он этого и умер – еще достаточно молодой, полный сил и энергии. Ты же видишь из   приведенной   статистики:   курящий   человек   ­   насквозь   больной,   потому   что   вместо кислорода он глотает гнусный дым. И от этого все его беды    ­ ломкие стенки сосудов, быстрая усталость, изношенность головного мозга.  А что надо делать, чтобы противопоставить этой плохой привычке?      Ответы детей. Лучше всего – не привыкать к ней. А еще ­  обязательно следить за своим здоровьем, правильно питаться и спортом заниматься.       Воспитатель.   Многие говорят: мне некогда заниматься спортом, времени не хватает.  Сейчас я вам покажу, как заниматься спортом прямо здесь, не вставая с места. Разучим упражнения для дыхания. Их сможете выполнять каждый день самостоятельно.   1.«Надуй воздушный шарик». Делается короткий вздох носом и длинный выдох ртом, с губами, собранными в трубочку, словно и вправду надуваешь воздушный шарик. Можно добавить движения руками. На вдох – руки поднимаем вперед ­  вверх,  полукругом. При этом   руки   постепенно   разводятся,   словно   показывая   объем   увеличивающегося   шарика. Выдох  ­  руки опускаются через стороны вниз. 2.«Паровоз встает в тупик».  Выполняется четыре коротких вздоха через нос,   а затем  ­ длинный выдох ртом, губами трубочкой. 3.«Насос». Активный вдох носом и длинный выдох через рот с наклоном вперед. При этом руки свободно опускаются вниз, словно накачивая воображаемый нанос. Воспитатель. Вот, оказывается,   какие простые и полезные упражнения можно делать. Они помогают приобрести правильное дыхание, здоровый вдох и выдох. Попробуйте их выполнять   каждый день,  и  вы убедитесь, что   наши  зрители  уже поняли,  что курить – здоровью вредить! А вот дыхательная гимнастика приносит только пользу! Появляются исполнители ролей признаков. Они одеты в обычную одежду,   в их руках – цветные воздушные шарики. Воздушные шары, должны быть цветными   1 – исполнитель. Чтоб радовать яркими красками всех Чтоб солнца свет сиял, чтоб расцвели цветы, И чтоб на всей земле смеялись я и ты.   2 ­ – исполнитель. А чёрные шары, где череп есть и кости, Пускай от нас летят к курильщикам в гости. А вам для красоты, чтобы здоровым быть, Гулять почаще надо, со спортом подружить.       Воспитатель. А вот про сигарету и дым  сигарет Забудьте вы навеки, как будто бы их и нет. Тогда шары воздушные. Тогда шары цветные Опустятся к вам в руки. Бросают шары. Подведение итогов (рефлексия класса о занятии – что узнали, что взяли для себя). Спасибо вам, ребята! Вы сегодня были молодцы! Давайте сами себе похлопаем!  Курящий человек превращает свой организм в химический завод по переработке вредных веществ В   табачном   дыме   содержатся   более   4000   различных   химических соединений,   многие   из   которых   вредны   для   здоровья,   а   некоторые   из   этих веществ   ядовиты.   43   из   них   принадлежат   к   веществам,   которые   могут спровоцировать рак. К ядовитым веществам в табаке, прежде всего, относят: Никотин — содержится в листьях табака. Попадая в организм человека с табачным   дымом,   никотин   действует   как   мощный   быстродействующий наркотик, вызывая сильную зависимость от курения. Угарный   газ —   оксид   углерода.   Вызывает   головную   боль,   в   отдельных случаях смерть. Ацетон ­ обладает возбуждающим и наркотическим действием, поражает центральную нервную систему, способен накапливаться в организме, в связи с чем   токсическое   действие   зависит   не   только   от   его   концентрации,   но   и   от времени воздействия на организм. Аммоний (его применяют для чистки одежды в химчистке). Кадмий. Соединения   кадмия   ядовиты.   Особенно   опасным   случаем является вдыхание паров его оксида. Кадмий является канцерогеном.

Занятие на тему: «Воздушные шарики-нет сигарете!»

Занятие на тему: «Воздушные шарики-нет сигарете!»

Занятие на тему: «Воздушные шарики-нет сигарете!»

Занятие на тему: «Воздушные шарики-нет сигарете!»

Занятие на тему: «Воздушные шарики-нет сигарете!»

Занятие на тему: «Воздушные шарики-нет сигарете!»

Занятие на тему: «Воздушные шарики-нет сигарете!»

Занятие на тему: «Воздушные шарики-нет сигарете!»

Занятие на тему: «Воздушные шарики-нет сигарете!»

Занятие на тему: «Воздушные шарики-нет сигарете!»

Занятие на тему: «Воздушные шарики-нет сигарете!»

Занятие на тему: «Воздушные шарики-нет сигарете!»

Занятие на тему: «Воздушные шарики-нет сигарете!»

Занятие на тему: «Воздушные шарики-нет сигарете!»

Занятие на тему: «Воздушные шарики-нет сигарете!»

Занятие на тему: «Воздушные шарики-нет сигарете!»

Занятие на тему: «Воздушные шарики-нет сигарете!»

Занятие на тему: «Воздушные шарики-нет сигарете!»

Занятие на тему: «Воздушные шарики-нет сигарете!»

Занятие на тему: «Воздушные шарики-нет сигарете!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019