Занятие по естествознанию в старшей группе , которое помогает дать детям в доступной форме понятие о правах ребенка, формирует у детей представление о том, что рядом с правами человека существуют его обязанности, развивает монологическую и диалогическую речь, обогащает словарь, воспитывает стремление детей получать новые знания,
Занятие о правах ребнка.docx
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
в средней группе №11 « Радуга»
Воспитатель : Муканжанова Н.Ю.
Дата: 08.02.17г.
Образовательная область: Познание
Раздел: Естествознание
Тема: Права и обязанности ребенка
Цель: дать детям понятие о правах ребенка
Обучающая: формировать у детей представление о том, что рядом с правами человека
существуют его обязанности.
Развивающая: развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарь,
Воспитательная: воспитывать стремление детей получать новые знания,
Оборудование: картинки из сказок
Предварительная работа: чтение сказок
Словарная работа: права, обязанности
Ребята, сегодня я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая
называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо.
Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на
свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями.
К одному из них жители относились поособенному, трепетно. Берегли его, потому что это
был «цветок Счастья». У «Цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной
стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались
жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы...
Однажды над страной не нависла чернаяпречерная туча, налетел злой холодный ветер, и
все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих
ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «Цветке Счастья» не осталось не
одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в
сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки
и надеются на то, что ктонибудь им поможет отыскать их.
в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища?
Ребята, как, повашему, нужно ли помогать людям, попавшим в беду? Почему? А сможем
ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «Цветка
Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны
знать много сказок
Дети слушают сказку
Дети соглашаются помочь
Организационно поисковый
Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь
добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
А вот и первая сказка, отрывок из сказки «Кот, лиса и петух»
Лиса: Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка.
Петух: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы. Спасите меня! Помогите мне! Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы
можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею нарушено? Лиса
нарушила право. Но какое же?
Правильно ребята, лиса нарушила право, вы угадали и вот и появился красный лепесток.
«Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу». Вот,
оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу.
Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли
соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев?
Отрывок из сказки «Заюшкина избушка»
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну Пойдут клочки
по закоулочкам.
Так кто же это? Правильно, это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка».
А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик).
Зайчик: Как же мне быть, где я буду жить? Ааа
Ребята, как вы думаете кто и что нарушил в этой сказке?
Вот это чудо и второй лепесток появился, Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь
право написано? «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от
вмешательства в личную жизнь». Оказывается, лиса нарушила право зайчика на
неприкосновенность жилища. Ребята, помните,
– Молодцы, синий лепесток мы отдаем «цветку Счастья», а сами отправляемся на встречу
к новой сказке.
Появляется Баба Яга
Б. Яга: Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?
Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты
даже птиц своим криком распугала.
Б. Яга: Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
Б. Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летела?
Б. Яга: Ну, летала! А вам то что?
А «цветок Счастья » там видела?
Б. Яга: Ну, видывала! А дальше то что?
И разноцветные лепестки с него сорвала?
Б. Яга: Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая,
проболталась, таки! (С догадкой), Вы это что, за ними пришли?
Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей
Правдилии. Без них им очень трудно живется. Б.
Яга, верни, пожалуйста, лепестки.
Б. Яга: Ишь, размечтались! Какие такие права? А вы самито знаете эти права?
Конечно знаем, Ребята, давайте расскажем
Б. Яга: Ну права вы может и знаете. Но я не знаю, кто вы, не знаю ваших имен! Не отдам
лепестки!
Ребята! Тогда давайте представимся Б. Яге! (дети называют свои фамилии, имена и
отчества)
Б. Яга, теперь верни нам, пожалуйста, лепестки.
Б. Яга: Опять со мной спорите! Не отдам лепестки! Может вы чужие имена назвали!
(Сердитая уходит в избушку, топает ногами). Опять нам Б.Яга не поверила, а она даже не знает, что у каждого ребенка есть первый
документ, который он получил при рождении. Что это за документ? (свидетельство о
рождении)
Какое право дал вам этот документ? (право на жизнь и право на имя!) Смотри, Баба Яга,
у наших ребят есть такие свидетельства!
Б.Ягану может права вы и знаете, а обязанности свои наверное не знаете.
Ребята, давайте скажем Бабе Яге, что мы знаем об обязанностях
Мне почемуто стало жалко Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает,
что у нее нет даже доброго имени, ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все
имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. Давайте подарим ей документ,
в котором будет записано её новое имя – Бабулечка Ягулечка! Она уже не маленькая, ей
нужен другой документ. Какой? ( паспорт, его дают в 16лет)
Б. Яга благодарит детей и возвращает им лепестки.
Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить!
Каждый ребенок имеет право на жизнь!
Каждый ребенок имеет право на отдых!
Каждый ребенок имеет право на досуг!
Каждый ребенок имеет право на вкусное и полезное питание!
Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь!
Каждый ребенок имеет право на образование!
Рефлексивно – корригирующий
(Итог).
Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «Цветку Счастья».Ребята, давайте не
будем забывать о тех людях, которые находятся рядом с нами, не забывать о своих
обязанностях, и конечно всегда помнить о своих правах. Я – ребенок, я — человек, я
должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.
Ожидаемый результат:
Знать: что означают слова: права, обязанности
Иметь: представление о правах ребенка
Уметь: находить примеры ущемления прав в сказках
Занятие по естествознанию на тему "Права ребенка"
Занятие по естествознанию на тему "Права ребенка"
Занятие по естествознанию на тему "Права ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.