Вызвать у детей желание видеть красоту зимнего пейзажа, а так же положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета . Воспитывать интерес к зимним явлениям.
Занятие по ИЗО в средней группе на тему:
"Морозные узоры"
1. Цели занятия:
- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в
окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
- совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
- развивать воображение и творчество.
2. Материалы для занятия:
- фотографии морозных узоров на стеклах
- тонированный альбомный лист в форме окна
- гуашь белая
- кисть тонкая №2
- стаканчик с водой
3. Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в
природе.
Организационная часть
В.: Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза.
Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.
В.: Хотите узнать что в нем?
Д.: Да.
В: Давайте вместе попробуем их отгадать.
Все его зимой боятся - С неба падают зимою
Больно может он кусаться И кружатся над землею
Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые…
Ведь на улице … (Снежинки)
(Мороз)
Не сосите сорванцы С неба он летит зимой,
Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой.
Сам глотаю я пилюльки, Знает каждый человек,
Потому что ел… Что всегда холодный…
(Сосульки) (Снег)
В.: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите,
ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Д.: Зимой.
В.: Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все
отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А
написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые
ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень
обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?Д: Да.
В: А почему? Что можно делать зимой?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.
А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и
деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными
украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые
снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных
узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?
Д.: ответы.
В.: Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас
помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу.
Поможем, ребята?
Д.: Да.
В.: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?
Д.: Да.
В.: Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физминутка
Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Практическая часть
В.: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень
просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и
предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.
В.: Если вам все понятно, можете начинать работать.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается
(индивидуальная работа).
Итог занятия: выставка и анализ детских работ
В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в
каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам
занятие?
Д.: Ответы детей.
В.: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они
очень понравятся, и он обязательно принесет вам