Занятие по ИЗО в средней группе на тему: "Морозные узоры"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вызвать у детей желание видеть красоту зимнего пейзажа, а так же положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета . Воспитывать интерес к зимним явлениям.
Иконка файла материала Занятие по ИЗО в средней группе на тему.docx
Занятие по ИЗО в средней группе на тему: "Морозные узоры" 1. Цели занятия: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. - развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. - совершенствовать умения и навыки детей в рисовании. - развивать воображение и творчество. 2. Материалы для занятия: - фотографии морозных узоров на стеклах - тонированный альбомный лист в форме окна - гуашь белая - кисть тонкая №2 - стаканчик с водой 3. Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе. Организационная часть В.: Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. В.: Хотите узнать что в нем? Д.: Да. В: Давайте вместе попробуем их отгадать. Все его зимой боятся - С неба падают зимою Больно может он кусаться И кружатся над землею Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые… Ведь на улице … (Снежинки) (Мороз) Не сосите сорванцы С неба он летит зимой, Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой. Сам глотаю я пилюльки, Знает каждый человек, Потому что ел… Что всегда холодный… (Сосульки) (Снег) В.: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года? Д.: Зимой. В.: Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?Д: Да. В: А почему? Что можно делать зимой? Д: Ответы детей. В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры. А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята? Д.: ответы. В.: Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята? Д.: Да. В.: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите? Д.: Да. В.: Но сначала предлагаю вам немного размяться. Физминутка Рано утором в парк ходили (ходьба на месте) Там снеговика лепили («лепим» руками комочки) А потом с горы катились (Волнообразные движения руками) Веселились и резвились (прыжки на месте) Холодно гулять зимой (киваем головой) Побежим скорей домой (возвращаемся на места) Практическая часть В.: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть. Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек. В.: Если вам все понятно, можете начинать работать. Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа). Итог занятия: выставка и анализ детских работ В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие? Д.: Ответы детей. В.: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам