Занятие по истории Сталинградской битвы "От солдата до генерала"

  • Мероприятия
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие по истории Сталинградской битвы "От солдата до генерала". 5-й класс Цель: • познакомить учащихся 5 класса с основными событиями Сталинградской битвы, с подвигами защитников города; • воспитание гордости за народ – победитель, уважения к истории страны. Задачи: • рассмотреть основные события Сталинградской битвы, • показать примеры мужества участников Сталинградской битвы, • развивать умения учащихся читать предложенные тексты анализировать, делать выводы, работать с рабочим листом. Оборудование урока: • интерактивная доска, компьютер, презентация, • пакет документов и рабочих материалов, • рабочие листы.
Иконка файла материала Занятие по истории Сталинградской битвы.doc
Занятие по истории Сталинградской битвы "От солдата до генерала". 5­й класс  Цель:   познакомить учащихся 5 класса с основными событиями Сталинградской битвы, с подвигами  защитников города; воспитание гордости за народ – победитель, уважения к истории страны. Задачи:     рассмотреть основные события Сталинградской битвы, показать примеры мужества участников Сталинградской битвы, развивать умения учащихся читать предложенные тексты анализировать, делать выводы,  работать с рабочим листом.  Оборудование урока:     интерактивная доска, компьютер, презентация, пакет документов и рабочих материалов, рабочие листы. Текст учителя Дни воинской славы России (Дни славы русского оружия) — дни воинской славы (победные дни)  России в ознаменование побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России. Перечень этих дней был установлен в феврале 1995 года Федеральным законом Российской  Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России»    8 сентября — День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812 год; произошло 26 августа по старому стилю.); 7 ноября — День проведения военного парада на Красной площади в Москве в ознаменование  двадцать четвёртой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год); 5 декабря — День начала контрнаступления советских войск против немецких войск в битве  под Москвой (1941 год). Наше занятие посвящено 70­летию со дня разгрома немецко­фашистских войск под Сталинградом. О Сталинградском сражении знают и помнят во всех уголках земного шара. По своим масштабам и  ожесточенности она превзошла все прошлые битвы: на территории почти в сто тысяч квадратных  километров сражались более двух миллионов человек. Пройдут века, а немеркнущая слава  доблестных защитников волжской твердыни будет вечно жить в памяти народов мира как ярчайший  образец беспримерного в военной истории мужества и героизма. 2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко­фашистских войск в Сталинградской битве  (1943 г.) На уроке будет идти работа по заполнению рабочего листа, вы будете читать и анализировать  документы. Учащиеся получают рабочий лист и пакеты текстами о Сталинградской битве и её героях.  Задание 1. Опираясь на свои знания, дайте объяснения следующим словам Далее учащиеся зачитывают свои ответы, дополняют друг друга. Задание 2. Запишите, какие памятники и памятные места в Москве посвящены Победе нашего народа  в Великой Отечественной войне 1941 1945 г.г.Далее учащиеся представляют классу свои ответы. Задание по работе с Листом. Посмотрите ещё раз задания в ваших рабочих листах.  Порядок работы с пакетом материалов  Просмотрите предложенные материалы,  Выберите тот, который вы сможете прочитать (объем, содержание),  Прочитайте текст, при работе можно использовать карандаш,  Сделайте записи в своем рабочем листе, Расскажите материал одноклассникам.   Помните о времени – оно не безгранично на уроке Задания учащимся для работы с пакетом материалов. Все выступления учащихся сопровождаются презентацией  1 Мамаев курган. Памятник «Родина – мать» 2 Дом Павлова 3 Василий Зайцев 4 Матвей Путилов 5 Михаил Паникаха 6 Чуйков Василий Иванович 7 Шумилов Михаил Степанович 8 Родимцев Александр Ильич 9 «Остров Людникова» Далее, в течение 7­10 минут идет работа учащихся с материалами по истории Сталинградской битвы.  Одинаковые задания получают 2­3 группы, после выступления одной группы учащиеся дополняют и  конкретизируют ответы одноклассников. Представление классу итогов работы с материалами Беседа по итогам занятия Сталинград – это город – герой так как,.. 2 февраля 1943 года – День воинской славы – было важное историческое событие. Это … Как ты понял название занятия «От солдата до генерала?» О чем бы ты спросил при встрече у защитника Сталинграда?  Благодаря чему Красная Армия победила в Сталинградской битве?Когда ты приедешь в Волгоград (так называется Сталинград с 1961 года) какие места и почему  посетишь? О чем это стихотворение? Прочитай его с выражением  В свой срок –  не поздно и не рано –  придёт зима,  замрёт земля.  И ты к Мамаеву кургану  придёшь  второго февраля.  И там,  у той заиндевелой,  у той священной высоты,  ты на крыло  метели белой  положишь красные цветы.  И словно в первый раз  заметишь, каким он был,  их ратный путь! Февраль, февраль,  солдатский месяц –  пурга в лицо,  снега по грудь.  Сто зим пройдёт.  И сто метелиц.  А мы пред ними  всё в долгу.  Февраль, февраль.  Солдатский месяц.  Горят  гвоздики  на снегу.  (М. Агашина)  В заключении занятия звучит песня «Горячий снег» (А. Пахмутова, Н. Добронравов, Ю. Гуляев)