Занятие по истории Сталинградской битвы "От солдата до генерала". 5-й класс
Цель:
• познакомить учащихся 5 класса с основными событиями Сталинградской битвы, с подвигами защитников города;
• воспитание гордости за народ – победитель, уважения к истории страны.
Задачи:
• рассмотреть основные события Сталинградской битвы,
• показать примеры мужества участников Сталинградской битвы,
• развивать умения учащихся читать предложенные тексты анализировать, делать выводы, работать с рабочим листом.
Оборудование урока:
• интерактивная доска, компьютер, презентация,
• пакет документов и рабочих материалов,
• рабочие листы.
Занятие по истории Сталинградской битвы "От солдата до генерала". 5й класс
Цель:
познакомить учащихся 5 класса с основными событиями Сталинградской битвы, с подвигами
защитников города;
воспитание гордости за народ – победитель, уважения к истории страны.
Задачи:
рассмотреть основные события Сталинградской битвы,
показать примеры мужества участников Сталинградской битвы,
развивать умения учащихся читать предложенные тексты анализировать, делать выводы,
работать с рабочим листом.
Оборудование урока:
интерактивная доска, компьютер, презентация,
пакет документов и рабочих материалов,
рабочие листы.
Текст учителя
Дни воинской славы России (Дни славы русского оружия) — дни воинской славы (победные дни)
России в ознаменование побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России.
Перечень этих дней был установлен в феврале 1995 года Федеральным законом Российской
Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России»
8 сентября — День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова
с французской армией (1812 год; произошло 26 августа по старому стилю.);
7 ноября — День проведения военного парада на Красной площади в Москве в ознаменование
двадцать четвёртой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год);
5 декабря — День начала контрнаступления советских войск против немецких войск в битве
под Москвой (1941 год).
Наше занятие посвящено 70летию со дня разгрома немецкофашистских войск под Сталинградом.
О Сталинградском сражении знают и помнят во всех уголках земного шара. По своим масштабам и
ожесточенности она превзошла все прошлые битвы: на территории почти в сто тысяч квадратных
километров сражались более двух миллионов человек. Пройдут века, а немеркнущая слава
доблестных защитников волжской твердыни будет вечно жить в памяти народов мира как ярчайший
образец беспримерного в военной истории мужества и героизма.
2 февраля – День разгрома советскими войсками немецкофашистских войск в Сталинградской битве
(1943 г.)
На уроке будет идти работа по заполнению рабочего листа, вы будете читать и анализировать
документы.
Учащиеся получают рабочий лист и пакеты текстами о Сталинградской битве и её героях.
Задание 1. Опираясь на свои знания, дайте объяснения следующим словам
Далее учащиеся зачитывают свои ответы, дополняют друг друга.
Задание 2. Запишите, какие памятники и памятные места в Москве посвящены Победе нашего народа
в Великой Отечественной войне 1941 1945 г.г.Далее учащиеся представляют классу свои ответы.
Задание по работе с Листом. Посмотрите ещё раз задания в ваших рабочих листах.
Порядок работы с пакетом материалов
Просмотрите предложенные материалы,
Выберите тот, который вы сможете прочитать (объем, содержание),
Прочитайте текст, при работе можно использовать карандаш,
Сделайте записи в своем рабочем листе,
Расскажите материал одноклассникам.
Помните о времени – оно не безгранично на уроке
Задания учащимся для работы с пакетом материалов.
Все выступления учащихся сопровождаются презентацией
1 Мамаев курган. Памятник «Родина – мать»
2 Дом Павлова
3 Василий Зайцев
4 Матвей Путилов
5 Михаил Паникаха
6 Чуйков Василий Иванович
7 Шумилов Михаил Степанович
8 Родимцев Александр Ильич
9 «Остров Людникова»
Далее, в течение 710 минут идет работа учащихся с материалами по истории Сталинградской битвы.
Одинаковые задания получают 23 группы, после выступления одной группы учащиеся дополняют и
конкретизируют ответы одноклассников.
Представление классу итогов работы с материалами
Беседа по итогам занятия
Сталинград – это город – герой так как,..
2 февраля 1943 года – День воинской славы – было важное историческое событие.
Это …
Как ты понял название занятия «От солдата до генерала?»
О чем бы ты спросил при встрече у защитника Сталинграда?
Благодаря чему Красная Армия победила в Сталинградской битве?Когда ты приедешь в Волгоград (так называется Сталинград с 1961 года) какие места и почему
посетишь?
О чем это стихотворение? Прочитай его с выражением
В свой срок –
не поздно и не рано –
придёт зима,
замрёт земля.
И ты к Мамаеву кургану
придёшь
второго февраля.
И там,
у той заиндевелой,
у той священной высоты,
ты на крыло
метели белой
положишь красные цветы.
И словно в первый раз
заметишь, каким он был,
их ратный путь!
Февраль, февраль,
солдатский месяц –
пурга в лицо,
снега по грудь.
Сто зим пройдёт.
И сто метелиц.
А мы пред ними
всё в долгу.
Февраль, февраль.
Солдатский месяц.
Горят
гвоздики
на снегу.
(М. Агашина)
В заключении занятия звучит песня «Горячий снег» (А. Пахмутова, Н. Добронравов, Ю. Гуляев)