Занятие по изготовлению открыток из природного материала.

  • Мероприятия
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемые методические материалы предназначены для организации и проведения мероприятий в рамках внеурочной деятельности для педагогов дополнительного образования, организаторов внеклассной и внешкольной работы в общеобразовательной организации. Могут быть использования для организации и проведения экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций и других формах работы.
Иконка файла материала Сценарий занятия Открытка из природных материалов.docx
ОТКРЫТКА ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ Он живой и светится!        В. Драгунский. Денискины рассказы В   экологическом   воспитании,   которому   отведена   теперь   ведущая   роль   в   существенное   значение   имеет дополнительном   образовании   детей, непосредственное общение детей с живой природой. Аппликации  зверьков  из листьев   и   крылаток   дают   возможность   изучать   растения   родного   края,   а необходимость   воссоздания   художественного   образа   животного   побуждает ребенка заострить внимание на его главных особенностях. Целью  поделок­открыток  является  не  экспонирование  на  выставке (хотя не исключено и это – при объединении отдельных сюжетов в панно). Открытка – это традиционная  форма поздравления с именинами или с праздником  своих родных   и   друзей.   А   рукотворная   открытка   –   еще   и   сувенир,     подарок.   Ее сюжетом   могут     быть     животные   гороскопа   (в   случае   именин),   цветочные композиции, сценки из жизни животных лесной, степной или речной экосистемы (предлагается около 30 сюжетов). Написанные   ребенком   рядом   с   аппликацией   теплые   искренние   слова поздравления, несомненно, вызовут отклик в семье. А практическое применение своего произведения послужат мотивацией при кропотливой работе над ним. Традиционный   формат   двойной   открытки,   –   компактный   и   довольно жесткий,   –   позволит   лучше   сохранить   аппликацию   и   требует   минимального места при хранении. Фон­подкладка   из   цветной   бумаги   сделает   открытку   гораздо   наряднее,   а небольшие размеры сэкономят бумагу. Простые   природные   материалы  –  стручки   акации,  веточки   туи,  крылатки ясеня и клена – доступны круглый год. Экспресс­технология   крепления   элементов   на   бумагу   с   помощью пластилиновых   шариков,   а   не   клея,   удобна   для   начальных   классов   и   до­ школьников как первый этап обучения. (Кроме того, на первых порах и хрупкие сушеные листья  можно заменить цветными бумажными.) Очень   важно   таинство   «оживления»   зверька   –   прилепить   улыбающийся ротик,   сделать     глазки   живыми   с   помощью   смещения   зрачка.   «Очеловечить» зверька  –   верный   путь   к   сердцам   детей.  (В   хохломской   росписи   этот   прием называют «разживкой».) Наконец, самое существенное: такие поделки – это, прежде всего, игра.Дети вертят на столе крылатки и листья, стараясь сложить из них то, что складывается   само   собой.   Нередко,   глядя   на   образец   в   виде   лошадки,   они создают   фигурку   ослика   или   верблюда,   даже   динозавра!   Оказалось,   совсем необязательно уметь рисовать! Что может быть занятнее?! Все это делает предлагаемый метод простым, удобным и эффективным в экологическом воспитании, а также послужит формированию художественного вкуса у младших  школьников. Цель занятия: экологическое воспитание.  Задачи: –   близкое   знакомство   детей   с   окружающими   нас   растениями   (травами, деревьями и кустарниками парка) при использовании их в аппликации; – развитие художественного вкуса; – развитие образного мышления; –   обучение   аналитическому   подходу   к   изображаемому   животному, требующему выявления главных, определяющих его внешний вид особенностей и зависимости их от среды обитания. Необходимые материалы. Наименование Голубой или синий фон из цветной бумаги № п/п 1 Белая бумага для открытки 2 3 Клей ПВА   4 Тополиный или березовый засушенный лист 5 Кленовые крылатки 6 Ягоды бузины 7 8 9 Красный пластилин для ротика лягушки Засушенные колоски житняка, щетинника Засушенный лист сирени Кол­во (шт.) 1 1 1 1 2 2 3 1 Примечания 1/2 листа А4  1/4 листа А4 На 2–3 человека – Или конфетти – – Или красная бумага Тема занятия: «Лягушка». Х о д   з а н я т и я1. Определяем главные особенности внешнего вида лягушки: выпуклые глаза, выступающие над водой, и острые коленки. 2. Определяем подходящие для изделия природные материалы – тополиный зеленый лист каплеобразной формы для самой лягушки и кленовые крылатки для ее лапок. Глаза – из ягод бузины или конфетти. Усаживаем животное на лист кувшинки (половинка листа сирени). 3.   На   голубом   фоне   открытки   помечаем   штрихами   местоположение композиции и приклеиваем детали. 4. Имитируем тростник колосками щетинника или житняка. 5.   На   белой   левой   стороне   (внутренней   створке   обложки)   пишем поздравительный текст – задушевные слова для мамы или подружки, на лицевой стороне открытки надпись фломастером «Поздравляю». Общий вид открытки Наружная сторона ПОЗДРАВЛЯЮ! Внутренняя сторона Поздравительный текст, написанный ребенком Аппликация животного на цветном фоне