Занятие по экологии в подготовительной группе "Друзья природы"

  • Интерактивная доска
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала друзья природы.docx
Занятие по экологии в подготовительной группе по теме: «Друзья природы» Выполнила: воспитатель Аксенова А.С.2017г. Цель: Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного  сознания, ответственного отношения к окружающей среде у детей. Задачи: ­Дать детям представление о планете Земля, о животном мире. ­Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие  взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения  между природой и человеком. ­Развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности  детей.  ­Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать  диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться,  реагировать на собеседника, задавать вопросы. ­Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, способствовать  воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных  качеств. ­Поддерживать стремление детей совершать нравственные поступки. Предварительная работа: Чтение художественной литературы о природе, животных птицах рыбах  рассматривание репродукции на экологическую тематику, проведение бесед,  показ презентации, просмотр мультфильмов, проведение элементарных  опытов с различными видами материалов, проведение дидактических игр,  наблюдения на прогулке. Подготовка к оформлению красной книги.  Разучивание стихов. Оборудование: Карточки с изображением птиц, рыб, животных, презентации, видео, бумага,  нитки, палочки, карточки с цифрами (пульты), мяч, лента, столы и стулья для  детей.Ход занятия В: Доброе утро. ­ Доброе утро! ­ Солнцу и птицам. ­ Доброе утро! ­ Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера. ­ Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и  улыбнемся друг другу. (Дети здороваются с гостями.) В: Ой, ребята, чудеса посмотрите в небеса, интересно, что же это, да ведь это  же тарелка по­другому НЛО, эх куда их занесло. Ин: Здравствуйте я инопланетянин Ойлли. Куда это я попал? В: Ты попал на нашу планету. Наша планета ­ общий дом. И много лет мы на  ней живём. Ребята, а как она называется? (Земля) Ин: Земля! Расскажите какая она? В: Ойлли, ты посиди на стуле, а ребята расскажут про планету. 1 реб: Земля ­ огромный дом под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой. (Стас) 2 реб: Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья, живём в том доме  светлом мы и все наши друзья! (Лиза Г.) В: На нашей планете очень много жителей и они все разные. Кто живет на  нашей планете? (рыбы, птицы, животные, насекомые). А сейчас мы тебя, Ойлли, познакомим с животными. Задания на интерактивной доске. На доске (хищники­ травоядные, домашние­ дикие) В: Животные делятся на хищников и травоядных. Ребята, а кого называют  хищниками?Дети: Хищники­это животные, которые питаются мясом. В: Какие животные относятся к хищникам? Дети: К хищникам относятся … В: А кого называют травоядные? Дети: Травоядные­ это те животные, которые питаются травой. В: Какие животные относятся к травоядным? Дети: К травоядным животным относятся… В: А сейчас мы поиграем в игру про животных, я начинаю предложение и  кидаю мяч, а вы ловите и заканчиваете словами по смыслу. Игра «Отвечай быстро» (с мячом). Заяц зимой белый, а летом… У зайца хвост короткий, а уши… У зайца задние лапы длинные, а передние… Заяц пушистый, еж… Еж спит днем, а охотится… Еж маленький, а медведь… Белка зимой серая, а летом… У белки хвост длинный, а у зайца… Волк сильный, а овечка… Волк смелый, а заяц… Молодцы, ребята. Посмотри Ойлли, какие дети умные и много знают о  животных.  (Слышно пение птиц) Ин: Я слышу чьи­то голоса. В: Дети, как вы думаете, чьи это голоса?(Это пение птиц.) А сейчас мы с  ребятами тебя познакомим с птицами, которые живут на земле. Я буду  загадывать загадки, а ребята попробуют угадать название птиц. Загадки на интерактивной доске.