Занятие окружающего мира с использованием межпредметных связей «Весна в природе». (Дошкольники)
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Занятие окружающего мира с использованием межпредметных связей «Весна в природе». (Дошкольники)

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Работа в классе
docx
окружающий мир
Детсад
17.02.2017
Дети знакомятся с весенними изменениями в природе. Разгадывают кроссворд. Рассказывают стихи. Работают с геометрическими фигурами, составляя картинку. Учатся наблюдать, сравнивать и анализировать увиденное. Отгадывают загадки, узнавая загаданных птиц. Узнают, как бережно относиться к природе, как разнообразна жизнь птиц, какую пользу они приносят. Учатся составлять рассказ по картине.Конспект занятия

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

конспект весна в природе.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИИ РАЙОН ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Урок окружающего мира с использованием межпредметных связей.                                           «Весна в природе».                                                            Педагог дополнительного  образования:                                                                                   Татенко Марина Петровна Тема: Весна в природе.  Задачи: ­ продолжить ознакомление обучающихся с весенними изменениями в  природе, расширять представления детей об охране природы; ­ развивать познавательную активность обучающихся, учить наблюдать,  сравнивать и анализировать увиденное; пробуждать интереск предмету через  дидактическую игру, логические задания; ­ воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением объектов живой  и неживой природы, рисунок «Девушка­Весна», таблички со словами: красивая, нежная, молодая, веселая, яркая. Ход урока Организационный момент. Актуализация знаний (на магнитной доске картинки: трактор, птицы,  горы, солнце, бабочки). ­ Посмотрите внимательно на магнитную доску. Назовите предметы,  изображенные на картинках. ­ Что лишнее? Почему? ­ Все остальные предметы разделите на две группы: живую и неживую природу. Докажите. Сообщение темы и цели урока. А теперь мы поработаем  над кроссвордом. 1 4 2 5 3 Если вы верно разгадаете кроссворд, то узнаете, кто к ­ нам еще придет, и о чем мы будем говорить на уроке. 1) Под ногами мурава, под названием...(трава). 2) Без рук, без топора, построена изба. (Гнездо). 3) Красная девушка по небу ходит. (Солнце). 4) Синенькая шубенка покрыла весь мир. (Небо). 5) Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает. (Ветер).  (Появляется картинка «Девушка­Весна). Межпредметная связь. Давайте  вспомним,  какие стихотворения мы читали о весне. ­ Жаворонок На солнце тёмный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. Он голосисто с вышины Поёт, на солнышке сверкая: — Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны… … Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала…                     И другие. ­ Как называют весну поэты? (Под картиной появляются слова: красивая,  нежная, молодая, веселая, яркая). Работа с геометрической картиной. Картина «Весна» из геометрических фигур: ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых, дом из геометрических  фигур. Коллективные наблюдения. ­ Посмотрите на небо. Какое оно весной? ­ Что можно сказать о солнце? ­ Бывают ли осадки весной? Какие? ­ Стало теплее или холоднее? ­ Все, что мы сказали, это изменения в какой природе – живой или неживой? ­ А произошли ли изменения в живой природе? Назовите. Беседа о птицах и насекомых. ­ У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте  отгадаем загадки. «Летом за пахарем ходит, а подзиму с криком  уходит». Всех перелетных птиц черней,  Чистит пашню от червей Взад – вперед по пашне скачет, А зовется птица … Грач. Эту птицу всякий знает: На шесте его дворец, Червяков птенцам таскает Да трещит весь день… Скворец. Спереди ­ шильце, Сзади – вильце, Сверху – черное суконце, А снизу белое полотенце… Ласточка ­ Приходилось ли вам делать скворечники? Где? ­ Кто делает домик для скворца? ­ А есть птицы, которые сами себе строят домики. Как называются  эти домики? ­ Где строят птицы свои гнезда?  ­ Чем в природе кормят птицы своих птенцов?  ­  Где находят их птицы? ­ Каких насекомых и где вы видели? Приносят ли пользу насекомые? Какую? Охрана и бережное отношение к  птицам. ­ Итак, мы узнали, как разнообразна жизнь птиц, какую пользу приносят  птицы. ­ Как человек должен относиться к птицам? ­ Что вы можете сделать для них?  ­ Можно ли разорять птичьи домики?       Составление рассказа по картине. ­ А сейчас посмотрите внимательно и попробуйте составить рассказ  по  динамической  картинке.  (Постепенновывешиваются на магнитную доску картинки: солнце, деревья, полянка с цветами, птицы, бабочки, гнезда птиц. (Дети составляют рассказ на тему «Весенний лес»).  Сегодня мы говорили о весне, о живой и неживой природе, о том, как  беречь природу. Спасибо  урок  окончен.
скачать по прямой ссылке