Занятие по экологии в
подготовительной группе по теме:
«Друзья природы»
Выполнила: воспитатель Аксенова А.С.2017г.
Цель:
Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного
сознания, ответственного отношения к окружающей среде у детей.
Задачи:
Дать детям представление о планете Земля, о животном мире.
Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие
взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения
между природой и человеком.
Развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности
детей.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать
диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться,
реагировать на собеседника, задавать вопросы.
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, способствовать
воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных
качеств.
Поддерживать стремление детей совершать нравственные поступки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о природе, животных птицах рыбах
рассматривание репродукции на экологическую тематику, проведение бесед,
показ презентации, просмотр мультфильмов, проведение элементарных
опытов с различными видами материалов, проведение дидактических игр,
наблюдения на прогулке. Подготовка к оформлению красной книги.
Разучивание стихов.
Оборудование:
Карточки с изображением птиц, рыб, животных, презентации, видео, бумага,
нитки, палочки, карточки с цифрами (пульты), мяч, лента, столы и стулья для
детей.Ход занятия
В: Доброе утро.
Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и
улыбнемся друг другу. (Дети здороваются с гостями.)
В: Ой, ребята, чудеса посмотрите в небеса, интересно, что же это, да ведь это
же тарелка подругому НЛО, эх куда их занесло.
Ин: Здравствуйте я инопланетянин Ойлли. Куда это я попал?
В: Ты попал на нашу планету. Наша планета общий дом. И много лет мы на
ней живём. Ребята, а как она называется? (Земля)
Ин: Земля! Расскажите какая она?
В: Ойлли, ты посиди на стуле, а ребята расскажут про планету.
1 реб: Земля огромный дом под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь
и гром, лес и морской прибой. (Стас)
2 реб: Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья, живём в том доме
светлом мы и все наши друзья! (Лиза Г.)
В: На нашей планете очень много жителей и они все разные. Кто живет на
нашей планете? (рыбы, птицы, животные, насекомые).
А сейчас мы тебя, Ойлли, познакомим с животными.
Задания на интерактивной доске.
На доске (хищники травоядные, домашние дикие)
В: Животные делятся на хищников и травоядных. Ребята, а кого называют
хищниками?Дети: Хищникиэто животные, которые питаются мясом.
В: Какие животные относятся к хищникам?
Дети: К хищникам относятся …
В: А кого называют травоядные?
Дети: Травоядные это те животные, которые питаются травой.
В: Какие животные относятся к травоядным?
Дети: К травоядным животным относятся…
В: А сейчас мы поиграем в игру про животных, я начинаю предложение и
кидаю мяч, а вы ловите и заканчиваете словами по смыслу.
Игра «Отвечай быстро» (с мячом).
Заяц зимой белый, а летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
У зайца задние лапы длинные, а передние…
Заяц пушистый, еж…
Еж спит днем, а охотится…
Еж маленький, а медведь…
Белка зимой серая, а летом…
У белки хвост длинный, а у зайца…
Волк сильный, а овечка…
Волк смелый, а заяц…
Молодцы, ребята. Посмотри Ойлли, какие дети умные и много знают о
животных.
(Слышно пение птиц)
Ин: Я слышу чьито голоса.
В: Дети, как вы думаете, чьи это голоса?(Это пение птиц.) А сейчас мы с
ребятами тебя познакомим с птицами, которые живут на земле. Я буду
загадывать загадки, а ребята попробуют угадать название птиц.
Загадки на интерактивной доске.В: На земле такой обычай, весной встречаем стаи птичьи, а осенью их
провожаем.
Ребята давайте поиграем в игру «Улетели птицы»
Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь и назову не
птицу, то вы хлопайте в ладоши.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Мухи (Почему вы хлопаете?)
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
Макароны
Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Куницы
Улетели птицы:
Голуби, синицы, чибисы,
Чижи, галки и стрижи,
Комары, кукушки,
Даже совки сплюшки,
Лебеди, скворцы…
Все мы молодцы!
Ин: (Удивляется) Как много у вас птиц!
Ин: (Радуется) Как интересно!Ин: Ребята вы такие молодцы, давайте станцуем мой любимый космический
танец. (Физ минутка.)
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
Долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться).
На орбите повисим
(покачать руками впередназад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте).
Ин: Какие вы молодцы, вы и умные и спортивные.
Звучит печальная музыка
Ин: Почему так стало грустно?
В: Мы слышим тревожное сердце земли и если оно так бьётся, значит, оно в
беде.
Ие: А разве у вашей планеты тоже есть беды?
В:Ребята, расскажите о проблемах нашей планеты.
Реб: Гудят заводы, всюду пыль. Бежит дымит автомобиль, а между тем
деревья стонут, в грязи и пыли просто тонут. (Никита)
Реб: А чтоб построить нам заводы, рубят лес и губят воды. Стала грязной вся
вода, от растений нет следа. (Паша)
Ин: Я от вас услышал слово лес. Что это такое?
Дети: Лес это много деревьев, кустарников, трав, растущих в одном месте..
В: Ребята, скажите вы ходили с родителями гулять в лес?
Вспомните а какой там был воздух?
Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим возле дорог,
дома? Почему?
Дети: Потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного
воздуха. Растения очищают воздух и притягивают пыль.
В: Ребята, расскажите какую пользу еще приносит лес?
Дети: Ягоды, грибы, древесину.
Вос: Давайте поможем нашей планете, чтобы наша планета улыбалась и чтобы
у неё лилась весёлая песенка.
Мы сейчас с вами повторим правила поведения в лесу. Ребята, подходим к
столам.
(Выбираем ту цифру, ответ которой вы считаете верным.)
Презентация «Правила поведения в лесу»В: Молодцы, Ойлли посмотри все ребята ответили правильно.
В: Ребята, изза неправильного обращения с природой исчезают растения и
животные.
Ин: А чем же мы можем помочь редким растениям и животным.
В: Мы их сами не будем обижать и расскажем о беззащитных животных и
растениях другим. Давно уже люди поняли, что нельзя допустить
исчезновения ни одного живого существа. Поэтому решили, что растения и
животных необходимо охранять. Ученые придумали красную книгу.
В: Ребята, но почему именно красную, а не какоголибо другого цвета?
Дети: Потому что красный цвет опасности, внимания, запрета.
В: Люди поместили туда вымирающие виды растений, животных, рыб, птиц.
Посмотри Ойлли, и мы с ребятами тоже сделали свою красную книгу. Каждый
раз узнав о редких растениях и животных мы пополняем её картинками и
рассказами, ещё делаем рисунки. И тогда каждый из нас запомнит растения и
животных и не даст их в обиду. Наша земля будет для всех людей, животных,
растений добрым и красивым домом. Андрей и Максим подготовили ещё одну
страничку для нашей книги.
Андрей:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Максим:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого мы будем только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.
В: Ребята, наш друг улетит к себе и пусть у него на память останутся цветы,
которые мы сейчас сделаем. Подходим к столам.
(Дети делают поделки)
В: Ребята, давайте поставим цветы в вазу и подарим нашему инопланетянину.Ин: Спасибо, ребята. Мне пора лететь домой. Там расскажу я всем о вас.
Могу я быть за вас спокоен. Вы живёте здесь достойно. И природу уважаете и
о будущем мечтаете! (отдать НН инопланетянина)
В: Ребята как вы думаете, что наш гость расскажет на своей планете о нас.
Если вы сегодня справились, со всем и у вас хорошее настроение то
похлопайте друг другу и себе.