Занятие по истории Сталинградской битвы "От солдата до генерала"
Оценка 5

Занятие по истории Сталинградской битвы "От солдата до генерала"

Оценка 5
Мероприятия
doc
история +2
5 кл—11 кл +1
04.03.2018
Занятие по истории Сталинградской битвы "От солдата до генерала"
Занятие по истории Сталинградской битвы "От солдата до генерала". 5-й класс Цель: • познакомить учащихся 5 класса с основными событиями Сталинградской битвы, с подвигами защитников города; • воспитание гордости за народ – победитель, уважения к истории страны. Задачи: • рассмотреть основные события Сталинградской битвы, • показать примеры мужества участников Сталинградской битвы, • развивать умения учащихся читать предложенные тексты анализировать, делать выводы, работать с рабочим листом. Оборудование урока: • интерактивная доска, компьютер, презентация, • пакет документов и рабочих материалов, • рабочие листы.
Занятие по истории Сталинградской битвы.doc
Занятие по истории Сталинградской битвы "От солдата до генерала". 5­й класс  Цель:   познакомить учащихся 5 класса с основными событиями Сталинградской битвы, с подвигами  защитников города; воспитание гордости за народ – победитель, уважения к истории страны. Задачи:     рассмотреть основные события Сталинградской битвы, показать примеры мужества участников Сталинградской битвы, развивать умения учащихся читать предложенные тексты анализировать, делать выводы,  работать с рабочим листом.  Оборудование урока:     интерактивная доска, компьютер, презентация, пакет документов и рабочих материалов, рабочие листы. Текст учителя Дни воинской славы России (Дни славы русского оружия) — дни воинской славы (победные дни)  России в ознаменование побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России. Перечень этих дней был установлен в феврале 1995 года Федеральным законом Российской  Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России»    8 сентября — День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812 год; произошло 26 августа по старому стилю.); 7 ноября — День проведения военного парада на Красной площади в Москве в ознаменование  двадцать четвёртой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год); 5 декабря — День начала контрнаступления советских войск против немецких войск в битве  под Москвой (1941 год). Наше занятие посвящено 70­летию со дня разгрома немецко­фашистских войск под Сталинградом. О Сталинградском сражении знают и помнят во всех уголках земного шара. По своим масштабам и  ожесточенности она превзошла все прошлые битвы: на территории почти в сто тысяч квадратных  километров сражались более двух миллионов человек. Пройдут века, а немеркнущая слава  доблестных защитников волжской твердыни будет вечно жить в памяти народов мира как ярчайший  образец беспримерного в военной истории мужества и героизма. 2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко­фашистских войск в Сталинградской битве  (1943 г.) На уроке будет идти работа по заполнению рабочего листа, вы будете читать и анализировать  документы. Учащиеся получают рабочий лист и пакеты текстами о Сталинградской битве и её героях.  Задание 1. Опираясь на свои знания, дайте объяснения следующим словам Далее учащиеся зачитывают свои ответы, дополняют друг друга. Задание 2. Запишите, какие памятники и памятные места в Москве посвящены Победе нашего народа  в Великой Отечественной войне 1941 1945 г.г. Далее учащиеся представляют классу свои ответы. Задание по работе с Листом. Посмотрите ещё раз задания в ваших рабочих листах.  Порядок работы с пакетом материалов  Просмотрите предложенные материалы,  Выберите тот, который вы сможете прочитать (объем, содержание),  Прочитайте текст, при работе можно использовать карандаш,  Сделайте записи в своем рабочем листе, Расскажите материал одноклассникам.   Помните о времени – оно не безгранично на уроке Задания учащимся для работы с пакетом материалов. Все выступления учащихся сопровождаются презентацией  1 Мамаев курган. Памятник «Родина – мать» 2 Дом Павлова 3 Василий Зайцев 4 Матвей Путилов 5 Михаил Паникаха 6 Чуйков Василий Иванович 7 Шумилов Михаил Степанович 8 Родимцев Александр Ильич 9 «Остров Людникова» Далее, в течение 7­10 минут идет работа учащихся с материалами по истории Сталинградской битвы.  Одинаковые задания получают 2­3 группы, после выступления одной группы учащиеся дополняют и  конкретизируют ответы одноклассников. Представление классу итогов работы с материалами Беседа по итогам занятия Сталинград – это город – герой так как,.. 2 февраля 1943 года – День воинской славы – было важное историческое событие. Это … Как ты понял название занятия «От солдата до генерала?» О чем бы ты спросил при встрече у защитника Сталинграда?  Благодаря чему Красная Армия победила в Сталинградской битве? Когда ты приедешь в Волгоград (так называется Сталинград с 1961 года) какие места и почему  посетишь? О чем это стихотворение? Прочитай его с выражением  В свой срок –  не поздно и не рано –  придёт зима,  замрёт земля.  И ты к Мамаеву кургану  придёшь  второго февраля.  И там,  у той заиндевелой,  у той священной высоты,  ты на крыло  метели белой  положишь красные цветы.  И словно в первый раз  заметишь, каким он был,  их ратный путь! Февраль, февраль,  солдатский месяц –  пурга в лицо,  снега по грудь.  Сто зим пройдёт.  И сто метелиц.  А мы пред ними  всё в долгу.  Февраль, февраль.  Солдатский месяц.  Горят  гвоздики  на снегу.  (М. Агашина)  В заключении занятия звучит песня «Горячий снег» (А. Пахмутова, Н. Добронравов, Ю. Гуляев)

Занятие по истории Сталинградской битвы "От солдата до генерала"

Занятие по истории Сталинградской битвы "От солдата до генерала"

Занятие по истории Сталинградской битвы "От солдата до генерала"

Занятие по истории Сталинградской битвы "От солдата до генерала"

Занятие по истории Сталинградской битвы "От солдата до генерала"

Занятие по истории Сталинградской битвы "От солдата до генерала"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018