В: На земле такой обычай, весной встречаем стаи птичьи, а осенью их  провожаем. Ребята давайте поиграем в игру «Улетели птицы» Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь и назову не  птицу, то вы хлопайте в ладоши. Улетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… Мухи (Почему вы хлопаете?) Улетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны… Макароны Улетели птицы: Голуби, куницы. Куницы Улетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, Чижи, галки и стрижи, Комары, кукушки, Даже совки ­ сплюшки, Лебеди, скворцы… Все мы молодцы! Ин: (Удивляется) Как много у вас птиц! Ин: (Радуется) Как интересно!Ин: Ребята вы такие молодцы, давайте станцуем мой любимый космический  танец. (Физ минутка.) Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) В космос мы летим опять  (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться). На орбите повисим (покачать руками вперед­назад) И опять домой спешим. (ходьба на месте). Ин: Какие вы молодцы, вы и умные и спортивные. Звучит печальная музыка Ин: Почему так стало грустно? В: Мы слышим тревожное сердце земли и если оно так бьётся, значит, оно в  беде. Ие: А разве у вашей планеты тоже есть беды? В:Ребята, расскажите о проблемах нашей планеты. Реб: Гудят заводы, всюду пыль. Бежит дымит автомобиль, а между тем  деревья стонут, в грязи и пыли просто тонут. (Никита) Реб: А чтоб построить нам заводы, рубят лес и губят воды. Стала грязной вся  вода, от растений нет следа. (Паша) Ин: Я от вас услышал слово лес. Что это такое? Дети: Лес­ это много деревьев, кустарников, трав, растущих в одном месте.. В: Ребята, скажите вы ходили с родителями гулять в лес? Вспомните а какой там был воздух? Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим возле дорог,  дома? Почему? Дети: Потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного  воздуха. Растения очищают воздух и притягивают пыль. В: Ребята, расскажите какую пользу еще приносит лес? Дети: Ягоды, грибы, древесину. Вос: Давайте поможем нашей планете, чтобы наша планета улыбалась и чтобы у неё лилась весёлая песенка. Мы сейчас с вами повторим правила поведения в лесу. Ребята, подходим к  столам. (Выбираем ту цифру, ответ которой вы считаете верным.) Презентация «Правила поведения в лесу»В: Молодцы, Ойлли посмотри все ребята ответили правильно. В: Ребята, из­за неправильного обращения с природой исчезают растения и  животные. Ин: А чем же мы можем помочь редким растениям и животным. В: Мы их сами не будем обижать и расскажем о беззащитных животных и  растениях другим. Давно уже люди поняли, что нельзя допустить  исчезновения ни одного живого существа. Поэтому решили, что растения и  животных необходимо охранять. Ученые придумали красную книгу. В: Ребята, но почему именно красную, а не какого­либо другого цвета? Дети: Потому что красный цвет опасности, внимания, запрета. В: Люди поместили туда вымирающие виды растений, животных, рыб, птиц. Посмотри Ойлли, и мы с ребятами тоже сделали свою красную книгу. Каждый раз узнав о редких растениях и животных мы пополняем её картинками и  рассказами, ещё делаем рисунки. И тогда каждый из нас запомнит растения и  животных и не даст их в обиду. Наша земля будет для всех людей, животных,  растений добрым и красивым домом. Андрей и Максим подготовили ещё одну страничку для нашей книги. Андрей: Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду её никому не дадим. Максим: Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого мы будем только добрей. Украсим всю землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами. В: Ребята, наш друг улетит к себе и пусть у него на память останутся цветы,  которые мы сейчас сделаем. Подходим к столам.  (Дети делают поделки) В: Ребята, давайте поставим цветы в вазу и подарим нашему инопланетянину.Ин: Спасибо, ребята. Мне пора лететь домой. Там расскажу я всем о вас.  Могу я быть за вас спокоен. Вы живёте здесь достойно. И природу уважаете и  о будущем мечтаете! (отдать НН инопланетянина)  В: Ребята как вы думаете, что наш гость расскажет на своей планете о нас.  Если вы сегодня справились, со всем и у вас хорошее настроение то  похлопайте друг другу и себе.