Занятие по математике в средней группе "Приключения колобка"
Оценка 4.6

Занятие по математике в средней группе "Приключения колобка"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
31.03.2018
Занятие по математике в средней группе "Приключения колобка"
Материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Занятие построено в игровой форме. Воспитатель при помощи фигур зверей и фланелеграфа рассказывает сказку "Колобок", решая при этом задачи по ФЭМП (закрепление знаний о частях суток, геометрических фигурах; закрепление умения отсчитывать предметы в пределах 4).
колобок.docx
Занятие по математике в средней группе «Приключения Колобка»       Цель: Упражнять в отсчете предметов в пределах 4 (с использованием в речи   количественных   и   порядковых   числительных)   Формировать представление   о   последовательности   частей   суток.   Закреплять   знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Учить сравнивать четыре предмета по высоте. Развивать память, внимание, логическое мышление.        Материалы.   Изображение   колобка,   зайца,   волка,   лисы,   медведя, солнца, улья, елок, домика. Фланелеграф. 10 треугольников зеленого цвета – на каждого ребенка. Воспитатель.   Послушайте   необычную   математическую   сказку   про колобка. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте.       Испекла бабушка Колобок и положила его, чтобы остудить, на окошко. Лежал, лежал Колобок, и надоело ему лежать: покатился он с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота. Выкатился Колобок на улицу, глядь, солнце   всходит,  поднимается.  Остановился   Колобок   в   раздумье:   какое  же время   суток   наступает?  (Выставляет   на   фланелеграфе   справа изображение   домика,   солнца   и   колобка).   Дети,   помогите   Колобку. Подскажите, как называется часть суток, когда солнце встаёт. (Утро)       Покатился Колобок по дорожке, а на встречу ему Заяц. (Выставляет.)       ­Колобок, Колобок, я тебя съем!      ­Сначала   загадку   мою   отгадай,   а   потом   можешь   есть.   На   какую геометрическую фигуру я похож?      загадка!      Пока Заяц думал, Колобок от него укатился.   Задумался Заяц: на морковку не похож, на лису тоже. Ох, и трудная А Колобок отвечает: Заяц говорит: Воспитатель.          Помогите   Зайцу   отгадать   загадку:   на   какую геометрическую фигуру похож Колобок           Катится солнце по  небу, а Колобок ­ по лесной тропинке. На встречу ему идёт Серый волк. (Выставляет фигуру на фланелеграф)        ­Колобок, Колобок, я тебя съем!        Колобок отвечает:  волк говорит: ­Постой, Серый волк, съесть ты меня всегда успеешь. А вот задачку мою сумеешь решить? Сколько ножек у стола?        Присел Серый волк на брёвнышко, задумался. Столов в лесу нет, за столом   Серый   волк   никогда   не   сидел.   А   Колобок   тем   временем   дальше укатился. Воспитатель.           Помогите Серому волку решить задачу: сосчитайте сколько ножек у стола? (четыре.) Катится Колобок по лесной тропинке, а солнце – по голубому небу. Высоко  уже  поднялось,  ярко   светит,  сильно  греет. Жарко  стало   Колобку. Остановился он, пот со лба отирает, думает, какое же время суток наступило. Подскажите Колобку, как называется часть суток, когда солнце в небе высоко находится и жарко греет. (День.) Покатился Колобок дальше. Катится, песенку весёлую распевает, а на встречу ему Медведь. Идёт, мёд с лапы слизывает, мух отгоняет, жарко ему.  Увидел Медведь Колобка, остановился и говорит: ­Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок отвечает: ­Ишь какой ты быстрый, Медведь! Сначала на мой вопрос ответь, а потом ешь.   Ты,   Медведь,   мёд   любишь   из   ульев   таскать,   вот   и   скажи,   из   каких геометрических фигур состоит изображение улья? Медведь задумался, даже мёд перестал с лапы слизывать. Пока голову ломал над вопросом Колобка, того уже и след простыл. Воспитатель.   Ребята,   вы   можете   ответить   на   вопрос   Колобка?   Из   каких геометрических фигур состоит улей? (Из квадрата и треугольника.)   Навстречу ему Лиса.  Катится   солнце   по   синему   небу,   а   Колобок   –   по   лесной   тропинке. Лиса говорит: ­Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок отвечает: ­Постой, рыжая! Съешь меня после того, как задачку мою решишь. На сколько больше у тебя лап, чем у петуха? Задумалась Лиса. Много петухов она повидала на своём веку, а вот на сколько лап у неё больше, чем у петуха, ни разу не считала. Пока лиса думала, Колобок укатился.   Лисы лап больше, чем у петуха? (На две.)  Воспитатель.  Помогите Лисе решить задачку Колобка: на сколько у А Колобок тем временем оказался в дремучем лесу. Глянул он на небо, а солнце уже за верхушки деревьев прячется.  Страшно стало Колобку, понял он, что наступил уже… Ребята, какое время суток наступило? (Вечер.) Вспомнил   Колобок   про   бабушку   и   дедушку,   очень   захотелось   ему скорее вернуться домой. Вспомнил он бабушкину загадку: Подходить к дому стала, с неба солнце украла» ­ и сразу понял, что скоро наступит… А вы, ребята, отгадали бабушкину загадку? (Ночь.) Заторопился Колобок, обратно домой отправился. Последуем и мы за ним. Проводится разминка. Дети выполняют движения вместе с воспитателем. Воспитатель:  ­Тихонько   на  носочках   прокрадёмся  мимо   Лисы.  (Идут   на носочках.) ­Вперевалочку пройдём мимо Медведя. (Идут на внешней стороне стоп.) ­Пробежим трусцой мимо Волка.( Лёгкий бег на носочках.) ­Пропрыгаем мимо Зайца. ( Прыжки на двух ногах.) Вот   и   прикатился   Колобок   к   домику   бабушки   и   дедушки,   а   мы добрались до своих мест. (Дети садятся на стулья.) Обрадовались дедушка и бабушка, что Колобок вернулся. Сели они чай пить, и стал Колобок рассказывать, что с ним приключилось. Давайте и мы вспомним,   что   произошло   с   Колобком  (Дети   отвечают   на   вопросы воспитателя.) ­Сколько зверей встретил Колобок на своём пути? ­Кого Колобок встретил первым? Вторым? Третьим? Четвёртым? ­Каким по счёту был Заяц? Серый волк? Медведь? Лиса? ­В какое время суток укатился Колобок от дедушки с бабушкой? ­В какое время суток Колобок встретился с Зайцем? ­В какое время суток Колобок встретил Серого волка и Медведя? ­В какое время суток повстречалась Колобку Лиса? Затем   дети   вместе   с   воспитателем   хором   проговаривают   названия частей суток. Проводится работа с раздаточным материалом. Воспитатель.  Колобок рассказал дедушке и бабушке, что побывал в дремучем лесу, где много ёлок, одна выше другой. Выложите четыре ёлки в порядке возрастания из одного, двух, трёх, четырёх треугольников (Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.) ­Сколько треугольников потребовалось, чтобы выложить самую низкую ёлку? Ёлку повыше? Самую высокую ёлку? ­Сколько треугольников во второй ёлке? В третьей? В четвёртой? ­Какая по счету ёлка состоит из одного треугольника? Из двух? Из трёх? Из четырёх? Смотрите, Колобок заснул. Видимо, и впрямь очень устал. Не будем его будить,   тихонько   уберём   свои   рабочие   места   и   пойдём   на   физкультурное занятие.

Занятие по математике в средней группе "Приключения колобка"

Занятие по математике в средней группе "Приключения колобка"

Занятие по математике в средней группе "Приключения колобка"

Занятие по математике в средней группе "Приключения колобка"

Занятие по математике в средней группе "Приключения колобка"

Занятие по математике в средней группе "Приключения колобка"

Занятие по математике в средней группе "Приключения колобка"

Занятие по математике в средней группе "Приключения колобка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018